Начальная школа
-
Использование приёмов технологии критического мышления посредством чтения и письма для младших школьников с ОВЗ 2022
Задача учителя заключается в обеспечении возможностей для становления и развития такой личности, которая получив новую информацию, сможет рассмотреть её с различных точек зрения, сделать выводы относительно её точности и ценности, критически оценить, осмыслить и применить. ТКМЧП создаёт для этого все возможности. Но особенно она ценна в школах, где обучаются «особенные» дети у которых по объективным причинам ограничена возможность свободного общения и передвижения, которые испытывают трудности в обучении.
-
Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках английского языка в начальной школе 2013
В статье автор рассказывает, как можно использовать приёмы технологии РКМЧП в работе с учащимися 2–4-х классов на уроках английского языка.
-
Использование приемов ТРИЗа на занятиях по развитию связной речи 2009
Целью работы - показать, как с помощью приемов ТРИЗа (теории решения изобретательских задач), направленной и ориентированной прежде всего на работу с одаренными детьми, можно разнообразить работу с детьми, страдающими неярко выраженным общим недоразвитием речи.
-
Использование приемов эйдетики для формирования орфографического навыка 2007
На собственном опыте я убедилась, что использование методов из "Школы эйдетики" И.Ю. Матюгина повышают грамотность учащихся. Применяя их на уроках русского языка и на занятиях кружка "Эйдетика", накопила большое количество детских творческих работ, а также своих собственных идей по запоминанию словарных и труднозапоминаемых слов. Суть этого метода в том, чтобы с помощью рисунка-ассоциограммы, слова-подсказки или мини-сказки придумать такой образ, чтобы слово легко вспоминалось. Заучивание словарных слов превращается в увлекательную игру.
-
Использование приемов, развивающих познавательные способности школьников на современном уроке 2016
В статье предлагается ряд приёмов, позволяющих абсолютно на любом уроке начальной школы сконструировать задания, развивающие познавательные способности. и творческую активность детей. Данные задания способствуют развитию у учащихся быстроты реакции, психических механизмов (внимание, память, воображение), умения логически мыслить и решать нестандартные творческие задачи, тем самым обеспечивая высокий уровень обучаемости, восприимчивости человека к обучению.
-
Использование природного материала на уроках трудового обучения в начальных классах 2007
Данный материал может оказать помощь учителю начальных классов на уроках трудового обучения с использованием природных материалов. Рассматриваются некоторые виды природных материалов, способы их хранения и область применения.
-
Использование проблемного диалога на уроках окружающего мира по программе "Школа-2100" 2008
На уроке по программе "Школа-2100" широкое применение получила технология проблемно-диалогического обучения, которая используется на уроках открытия новых знаний. Преимущество этой технологии в том, что она позволяет учащимся самим "открывать знания". Проблемный диалог обеспечивает творческое усвоение знаний учащимися посредством диалога с учителем.
-
Использование проблемного метода при обучении русскому языку 2008
Урок проведён в 3-м классе (1–4) по учебнику Л.Я. Желтовской «Русский язык» («Планета знаний»). Данный урок является ознакомительным в теме. Связан с предыдущими уроками в теме «Конкретизируем значение», т.к. на предыдущих уроках подробно рассматривались темы «Приставка», «Написание гласных, согласных в приставке», «Приставка и предлог». В последующих уроках – закрепляются правила правописания Ъ. Урок был дан в игровой форме (путешествия по станциям), что позволило поддерживать интерес учащихся на протяжении всего урока.
-
Использование проблемной ситуации на уроках математики в развитии творческого мышления учащихся 2009
Математика начинается вовсе не со счета, что кажется очевидным, а с... загадки, проблемы. Чтобы у младшего школьника развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство. Только через преодоление трудностей, решение проблем ребенок может войти в мир творчества.
-
Использование проблемных диалогов на уроках открытия новых знаний 2009
Суть проблемного урока можно охватить одной фразой: «творческое усвоение знаний». Словосочетание «творческое усвоение знаний» означает, что на уроке ученик проходит все звенья научного творчества, в результате чего происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. В данной статье показано использование проблемных диалогов на уроках открытия новых знаний в образовательной системе «Школа-2100».
-
Использование проблемных ситуаций в методике преподавания математики 2010
Уже в дошкольном возрасте жизнь ставит перед детьми бесчисленные математические проблемы. С момента прихода ребенка в школу функции “жизни” принимает школа; она становится ответственной за то, получит ли ребенок соответствующую подготовку, приучится ли к математическому мышлению, научится ли отыскивать и решать математические проблемы.
-
Использование проблемных ситуаций на уроках математики в начальной школе как средство развития творческого мышления детей 2009
В статье описан опыт развития творческого мышления младших школьников на уроках математики. Для обеспечения развития творческого мышления учащихся в проблемном обучении необходима оптимальная последовательность ситуаций, их определенная система. Творческое мышление на уроках математики формируется через решение определенного типа задач, в форме увлекательных игр.
-
Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии вариативного мышления младших школьников 2007
Математика начинается вовсе не со счета, что кажется очевидным, а с загадки, проблемы. Чтобы у младшего школьника развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, повторил путь человечества в познании, удовлетворил с аппетитом возникшие потребности в записях. Только через преодоление трудностей, решение проблем ребенок может войти в мир творчества. Работать на уроке с увлечением - это и значит воспитывать в себе чувство долга и учиться выполнять долг охотно, творчески. Школа воспитывает культуру отношения к жизни: не только интересное делать, а все, что нужно, делать с интересом.
-
Использование проблемных ситуаций на уроках математики как средство творческого мышления младших школьников 2006
О развитии у школьников творческого мышления.
-
Использование проблемных ситуаций при изучении природы. (Авторская программа "Окружающий мир", отражающая региональный компонент Вологодской обл. Авторы С.П.Баранов, Л.И.Бурова) 2006
Общество поставило перед школой задачу: специальными педагогическими средствами целенаправленно развивать творческие способности учащихся, их познавательную самостоятельность при формировании экологической культуры. Одним из средств достижения данной цели является использование на уроках проблемных ситуаций, активизирующих мыслительную деятельность учащихся и позволяющих осознать взаимосвязи в природе. В статье приведены примеры проблемных ситуаций, возникающих при изучении природы.
-
Использование программированных материалов на уроках в начальных классах 2008
Повышение качества учебно-воспитательного процесса существенно зависит от улучшения системы учёта и контроля знаний учащихся. Этому способствует программированное обучение, при котором создаются условия для активизации мыслительной деятельности учащихся, возникают реальные возможности для развития навыков самостоятельной работы.
-
Использование проектного метода в обучении внеклассному чтению в начальных классах 2010
Данный метод отвечает на главный вопрос: как у всех детей на одном уроке проверить домашнее задание; как узнать, все ли готовы; насколько глубоко ознакомились с новой темой.
-
Использование проектной деятельности на уроках в начальных классах 2008
В основе метода проектов лежит развитие познавательных интересов учащихся. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени. Данная технология помогает сплочению детского коллектива, способствует повышению личностного роста ученика.
-
Использование проектной деятельности при изучении таблицы умножения во 2-м классе 2010
Одна из основных задач курса математики начальной школы – формирование прочных вычислительных навыков, табличных случаев сложения и умножения. Наиболее трудная из них для учеников – таблица умножения. Без знаний её ребёнок не сможет в дальнейшем овладеть устным и письменным умножением и делением многозначных чисел.
-
Использование проектной и исследовательской деятельности в учебно-методическом комплекте "Планета знаний" 2010
В статье рассказывается об актуальности использования проектной и исследовательской деятельности в начальной школе, на примере учебно-методического комплекта "Планета знаний". Автор предлагает примерные правила и перечень проектов для учащихся 1–4-х классов, дает советы учителю, работающему по методу проектов.
-
Использование проектной методики в начальной школе. Общешкольный проект "С чего начинается Родина" 2006
Использование проектной методики в учебно-воспитательном процессе позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-развивающего обучения. В статье представлены подробные методические разработки для 1–4-х классов.
-
Использование проектной технологии в экологическом воспитании младших школьников 2009
В данной статье представлен опыт работы учителя с классом по использованию проектной технологии в экологическом воспитании младших школьников через знакомство учащихся с природой родного края, с чудом природы – озером Байкал.
-
Использование проектной технологии в экологическом воспитании младших школьников. 2011
Статья о развитии экологической грамотности учащихся, формировании экологических знаний через технологии проектного обучения.
-
Использование проектных технологий в обучении младших школьников в условиях развивающего обучения 2010
В статье рассматриваются вопросы учебного проектирования и решения проектных задач на уроках в начальной школе, специфика проектной деятельности в младших классах, роль учителя начальных классов в управлении проектной работой школьников, ориентируясь на образовательные стандарты второго поколения.
-
Использование проектных технологий на уроке информатики в начальной школе 2011
На уроке повторяется информация по компьютерной графике, закрепляются навыки работы в графическом редакторе Paint с такими инструментами, как прямоугольник, кривая линия, вспоминаются инструменты, изученные ранее.
-
Использование произведений народного творчества в развитии навыков грамотного письма 2024
Перед учителем начальных классов постоянно стоит вопрос: как изменить отношение к русскому (родному) языку, развить интерес к нему. Без этого нельзя научить ребенка грамотно писать. В начальной школе закладываются основы грамотности.
-
Использование психологических приемов на уроке русского языка по теме "Способы образования имен существительных". 3-й класс 2017
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Его цель - способствовать закреплению знаний о словообразовании, содействовать развитию умения классифицировать слова по способу образования. Тип урока: повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий. Для развития психических процессов школьников в урок включены упражнения на развитие внимания, памяти и мышления.
-
Использование рабочих листов на уроке и дома 2024
Перед вами рабочий лист – гармошка, автор статьи использовал его на уроке закрепления темы «Деление с остатком» в 3-м классе по программе "Школа России". Используя методические материалы и рабочие листы помогают детям научиться думать самостоятельно. Развиваются умения искать источники, анализировать, делать выводы и использовать знания на практике. Креативные задания — отличный повод для родителей провести время с ребёнком с пользой, выявить его сильные стороны, понять интересы. Некоторые листы выдаются ребятам на дом, где родители могут принять и проконтролировать процесс выполнения той или иной работы своего ребенка. Практика показала, что использование рабочих листов на уроках, дети учатся с удовольствием, поэтому их успеваемость повышается. Они ждут уроков и необычных заданий.
-
Использование развивающих игр в учебном процессе 2010
Для успешного освоения программы ребенку необходимо не только много знать, но и уметь логически мыслить, поэтому необходимо учебную деятельность гармонично сочетать с творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков.
-
Использование развивающих игр на уроках математики, как средства интеллектуального развития учащихся начальной школы 2006
Мне хотелось поделиться с коллегами продуктивностью усвоения программного материала при включении в ход урока развивающих игр. Раздел математики, включающий геометрию и такие разделы, как угол, луч, отрезок, прямоугольник, квадрат, виды треугольников, ломаная, решение задач с использованием геометрических фигур даже самым слабым детям были поняты детьми на первом уроке.