Начальная школа
-
Использование технологических приемов обучения оптимальному чтению учащихся начальных классов 2003
Сделать чтение производительным, продуктивным - одна из главных задач учителя. Решить ее может технология обучения оптимальному чтению, позволяющая регулировать дыхание при чтении, развивать артикуляцию, речевой аппарат, внимание, волевые качества, умение быстро читать и мыслить, расширять поле зрения, переключаться с одного вида деятельности на другой, повышать интеллект, индивидуально отслеживать развитие личности каждого ребенка.
-
Использование технологических приемов обучения учащихся начальных классов оптимальному чтению 2007
Упражнения для развития памяти и внимания дают возможность быстро читать, а быстрое чтение, в свою очередь, является самым эффективным упражнением для развития памяти и внимания. Кому из нас не хочется иметь отличную память? Каждый, наверное, хотел бы быть внимательным. А умение быстро читать просто необходимо современному человеку. Все эти качества относятся к параметрам, воспитываемым самим человеком через учителя.
-
Использование толковых словарей в процессе работы с младшими школьниками 2013
Несмотря на разработанность многих методов и приёмов формирования орфографической грамотности, безграмотность учащихся продолжает быть предметом пристального внимания учителей. Это противоречие помогло определить тему моего доклада.
-
Использование триггеров в презентации 2020
Цель работы: показать разные способы создания презентаций с триггерами, выполненные в программе MS PowerPoint. Задачи: сформировать представление о создании презентаций с использованием триггеров; систематизировать знания об интерактивных заданиях, тестах, требованиях, предъявляемых при их разработке; обучить созданию презентаций с помощью триггеров в программе Microsoft PowerPoint; повысить профессиональную компетентность педагогов.
-
Использование ТСО и ИКТ на занятиях по экономики в начальной школе 2019
Ведь в возрасте 7–10 лет детям трудно разобраться в тонкостях экономической науки. Современные ТСО и ИКТ позволяют сделать уроки экономики в начальной школе более яркими, динамичными и запоминающимися. На уроках для большей вовлеченности детей в экономическую среду могут быть использованы фрагменты из любимых мультфильмов. С помощью них дети учатся видеть экономический аспект в повседневной жизни.
-
Использование укрупнённых дидактических единиц как средство развития младших школьников при изучении окружающего мира 2007
Сущность статьи заключается в представлении практического опыта использования укрупненных дидактических единиц системы П.М. Эрдниева на уроках окружающего мира. В статье определены наиболее эффективные принципы и приемы, которые используются на уроках окружающего мира. Новизна заключается в использовании принципов и приемов системы УДЕ на уроках окружающего мира.
-
Использование УМК Н.Б. Истоминой и Б.Н. Нефедовой при решении задач 2010
Урок проведен в рамках реализации развивающего обучения с использованием информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Материал урока построен с учетом соответствующего повторения учебного материала.
-
Использование устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства на уроке русского языка в 4-м классе "Обобщение по теме «Предложения с однородными членами»" 2009
Устное народное творчество как ценнейший языковой материал широко использовано в течение всего урока. Обобщение материала на примерах пословиц захватывает не только ум, но и чувства детей. У них формируется стремление к самосовершенствованию и саморазвитию. Знакомство с хохломской росписью расширяет знания детей о народных промыслах России, пробуждает интерес к традициям народа, развивает эстетический и художественный вкус. Подготовленная детьми к уроку выставка рисунков "Хохломская роспись" позволила учащимся глубоко "окунуться" в атмосферу народного творчества.
-
Использование учебно-речевой ситуации на уроках русского языка в начальной школе 2010
Учебные-речевые ситуации – это специальные условия и отношения, которые вынуждают учащихся говорить. Для такой ситуации характерны следующие компоненты: постановка задачи, введение материала дедуктивным или индуктивным путём, анализ специально подобранных примеров. Применение учебно-речевых ситуаций на уроке побуждает учащихся к созданию самостоятельного высказывания, близкого к тому, которое существует в действительности, когда удовлетворяется потребность в коммуникации.
-
Использование учебного оборудования на уроках математики для формирования действия самоконтроля младших школьников. Тема урока: "Умножение и деление на 2" 2020
Цель урока: организация деятельности учащихся по использованию табличного умножения на 2 и соответствующих случаев деления.
-
Использование учителем начальных классов инфографики как средство обучения русскому языку младших школьников 2021
Предмет исследования – использование инфографики как средство обучения младших школьников на уроках. Цель – теоретически обосновать, практически доказать возможность и необходимость использования инфографики на уроках в начальной школе.
-
Использование фактов из жизни и деятельности М.В. Ломоносова при составлении задач 2009
Автор статьи предлагает для изучения жизни и деятельности М.В. Ломоносова использовать задачи, основанные на фактах из жизни нашего земляка, так как в таком случае дети скорее проявят интерес к его личности.
-
Использование форм и методов эвристического обучения на уроках окружающего мира 2010
Эвристический подход позволяет потенциально способным детям достигнуть результатов, которые превышают образовательные стандарты. Постепенное включение элементов эвристического обучения в педагогический процесс приводит к тому, что у учащихся вырабатывается личностный подход к получению индивидуального результата.
-
Использование фото- и видеотехники в начальной школе. Из опыта работы 2015
Статья представляет собой выступление на педагогическом совете школы. Обобщается опыт работы учителя и учащихся по освоению фото- и видеотехники.
-
Использование художественных текстов на уроках русского языка в начальной школе 2003
Использование литературных текстов на уроках русского языка в начальной школе помогает учителю показать прямую взаимосвязь предметов чтения и русского языка. Такие уроки помогают ребенку расширить свой словарный запас, работать над развитием речи. Формирование у младшего школьника устойчивого интереса к русской художественной литературе . Литературные тексты делают урок более эмоциональным, ярким, насыщенным.
-
Использование цифрового микроскопа на уроках окружающего мира в начальной школе 2021
Современная школа значительно отличается от школ прошлых столетий. Она меняется, а вместе с ней изменяются и ученики. Дети, рожденные в XXI веке, уже не могут существовать без современных гаджетов: они без труда овладевают сотовыми телефонами, Интернетом, различными компьютерными программами, электронными книгами. В связи с этим все труднее становится заинтересовать их на уроках окружающего мира. По средствам различный познавательных передач обучающиеся в интересной для них форме. Как же можно заинтересовать учеников, построив урок по федерального образовательного стандарта начального общего образования?
-
Использование цифровых образовательных ресурсов во внеурочное время 2013
В статье представлены материалы об использовании цифровых образовательных ресурсов во внеурочное время, о том, что в наши дни они являются неотъемлемой частью образовательного процесса.
-
Использование ЦОР в начальной школе 2011
На уроке учащиеся знакомятся с понятием «вода» и ее свойствами. Для изучения свойств воды проводится серия опытов.
-
Использование ЦОР на уроках английского языка в начальной школе 2023
Задачи ЦОР: помощь учителю, при подготовке к уроку; помощь учителю при проведении урока; помощь учащимся при подготовке домашнего задания.
-
Использование электронных курсов при дистанционном обучении детей с ОВЗ 2020
Одним из важнейших компонентов такой образовательной среды для больных детей и детей-инвалидов является система дистанционного обучения. Дистанционная форма обучения как нельзя лучше подходит для того, чтобы ребенок-инвалид получил качественное образование и нашел оптимальный для себя способ успешной адаптации в жизни. Системное использование информационно-коммуникационных технологий, технологий дистанционного обучения – эффективное решение проблемы образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка и математики 2023
В статье представлен опыт использования электронных приложений к учебникам из УМК «Школа России» от издательства «Просвещение». В структуру урока русского языка по теме ««Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих» включены упражнения из электронного приложения к учебнику В.П.Канакиной «Русский язык-3». В структуру урока математики по теме ««Присчитывание и отсчитывание по 2» включены упражнения из электронного приложения к учебнику М.И.Моро «Математика-1».
-
Использование электронных учебников и слайдовых презентаций в процессе обучения младших школьников 2013
Современные информационные технологии, используемые нами на уроках, способствуют повышению мотивации, стимулированию инициативы и творческого мышления, включению в учебную деятельность практически всех учащихся, приобретению опыта сотрудничества и совместной работы, установлению межпредметных связей.
-
Использование электронных форм учебника в формировании УУД 2016
Цель урока: создать условия для формирования первоначальных представлений об устной и письменной речи, о языке как средстве общения, используя электронную форму.
-
Использование элементов здоровьесберегающих технологий как средства повышения качества знаний о безопасной жизнедеятельности у четвероклассников 2021
В науке и школьной практике существует противоречие между необходимостью повышения качества знаний младших школьников о безопасной жизнедеятельности и недостаточным обоснованием и раскрытием влияния на данный процесс эффективных педагогических условий использования элементов здоровьесберегающих технологий. Это и определило проблему исследования.
-
Использование элементов исследовательского метода обучения на уроке литературного чтения во 2-м классе по теме "Русские народные сказки" 2009
С помощью исследовательского метода обучения дети систематизировали знания о русских народных сказках, попробовали себя в роли сказителя, постигая народные мудрости, заключенные в сказках, учились аргументировать, отстаивать своё мнение.
-
Использование элементов краеведения на уроках окружающего мира 2010
В статье раскрывается термин «краеведение», значение использования элементов краеведения на уроках окружающего мира, правила отбора краеведческого материала. Даются примеры элементов краеведения. Проводится самостоятельная работа.
-
Использование элементов методики глобального чтения на уроках домашнего обучения с детьми с РАС 2024
Большинство учеников с аутизмом имеют задержку в развитии речевых навыков. Глобальное чтение – это один из способов альтернативной коммуникации, дополняющий или заменяющий обычную речь детям с РАС. Это так же составная часть работы по обучению детей с РАС навыкам чтения и письма. Обучение глобальному чтению обеспечивает им быстрый старт в чтении, повышая беглость чтения и понимание текста. Сильной стороной таких детей является зрительная и слуховая память. У них есть потрясающая способность воспринимать информацию целиком, как на фотоснимке. Это особенность лежит в основе метода глобального чтения.
-
Использование элементов опережающего обучения на уроках русского языка в начальных классах 2008
Свои уроки я строю таким образом, что они стимулируют познавательные интересы, любознательность и творческий поиск, при этом сводя к минимуму переутомление, перегрузки, нервозность моих учеников. В своей каждодневной работе использую элементы опережающего обучения русскому языку. Результаты мониторинговых исследований показывают, что мои ученики легче проходят адаптацию к обучению в пятом классе, уверенно чувствуют себя на уроках, быстрее и лучше справляются с контрольными и тестовыми заданиями.
-
Использование элементов проблемного обучения на уроках математики 2010
Для развития у младшего школьника творческого мышления и интереса к учебе, нужно, чтобы он ощущал удивление и любопытство, решал проблемы, и это приведет его в мир творчества. Будущее образования тесно связано с перспективами проблемного обучения.
-
Использование элементов проблемного обучения на уроках математики в начальных классах 2014
Проблемное обучение - это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемной ситуации и активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, умениями и навыками, развитие мыслительных способностей.