Начальная школа
-
Использование технологии модульного обучения в начальной школе 2011
В статье утверждается, что модульное учебное занятие развивает самостоятельную деятельность учащихся, формирует прочные общеучебные знания и навыки. В процессе учебной деятельности создаются такие условия, которые позволяют детям перейти от репродуктивного вида деятельности к творческому.
-
Использование технологии проблемного обучения на уроках в начальных классах 2009
Урок математики в 1-м классе, основанный на технологии проблемного обучения, учебник Л.Г.Петерсон, формирует готовность к саморазвитию и самообразованию.
-
Использование технологии проблемного обучения на уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся 2023
Проблемное обучение существенно отличается от традиционного. При проблемном обучении учитель либо не даёт готовых знаний, либо даёт их на особом предметном содержании – новые знания, умения и навыки школьники приобретают самостоятельно при решении особого рода задач и вопросов, называемых проблемными. При традиционном обучении упор делается на мотивы непосредственного побуждения (учитель интересно рассказывает, показывает), при проблемном же обучении ведущими мотивами познавательной деятельности становятся интеллектуальные (учащиеся самостоятельно ищут знания, испытывая удовлетворение от процесса интеллектуального труда, от преодоления сложностей и найденных решений, догадок, озарений).
-
Использование технологии продуктивного чтения для формирования универсальных учебных действий на уроках в начальной школе 2019
Из всех предметов, преподаваемых в школе, нельзя выделить какой-то один, назвав его главным. Каждый предмет нужен и важен по-своему. Но давайте вспомним такую детскую игрушку, как пирамидка. Если сложить пирамидку правильно, нанизывая детали на стержень, она будет очень крепкой, но если этот стержень убрать, пирамидка рассыпается. Стержнем в школьном образовании служит чтение.
-
Использование технологии проектов в начальной школе 2008
В данной работе показано применение проектной технологии в начальной школе. Эффективность использования данной технологии подтверждается: повышается активность учащихся, совершенствуется навык самостоятельной работы, формируется умение работать в группе, развиваются творческие способности детей.
-
Использование технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе 2009
Главная цель урока литературного чтения – не просто научить ребенка читать, а понимать смысл, анализировать прочитанное, самостоятельно оценивать факты, явления, события и на основе полученной информации формировать свой взгляд на мир. Прием «чтение с остановками» позволяет создать условия для повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия художественного текста, а также для формирования и развития навыка читательской самостоятельности.
-
Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках в начальной школе 2012
Ценность технологии состоит в том, что она учит детей слушать и слышать, развивает речь, дает возможность общения, активизирует мыслительную деятельность, познавательный интерес, побуждает детей к действию, поэтому на уроке работают все. Учащиеся, мыслящие критически, вовлеченные в активный процесс систематической работы, думающие о своих знаниях, способны утвердить себя и правильно осознать себя в окружающем их мире.
-
Использование технологии РКМЧП на примере урока литературного чтения. Тема: "Чтение произведения В.В.Голявкина «Как я под партой сидел»" 2023
Урок отвечает требованиям ФГОС. Построен на основе технологии критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП). Структура данной технологии стройна и логична, так как её этапы соответствуют закономерным этапам когнитивной деятельности личности. На стадии осмысления используется ролевая игра «Шесть думающих шляп» (автор Эдвард Де-Боно). Эта игра удобна для организации работы в группах. Дети выполняют задания от лица шляпы, каждая шляпа имеет свою роль. Сам автор говорил «Вместо того чтобы пытаться делать все сразу, мы можем научиться уделять внимание разным аспектам мышления по одному за раз. Сочетание этих различных аспектов дает мышление в полном цвете».
-
Использование технологии ТОГИС на уроках окружающего мира в начальной школе 2019
Проектирование и проведение ТОГИС-уроков происходило постепенно. Начиная с 1 класса, мы применяли различные формы работы. Учащиеся работали в парах и малых группах. Дети учились взаимодействовать, соблюдать правила групповой работы. Уроки в форме групповой работы были опробованы на предметах: окружающий мир, технология, русский язык, ИЗО. Детям очень нравилась коллективная работа, она позволяла проявиться даже тем детям, которые терялись в обычных уроках. В конце года учащиеся отметили, что «самые лучшие» и «запоминающиеся» уроки – это уроки, которые проводились в групповой форме.
-
Использование технологии уровневой дифференциации на уроке обучения грамоте 2009
На уроке закрепляются звук [э] и буква Э, ученики учатся читать слоги и слова с этой буквой. Формируется навык беглого, осмысленного и выразительного чтения. Уделяется внимание лексической работе, развивается умение анализировать слова, развивается познавательный интерес и способности учащихся.
-
Использование технологии уровневой дифференциации на уроке русского языка в 4-м классе по теме "Глаголы-исключения" 2008
Для того, чтобы школа для детей была "школой радости", необходим личностно-ориентированный подход к обучению. Данный урок является ярким примером по внедрению технологии уровневой дифференциации, которая используется на всех этапах урока. Он позволяет в полную меру раскрыться способностям умных детей, а у слабых не развивается чувство неполноценности. В ходе урока формируются положительные мотивы учения у разных категорий учащихся, создаётся доверительная атмосфера между учителем и учениками.
-
Использование технологии уровневой дифференциации обучения в начальных классах 2019
В статье рассматриваются возможности использования технологии уровневой дифференциации обучения в начальной школе. Средством осуществления индивидуализации обучения выступает внутриклассная дифференциация как совокупность методов, форм и средств обучения, применяемых с учетом индивидуальных особенностей учеников. Для организации дифференцированного обучения используются три типа дифференцированных заданий, что позволяет следить за усвоением знаний каждым учеником.
-
Использование технологий развивающего обучения на уроках математики. Урок во 2-м классе по теме "Периметр многоугольника" 2008
Урок может использоваться в любой программе и системе обучения при изучении данной темы. Урок - сотрудничество учителя с учеником, ученика с учеником. Дети работают в группах постоянного разноуровневого состава по карточкам самоуправления. Иногда для ведения урока привлекается ученик - помощник учителя, который руководит всей работой по изучению нового материала. Учащиеся в процессе исследовательской, практической деятельности, логических размышлений приходят к нужному выводу. Например: при изучении темы "Числовые выражения" дети находят общее количество геометрических фигур разными способами. Вся работа на уроке полностью дифференцирована: и устный счет, и изучение нового материала.
-
Использование технологических вариантов обучения для развития интеллектуальных творческих способностей школьников 2013
В статье рассматривается проблема внедрения в школу новых образовательных технологий; показывается, как учителями 25-й школы г.Старый Оскол решается задача развития интеллектуальных творческих способностей школьников через информационные технологии - все технологии, использующие специальные технические средства (ЭВМ, аудио, видео, кино).
-
Использование технологических приемов обучения оптимальному чтению учащихся начальных классов 2003
Сделать чтение производительным, продуктивным - одна из главных задач учителя. Решить ее может технология обучения оптимальному чтению, позволяющая регулировать дыхание при чтении, развивать артикуляцию, речевой аппарат, внимание, волевые качества, умение быстро читать и мыслить, расширять поле зрения, переключаться с одного вида деятельности на другой, повышать интеллект, индивидуально отслеживать развитие личности каждого ребенка.
-
Использование технологических приемов обучения учащихся начальных классов оптимальному чтению 2007
Упражнения для развития памяти и внимания дают возможность быстро читать, а быстрое чтение, в свою очередь, является самым эффективным упражнением для развития памяти и внимания. Кому из нас не хочется иметь отличную память? Каждый, наверное, хотел бы быть внимательным. А умение быстро читать просто необходимо современному человеку. Все эти качества относятся к параметрам, воспитываемым самим человеком через учителя.
-
Использование толковых словарей в процессе работы с младшими школьниками 2013
Несмотря на разработанность многих методов и приёмов формирования орфографической грамотности, безграмотность учащихся продолжает быть предметом пристального внимания учителей. Это противоречие помогло определить тему моего доклада.
-
Использование триггеров в презентации 2020
Цель работы: показать разные способы создания презентаций с триггерами, выполненные в программе MS PowerPoint. Задачи: сформировать представление о создании презентаций с использованием триггеров; систематизировать знания об интерактивных заданиях, тестах, требованиях, предъявляемых при их разработке; обучить созданию презентаций с помощью триггеров в программе Microsoft PowerPoint; повысить профессиональную компетентность педагогов.
-
Использование ТСО и ИКТ на занятиях по экономики в начальной школе 2019
Ведь в возрасте 7–10 лет детям трудно разобраться в тонкостях экономической науки. Современные ТСО и ИКТ позволяют сделать уроки экономики в начальной школе более яркими, динамичными и запоминающимися. На уроках для большей вовлеченности детей в экономическую среду могут быть использованы фрагменты из любимых мультфильмов. С помощью них дети учатся видеть экономический аспект в повседневной жизни.
-
Использование укрупнённых дидактических единиц как средство развития младших школьников при изучении окружающего мира 2007
Сущность статьи заключается в представлении практического опыта использования укрупненных дидактических единиц системы П.М. Эрдниева на уроках окружающего мира. В статье определены наиболее эффективные принципы и приемы, которые используются на уроках окружающего мира. Новизна заключается в использовании принципов и приемов системы УДЕ на уроках окружающего мира.
-
Использование УМК Н.Б. Истоминой и Б.Н. Нефедовой при решении задач 2010
Урок проведен в рамках реализации развивающего обучения с использованием информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Материал урока построен с учетом соответствующего повторения учебного материала.
-
Использование устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства на уроке русского языка в 4-м классе "Обобщение по теме «Предложения с однородными членами»" 2009
Устное народное творчество как ценнейший языковой материал широко использовано в течение всего урока. Обобщение материала на примерах пословиц захватывает не только ум, но и чувства детей. У них формируется стремление к самосовершенствованию и саморазвитию. Знакомство с хохломской росписью расширяет знания детей о народных промыслах России, пробуждает интерес к традициям народа, развивает эстетический и художественный вкус. Подготовленная детьми к уроку выставка рисунков "Хохломская роспись" позволила учащимся глубоко "окунуться" в атмосферу народного творчества.
-
Использование учебно-речевой ситуации на уроках русского языка в начальной школе 2010
Учебные-речевые ситуации – это специальные условия и отношения, которые вынуждают учащихся говорить. Для такой ситуации характерны следующие компоненты: постановка задачи, введение материала дедуктивным или индуктивным путём, анализ специально подобранных примеров. Применение учебно-речевых ситуаций на уроке побуждает учащихся к созданию самостоятельного высказывания, близкого к тому, которое существует в действительности, когда удовлетворяется потребность в коммуникации.
-
Использование учебного оборудования на уроках математики для формирования действия самоконтроля младших школьников. Тема урока: "Умножение и деление на 2" 2020
Цель урока: организация деятельности учащихся по использованию табличного умножения на 2 и соответствующих случаев деления.
-
Использование учителем начальных классов инфографики как средство обучения русскому языку младших школьников 2021
Предмет исследования – использование инфографики как средство обучения младших школьников на уроках. Цель – теоретически обосновать, практически доказать возможность и необходимость использования инфографики на уроках в начальной школе.
-
Использование фактов из жизни и деятельности М.В. Ломоносова при составлении задач 2009
Автор статьи предлагает для изучения жизни и деятельности М.В. Ломоносова использовать задачи, основанные на фактах из жизни нашего земляка, так как в таком случае дети скорее проявят интерес к его личности.
-
Использование форм и методов эвристического обучения на уроках окружающего мира 2010
Эвристический подход позволяет потенциально способным детям достигнуть результатов, которые превышают образовательные стандарты. Постепенное включение элементов эвристического обучения в педагогический процесс приводит к тому, что у учащихся вырабатывается личностный подход к получению индивидуального результата.
-
Использование фото- и видеотехники в начальной школе. Из опыта работы 2015
Статья представляет собой выступление на педагогическом совете школы. Обобщается опыт работы учителя и учащихся по освоению фото- и видеотехники.
-
Использование художественных текстов на уроках русского языка в начальной школе 2003
Использование литературных текстов на уроках русского языка в начальной школе помогает учителю показать прямую взаимосвязь предметов чтения и русского языка. Такие уроки помогают ребенку расширить свой словарный запас, работать над развитием речи. Формирование у младшего школьника устойчивого интереса к русской художественной литературе . Литературные тексты делают урок более эмоциональным, ярким, насыщенным.
-
Использование цифрового микроскопа на уроках окружающего мира в начальной школе 2021
Современная школа значительно отличается от школ прошлых столетий. Она меняется, а вместе с ней изменяются и ученики. Дети, рожденные в XXI веке, уже не могут существовать без современных гаджетов: они без труда овладевают сотовыми телефонами, Интернетом, различными компьютерными программами, электронными книгами. В связи с этим все труднее становится заинтересовать их на уроках окружающего мира. По средствам различный познавательных передач обучающиеся в интересной для них форме. Как же можно заинтересовать учеников, построив урок по федерального образовательного стандарта начального общего образования?