Начальная школа
-
Использование современных педагогических технологий в начальной школе 2010
Данная статья адресована начинающим учителям, желающим организовать учебный процесс с применением компьютерных и проектных технологий, позволяющих учителю сделать урок более эффективным. Презентация к ней поможет им на примере увидеть опыт работы учителя по данной теме.
-
Использование современных технологий в начальной школе на уроках окружающего мира 2023
Опыт работы показывает, что моделирование уроков в различных технологиях – дело не простое, но сегодня это требование времени. Учитель уже в начальной школе должен демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы сформировать способность личности учиться всю жизнь, способность к саморазвитию. Хочу остановиться на использовании инновационных технологий на уроках окружающего мира.
-
Использование современных технологий как средство формирования умения учиться у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО 2024
Современное образование ставит перед собой задачу не только передать знания учащимся, но и помочь им развить умение учиться самостоятельно. Один из ключевых аспектов данной проблемы – это использование современных эффективных технологий в образовательном процессе. В связи с введением обновленного Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), актуальной становится не только передача фактических знаний, но и развитие навыков самостоятельной работы и поиска информации.
-
Использование современных технологий на уроках в начальной школе 2023
Цель работы: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
-
Использование современных технологий обучения в начальной школе в процессе реализации ФГОС 2024
Цель работы: обеспечение каждому ученику условия для развития как субъекта, способного сделать осознанный выбор, критически мыслящего, обладающего коммуникативными навыками. Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности учащихся и в новых условиях не дают достаточно высокого результата, поэтому автор стал внедрять в свою практику инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций и успешности в современном обществе.
-
Использование социоигровых технологий в обучении младших школьников 2024
В своей работе я использую социоигровые приемы и методы, в которых наиболее концентрируются дидактические и коммуникативные аспекты школьного урока. Имеются в виду универсальные приемы организации внимания класса и каждого ученика, способы активизации и поддержания творческой дисциплины и порядка на уроке, а также приёмы, обеспечивающие погружение в учебный материал.
-
Использование средств выразительности языка на уроках литературы в начальной школе 2009
Развитие речи в младшем школьном возрасте является одной из основных задач учителя начальных классов, учителя-логопеда. Целью урока является работа над умением анализировать изобразительно-выразительные средства родного языка, умением четко и последовательно выражать свои мысли.
-
Использование средств диалектической логики, способствующих формированию орфографического навыка 2013
Основы формирования орфографического навыка закладываются в начальных классах, поэтому одной из главных задач учителя является обучение младших школьников превращению своих знаний в навыки.
-
Использование средств информационно-коммуникационных технологий при изучении курса "Окружающий мир" 2009
Большие возможности для развития умения приобретать и применять полученные знания, выбирать рациональный способ решения учебной задачи дает курс «Окружающий мир» по программе «Начальная школа XXI века». Особого внимания заслуживают уроки с использованием средств мультимедийных технологий. Приведу пример проведенного урока в 4-м классе с использованием мультимедийных технологий по теме «Архитектура XVIII века. О первых историках России».
-
Использование средств мультимедиа на уроке окружающего мира в 1-м классе (система Л.В.Занкова) 2005
Окружающий мир интересен как предмет тем, что учитель и ученик являются исследователями, наблюдателями, экспертами, участвующими в поисковой деятельности. Дети с первого класса учатся собирать и обрабатывать информацию, делать выводы. Существенная особенность урока - использование средств мультимедиа. Опыт применения средств мультимедиа создает благоприятные условия для развития у младших школьников познавательных интересов, формирования стремления к самостоятельному творчеству, формирования положительного эмоционального отношения к средствам мультимедиа.
-
Использование средств образовательной среды школьного военно-исторического музея в формировании познавательного интереса первоклассников на уроке 2017
Необычным и интересным стал для первоклассников урок технологии «Танковый биатлон», цель которого – активизация познавательного интереса обучающихся к предмету «Технология» с помощью образовательной среды школьного музея Боевой Славы 5-й ГКТА. Форма проведения – урок-соревнование.
-
Использование средств ТРИЗ-технологии на уроках литературного чтения. 4-й класс 2012
Цель урока: формировать полноценное восприятие художественного произведения.
-
Использование творческих заданий на уроках окружающего мира 2009
На уроках окружающего мира при изучении исторических тем я применяю следующие приемы: словесное рисование, введение в изложение прямой речи, диалогов, прием персонификации, драматизации и изучение учебного материала в форме воображаемой экскурсии. Эти приемы позволяют мне раскрыть в доступной учащимся форме особенности социальных отношений эпохи.
-
Использование театрализации на уроках чтения в системе развивающего обучения 2009
Театральное искусство является эффективным и уникальным средством воспитания творческой личности учащихся благодаря своей синтетической природе. Речь идет о взаимодействии и взаимопроникновении различных видов искусств в театр: изобразительного искусства, танца, музыки, литературы, декоративно-прикладного искусства.
-
Использование текстовых задач с региональным содержанием на уроках математики в начальной школе 2008
Использование местного краеведческого материала в учебных целях обостряет внимание учащихся к фактам и явлениям действительности. Автором разработаны и представлены в данной статье текстовые задачи с региональным содержанием для учащихся начальной школы.
-
Использование тест-контроля на уроках математики 2005
Управлять каким бы то ни было процессом возможно лишь на основании данных контроля над его течением, не составляет исключения и процесс учебной деятельности. Как правило, вся система проверочных работ в традиционном обучении носит не диагностический, а констатирующий характер. Значит, система проверочных работ в развивающем обучении должна ставить перед собой другие цели, следовательно, должны меняться формы осуществления контроля. Одной из таких форм контроля являются тестовые диагностические работы.
-
Использование тестовых заданий для тематического контроля по окружающему миру (УМК "Начальная школа XXI века") 2012
Тесты предлагаются учащимся по мере прохождения материала конкретных тем. Тестовые задания принимаются детьми с большей заинтересованностью, чем обыкновенный письменный опрос.
-
Использование технологии "Коллективно-творческое дело" во внеклассной работе по математике. КТД "Создание сборника математических задач с использованием регионального компонента" 2009
В современном мире возросла ценность личности, а значит, необходимым становится использование личностно-ориентированных подходов как в обучении, так и в воспитании детей. В связи с чем интересным представляется использование технологии "Коллективно-творческое дело" (КТД), которая способствует развитию личностных качеств в условиях коллективной деятельности.
-
Использование технологии "Портфолио" в начальной школе 2010
Представлен опыт использования технологии портфолио в начальных классах. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других – и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к обучению.
-
Использование технологии «перевернутый класс» в школе 2020
Модель образовательного процесса под названием “перевернутый класс” – это разновидность смешанного обучения. Перевернутый класс (урок) — это модель обучения, при которой учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а на очном занятии проходит практическое закрепление материала”. Для перевернутого обучения характерно использование водкастов (vodcast), подкастов(podcast), и преводкастинга (pre-vodcasting).
-
Использование технологии активного оценивания в рамках традиционного УМК "Школа России" 2020
Про УМК «Школа России» говорят: «Создан в России и для России». В нем бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении. Учебно-методический комплекс «Школа России» предполагает применения в практикой деятельности учителя широкого спектра инновационных образовательных технологий, методов, форм и средств обучения, приёмов и иных педагогических ресурсов организации учебной и воспитательной работы с учащимися в процессе урочной и внеурочной деятельности. Учебный материал, структура и способы ориентированы на максимальное включение младших школьников в учебный процесс. Здесь заложен немалый воспитательный потенциал.
-
Использование технологии деятельностного метода обучения на уроках математики в начальной школе 2010
Применение технологии деятельностного метода обучения на уроках математики в начальной школе создает условия для формирования у ребенка готовности к саморазвитию, помогает формировать устойчивую систему знаний и систему ценностей. Использование нестандартных задач позволяет внести элемент проблемности в любой урок, даже если в содержании урока в целом нет явной проблемы.
-
Использование технологии диалогового взаимодействия на уроках русского языка 2019
Приоритетным направлением внедрения новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала современного образования. Целью становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Достижению данной цели способствует целенаправленная организация образовательного процесса на основе инновационных технологий, которыми и являются технологии диалогового взаимодействия.
-
Использование технологии дифференцированного обучения в образовательной сфере на уроках математики в начальной школе 2012
Новые педагогические технологии в своей основе предусматривают индивидуальный и дифференцированный подход к обучению и воспитанию учащихся. В статье рассматриваются вопросы создания образовательной среды; дифференцированное обучение; организация уроков математики при дифференцированном подходе к обучению, уровневая дифференциация при решении задач
-
Использование технологии индивидуализации обучения на уроках математики начальных классов 2011
Об использовании технологии индивидуализации обучения на уроках математики для развития личности школьника, его творческих способностей, интереса к обучению, воспитания нравственных и эстетических чувств на примере уроков математики.
-
Использование технологии компетентностно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе 2011
Описан педагогический проект по использованию технологии компетентностно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе. Ценность статьи заключается в работе по сравнительному анализу урока с применением объяснительного метода и урока с применением деятельностного подхода.
-
Использование технологии критического мышления на уроках в начальной школе 2023
Технология «Развитие критического мышления» является системой стратегий и методических приемов, предназначенных для использования в различных предметных областях, видах и формах работы. Она позволяет добиваться таких образовательных результатов как умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение решать проблемы; способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность); умение сотрудничать и работать в группе; способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми.
-
Использование технологии критического мышления на уроках в начальной школе 2020
Критическое мышление, таким образом, – не отдельный навык, а комплекс многих навыков и умений, которые формируются постепенно, в ходе развития и обучения ребенка. Оно формируется быстрее, если на уроках дети являются не пассивными слушателями, а постоянно активно ищут информацию, соотносят то, что они усвоили с собственным практическим опытом, сравнивают полученное знание с другими работами в данной области и других сферах знания. Кроме того, учащиеся должны научиться подвергать сомнению достоверность и авторитетность информации, проверять логику доказательств, делать выводы, конструировать новые примеры для использования теоретического знания, принимать решения, изучать причины и последствия различных явлений и т.д. Систематическое включение критического мышления в учебный процесс должно формировать особый склад мышления и познавательной деятельности.
-
Использование технологии критического мышления на уроках литературного чтения в начальных классах 2014
Возникает необходимость дополнить урочную систему организации учебного процесса новой формой деятельности учащихся, где они были бы погружены в атмосферу, требующую думать, рассуждать, грамотно излагать свои мысли. Такая педагогическая технология в системе образования уже существует, которая направлена на выявление и развитие творческих способностей учащихся.
-
Использование технологии Лэпбук в начальной школе 2024
Каждый год появляются новые средства и технологии обучения и модернизируются старые. Одно из таких средств, которое очень простое и интересное – Лэпбук. Лэпбук (lap – колени, book – книга) – самодельная интерактивная папка содержащая множество кармашков, мини-книжек, окошек, подвижных деталей, вставок, которая вмещает в себя огромное количество материала: карточек, иллюстраций, схем, дидактических игр и т.д. Попадая в руки ребенка, лэпбук помогает ему окунуться в тему, повторить и закрепить изученное, систематизировать знания. Таким образом, образовательная деятельность становится не только познавательной, но и интересной, творческой, увлекательной. Лэпбук это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы у вас получается отлично проработанный исследовательский проект.