ТИП ЗАНЯТИЯ: совершенствование знаний, умений и навыков
ЦЕЛИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- продолжать формировать умения и навыки в правильной постановке ударения;
- совершенствовать навык различать по смыслу одинаковые слова с разным местом ударения;
- формировать умения составлять предложения и рассказы с данными словами.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. Формировать познавательную мотивацию к русскому языку на основе
- использования художественной литературы, музыки;
- новизны знаний, необычности их представлений;
- связи изученного с жизнью, достижениями науки и техники.
2. Формировать умственные и учебные действия:
- анализ и синтез через выполнение заданий на постановку ударения в словах;
- сравнения через выполнение задания на сравнение одинаковых слов с разным местом ударения;
- обобщение и систематизация через выполнение заданий на составление сказки.
3. Развивать действия контроля и самоконтроля:
- пошагового контроля через выполнения заданий на сравнение с образцом, проверку в парах, комментирование с учителем;
- итогового контроля через выполнение теста.
4. Развивать сенсорную сферу (восприятие, память, внимание, воображение).
5. Развивать речь:
- расширять и актуализировать словарный запас;
- обогащать и усложнять смысловые функции речи;
- формировать коммуникативную функцию речи;
- овладевать художественными и выразительными свойствами языка.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
“Я - ученик”
Требовательность к себе, дисциплинированность, аккуратность, добросовестность, ответственность.
“Я и другие люди”
Чувство товарищества, вежливость, скромность.
“Я и общество, коллектив”
Трудолюбие, радость, сопереживание успехам товарищей, бережное отношение к имуществу школы, работоспособность, любовь к родному краю.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ:
- умеют ставить правильно ударение в словах;
- различать смысл одинаковых слов с разным местом ударения;
- умеют использовать данные слова при составлении сказки;
- умеют отвечать на вопросы по изученному материалу;
- применять полученные знания на практике;
- ереносить усвоенные знания на объяснение других явлений и фактов.
ОБОРУДОВАНИЕ:
учитель: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация по сказке, кроссворд;
ученики: тетради, карандаши, линейки, карточки для выполнения заданий.
Этапы работы (Приложение)