Использование сказкотерапии в логопедической работе в логопедической работе

Разделы: Начальная школа


ТИП ЗАНЯТИЯ: совершенствование знаний, умений и навыков

ЦЕЛИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • продолжать формировать умения и навыки в правильной постановке ударения;
  • совершенствовать навык различать по смыслу одинаковые слова с разным местом ударения;
  • формировать умения составлять предложения и рассказы с данными словами.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

1. Формировать познавательную мотивацию к русскому языку на основе

  • использования художественной литературы, музыки;
  • новизны знаний, необычности их представлений;
  • связи изученного с жизнью, достижениями науки и техники.

2. Формировать умственные и учебные действия:

  • анализ и синтез через выполнение заданий на постановку ударения в словах;
  • сравнения через выполнение задания на сравнение одинаковых слов с разным местом ударения;
  • обобщение и систематизация через выполнение заданий на составление сказки.

3. Развивать действия контроля и самоконтроля:

  • пошагового контроля через выполнения заданий на сравнение с образцом, проверку в парах, комментирование с учителем;
  • итогового контроля через выполнение теста.

4. Развивать сенсорную сферу (восприятие, память, внимание, воображение).

5. Развивать речь:

  • расширять и актуализировать словарный запас;
  • обогащать и усложнять смысловые функции речи;
  • формировать коммуникативную функцию речи;
  • овладевать художественными и выразительными свойствами языка.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

“Я - ученик”

Требовательность к себе, дисциплинированность, аккуратность, добросовестность, ответственность.

“Я и другие люди”

Чувство товарищества, вежливость, скромность.

Я и общество, коллектив

Трудолюбие, радость, сопереживание успехам товарищей, бережное отношение к имуществу школы, работоспособность, любовь к родному краю.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ:

  • умеют ставить правильно ударение в словах;
  • различать смысл одинаковых слов с разным местом ударения;
  • умеют использовать данные слова при составлении сказки;
  • умеют отвечать на вопросы по изученному материалу;
  • применять полученные знания на практике;
  • ереносить усвоенные знания на объяснение других явлений и фактов.

ОБОРУДОВАНИЕ:

учитель: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация по сказке, кроссворд;

ученики: тетради, карандаши, линейки, карточки для выполнения заданий.

Этапы работы (Приложение)

Презентация

Приложение 12, 3, 4, 5