Цель: уточнить знания о грамматических признаках предложения.
Задачи.
Образовательные:
- повторить полученные знания о предложении;
- развивать и обогащать словарный запас детей;
- продолжать работать над словарными словами.
Развивающие:
- развитие творческих способностей в композиции средствами архитектуры и дизайна;
- развитие каллиграфических и графических навыков через художественные приёмы и средства художественного выражения (карандаши, фломастеры);
- развитие проектного мышления, внимания, воображения;
- развивать креативность, взаимооценку и самооценку.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе и искусству;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, творческую активность;
- воспитывать навык работы в парах и самостоятельной работы.
Оборудование.
Для учителя:
- Мультимедийная установка, МРС 3 плейер.
- Работы учащихся художественного отделения.
- Классная доска.
- Мел.
Для учащихся:
- Лист А4.
- Простой и цветные карандаши.
- Ластик.
- Фломастеры.
- Учебники Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой.
Этапы | Ход урока | Примечание |
1. Орг.момент 2. Чисто-
3. Объясни-
4. Словарная работа
5. Актуализа-
6. Практи-
7. Итоги |
Сегодня на уроке мы будем
говорить о предложении, повторим правила его
написания, будем продолжать учиться
выразительно, читать текст. Также познакомимся с
новыми словарными словами. А работу начнём, как обычно, с чистописания. Чтобы узнать, какой элемент мы с вами будем прописывать, отгадайте мою загадку: Одноногий Ивашка – - Правильно, это юла. - Давайте посчитаем, сколько звуков в это слове. (4 звука) - А сколько букв? (Три) - Почему так произошло? (Буква ю обозначает 2 звука) - Молодцы, как вы уже догадались, мы сегодня прописываем строчную букву ю. Обратите внимание, как соединена буква ю с другими буквами (нижнее и верхнее соединение). Приступили. Будьте аккуратны и внимательны. - Ребята, помните нашего друга Домовёнка? Он узнал, что сегодня мы будем писать букву ю и придумал для вас очень интересное задание. Вот послушайте, что он написал: Лу-лю, ну-ню, су-сю, ту-тю. - Что это слова или слоги? (Слоги) - Давайте запишем их. - Чем они отличаются? - Отметьте мягкую согласную букву зелёным кружочком снизу. - Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. - Молодцы, с этим заданием вы справились. Но это не всё. Наш Домовёнок приготовил для вас загадки. Давайте выберем самого смелого, кто будет писать отгадки на доске, а остальные - в тетрадях. (Учитель загадывает загадки, на экране появляются отгадки, дети произносят отгадки орфографически, затем записывают, один ученик работает у доски, отмечая орфограммы.) Это старый наш знакомый; Окраской - сероватая, Вертится, стрекочет Я весь день ловлю жучков, Далеко мой стук - Какая птица лишняя? (Аист - перелётная птица). - Давайте на некоторое время представим себя аистами и разомнём свои крылышки. Физкультминутка. Дети читают стихотворение, повторяя за “аистом” движения: Аист, аист, длинноногий, - Ребята, послушайте, о какой букве идет речь? Ставится буква У строчки в начале, Чтобы начало все замечали. (О заглавной букве) - Когда мы пишем заглавную букву? А предложения составляют текст. - Посмотрите на текст. В каждом предложении отсутствует первое слово. Добавьте первое слово в каждое предложение и подумайте, сколько здесь предложений. Воробей ... сел на окно. ... дают ему зёрна. ... клюёт. Слова-подсказки: воробей, ребята, он. - Как узнали, сколько предложений в тексте? - Спишите текст. Не забудьте про заглавную букву в начале предложения. - Давайте его ещё раз прочитаем, помня о том, как отделяют предложения друг от друга в устной речи. А как отделить начало предложения и конец предложения письменно? (С помощью заглавных букв и знаков препинания) - Молодцы, а где ещё мы можем использовать заглавные буквы - это будет сюрпризом. - Для дальнейшей работы нам понадобятся учебники. Открыли учебники на странице 28. - Что вы видите? (Буквы, слова). - Ребята, посмотрите внимательно и соберите буквы в слова. Составьте предложения. Тает снег. - Весна пришла и к нам. И скоро наступят долгожданные весенние каникулы. И многие из вас поедут на дачи или к бабушкам в деревни. - А что нужно добавить на рисунок, чтобы появилась деревня? (Дома) - Вот сейчас мы с вами превратимся на некоторое время в строителей- волшебников и создадим свою деревню. - А из чего строят дома в деревнях? (Кирпич, брёвна и др.) Правильно, всё это называется строительными материалами. - Посмотрите, а есть ли у кого на партах строительные материалы. (Нет) - Но мы же с вами волшебные строители, и дом мы с вами будем строить из заглавных букв, которые вы нашли на странице учебника. Вы думаете это невозможно? А вот посмотрите, какие дома построили ваши сверстники. Но чтобы начать строительство, мы должны сначала вспомнить из каких частей состоит дом. (Фундамент, стены с окнами, дверь и крыша). - Давайте посмотрим на наш рисунок и подумаем, какая буква будет нашим фундаментом? Но помните, чтобы дом стоял прочно и никуда не укатился основание должно быть прямоугольным. А какие буквы на рисунке похожи на прямоугольник? (И, Е, М, Н). Правильно, значит, эти буквы мы будем использовать при строительстве фундамента. - А для стен можно использовать любые буквы. - А для крыши мы возьмём буквы А и Л, потому что они имеют форму треугольника. - А теперь, берём в руки карандаши и превращаемся в строителей – волшебников. Вы - волшебники. Приступайте к строительству волшебных домов из букв. (Дети рисуют, а педагог помогают им в этом) Подведём итоги нашего волшебства. Посмотрите, какие красивые дома у вас получились. И нам вовсе не понадобились брёвна и кирпичи. Строительным материалом нам послужили заглавные буквы. А как ещё нам служат заглавные буквы? (Они начинают предложения). Молодцы. Вы поработали на славу. Многое успели сделать, многому научились. Спасибо вам ребята. На этом наш урок закончен. До свидания. |
Слайд картинка юлы
Слайд письма буквы ю. Следить за гигиеной письма.
Слайд "Аист"
Слайд "Ворона"
Слайд "Сорока"
Слайд "Воробей"
Слайд "Дятел"
Слайд "5 птиц"
Слайд текста с пропусками
Слайд с полным текстом
Слайд с буквами из учебника
Слайд строительных материалов Слайд из учебника Показ рисунков Нарисованный дом на доске
Звуки арфы
Звучит волшебная музыка |