Интегрированный урок (русский язык + ИЗО) "Заглавная буква. Дом-буква"

Разделы: Начальная школа, МХК и ИЗО


Цель: уточнить знания о грамматических признаках предложения.

Задачи.

Образовательные:

- повторить полученные знания о предложении;

- развивать и обогащать словарный запас детей;

- продолжать работать над словарными словами.

Развивающие:

- развитие творческих способностей в композиции средствами архитектуры и дизайна;

- развитие каллиграфических и графических навыков через художественные приёмы и средства художественного выражения (карандаши, фломастеры);

- развитие проектного мышления, внимания, воображения;

- развивать креативность, взаимооценку и самооценку.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе и искусству;

- воспитывать аккуратность, усидчивость, творческую активность;

- воспитывать навык работы в парах и самостоятельной работы.

Оборудование.

Для учителя:

  1. Мультимедийная установка, МРС 3 плейер.
  2. Работы учащихся художественного отделения.
  3. Классная доска.
  4. Мел.

Для учащихся:

  1. Лист А4.
  2. Простой и цветные карандаши.
  3. Ластик.
  4. Фломастеры.
  5. Учебники Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой.
Этапы Ход урока Примечание
1. Орг.момент

2. Чисто-
писание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  Объясни-
тельный диктант

 

 

 

 

 

 

 

4. Словарная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Актуализа-
ция знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Практи-
ческая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Итоги

Сегодня на уроке мы будем говорить о предложении, повторим правила его написания, будем продолжать учиться выразительно, читать текст. Также познакомимся с новыми словарными словами.

А работу начнём, как обычно, с чистописания. Чтобы узнать, какой элемент мы с вами будем прописывать, отгадайте мою загадку:

Одноногий Ивашка –
Расписная рубашка!
Петь и плясать – мастак,
А стоять – никак.

- Правильно, это юла.

- Давайте посчитаем, сколько звуков в это слове. (4 звука)

- А сколько букв? (Три)

- Почему так произошло? (Буква ю обозначает 2 звука)

- Молодцы, как вы уже догадались, мы сегодня прописываем строчную букву ю.

Обратите внимание, как соединена буква ю с другими буквами (нижнее и верхнее соединение).

Приступили. Будьте аккуратны и внимательны.

- Ребята, помните нашего друга Домовёнка? Он узнал, что сегодня мы будем писать букву ю и придумал для вас очень интересное задание. Вот послушайте, что он написал: Лу-лю, ну-ню, су-сю, ту-тю.

- Что это слова или слоги? (Слоги)

- Давайте запишем их.

- Чем они отличаются?

- Отметьте мягкую согласную букву зелёным кружочком снизу.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

- Молодцы, с этим заданием вы справились. Но это не всё. Наш Домовёнок приготовил для вас загадки. Давайте выберем самого смелого, кто будет писать отгадки на доске, а остальные - в тетрадях.

(Учитель загадывает загадки, на экране появляются отгадки, дети произносят отгадки орфографически, затем записывают, один ученик работает у доски, отмечая орфограммы.)

Это старый наш знакомый;
Он живет на крыше дома -
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками в болото. (Аист)

Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная пернатая.
Это... (Ворона)

Вертится, стрекочет
Весь день хлопочет. (Сорока)

Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый... (Воробей).

Далеко мой стук
Слышится вокруг.
Червякам я враг,
А деревьям друг. (Дятел)

- Какая птица лишняя? (Аист - перелётная птица).

- Давайте на некоторое время представим себя аистами и разомнём свои крылышки.

Физкультминутка.

Дети читают стихотворение, повторяя за “аистом” движения:

Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу,
- Помаши одной рукой,
- Помаши другой рукой.
- Сделай влево ты наклон,
- Сделай вправо ты наклон,
- Топни правою ногой,
- Топни левою ногой.
Снова - правою ногой.
Снова - левою ногой.
Вот тогда придёшь, домой.

- Ребята, послушайте, о какой букве идет речь? Ставится буква

У строчки в начале,

Чтобы начало все замечали. (О заглавной букве)

- Когда мы пишем заглавную букву? А предложения составляют текст.

- Посмотрите на текст. В каждом предложении отсутствует первое слово. Добавьте первое слово в каждое предложение и подумайте, сколько здесь предложений.

Воробей

... сел на окно. ... дают ему зёрна. ... клюёт.

Слова-подсказки: воробей, ребята, он.

- Как узнали, сколько предложений в тексте?

- Спишите текст. Не забудьте про заглавную букву в начале предложения.

- Давайте его ещё раз прочитаем, помня о том, как отделяют предложения друг от друга в устной речи.

А как отделить начало предложения и конец предложения письменно?

(С помощью заглавных букв и знаков препинания)

- Молодцы, а где ещё мы можем использовать заглавные буквы - это будет сюрпризом.

- Для дальнейшей работы нам понадобятся учебники. Открыли учебники на странице 28.

- Что вы видите? (Буквы, слова).

- Ребята, посмотрите внимательно и соберите буквы в слова. Составьте предложения.

Тает снег.
Бегут ручьи.
На дорогах лужи.
Скажите, когда так бывает? (Весной)

- Весна пришла и к нам. И скоро наступят долгожданные весенние каникулы. И многие из вас поедут на дачи или к бабушкам в деревни.

- А что нужно добавить на рисунок, чтобы появилась деревня? (Дома)

- Вот сейчас мы с вами превратимся на некоторое время в строителей- волшебников и создадим свою деревню.

- А из чего строят дома в деревнях? (Кирпич, брёвна и др.) Правильно, всё это называется строительными материалами.

- Посмотрите, а есть ли у кого на партах строительные материалы. (Нет)

- Но мы же с вами волшебные строители, и дом мы с вами будем строить из заглавных букв, которые вы нашли на странице учебника. Вы думаете это невозможно? А вот посмотрите, какие дома построили ваши сверстники.

Но чтобы начать строительство, мы должны сначала вспомнить из каких частей состоит дом.

(Фундамент, стены с окнами, дверь и крыша).

- Давайте посмотрим на наш рисунок и подумаем, какая буква будет нашим фундаментом? Но помните, чтобы дом стоял прочно и никуда не укатился основание должно быть прямоугольным. А какие буквы на рисунке похожи на прямоугольник? (И, Е, М, Н). Правильно, значит, эти буквы мы будем использовать при строительстве фундамента.

- А для стен можно использовать любые буквы.

- А для крыши мы возьмём буквы А и Л, потому что они имеют форму треугольника.

- А теперь, берём в руки карандаши и превращаемся в строителей – волшебников. Вы - волшебники. Приступайте к строительству волшебных домов из букв.

(Дети рисуют, а педагог помогают им в этом)

Подведём итоги нашего волшебства. Посмотрите, какие красивые дома у вас получились. И нам вовсе не понадобились брёвна и кирпичи. Строительным материалом нам послужили заглавные буквы. А как ещё нам служат заглавные буквы? (Они начинают предложения).

Молодцы. Вы поработали на славу. Многое успели сделать, многому научились. Спасибо вам ребята. На этом наш урок закончен. До свидания.

 

 

 

 

 

 

Слайд картинка юлы

 

 

 

 

 

 

Слайд письма буквы ю.

Следить за гигиеной письма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд "Аист"

 

 

 

Слайд "Ворона"

 

Слайд "Сорока"

 

 

Слайд "Воробей"

 

Слайд "Дятел"

 

Слайд "5 птиц"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд текста с пропусками

 

 

 

 

 

 

Слайд с полным текстом

 

 

 

 

Слайд с буквами из учебника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд строительных материалов

Слайд из учебника

Показ рисунков

Нарисованный дом на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звуки арфы

 

 

 

 

Звучит волшебная музыка