Гыпылма Базаровна Догдомова

Место работы:
МОУ "Кункурская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда Пурбуева Дашидондок Цыденовича", Забайкальский край
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Интегрированный урок (русский язык + бурятский язык) по теме "Способ выделения окончания в слове" 2017

    Интегрированный урок русского и бурятского языков основан на сравнении грамматических категорий русского и родного языков. Урок спроектирован по технологии развивающего обучения Эльконина-Давыдова. На основе изученных способов проверки орфограмм сильных и слабых позиций дети выводят алгоритм выделения окончаний в словах русского и бурятского языков.

  • Урок окружающего мира по теме "Лес – природное сообщество" 2017

    Урок окружающего мира разработан на основе местного материала по теме «Лес – природное сообщество». В рамках Года экологии обращается особое внимание на экологические проблемы по сохранению лесного богатства. В результате групповой работы учащиеся выявили пути решения экологических проблем, сформулировали правила поведения в лесу.

  • Животные. Зачем животным хвост? 2011

    Это занятие носит межпредметный характер: о хвостах животных для расширения кругозора детей, как дополнительный материал к содержанию урока, и вводится новое понятие: «рудимент» – копчик у человека. Прослеживается междисциплинарные связи: окружающий мир с русским языком (научные тексты, составление рассказа по плану). Путем анализа и наблюдений детей хотелось углубить знания о животных, их классификацию, об их пользе; вызвать интерес к предмету, воспитать бережное отношение к природе.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Тайна имени

    С древнейших времен известно, что имя оказывает серьезное влияние на характер и судьбу его обладателя. Но сегодня многие не знают значений своих имен, историю их происхождения, не учитывают этого при наречении детей. Поэтому мы решили, что проблема изучения имен людей моего окружения требует анализа. Новизна работы в том, что до настоящего времени в нашем селе не было ономастических исследований имен собственных.

  • Молния — божья кара или природное явление?

    Может ли человек предотвратить несчастные случаи, связанные с молнией, используя знания по физике? В своей работе автор поставила цель: выяснить природу происхождения такого физического явления, как молния и способы его предотвращения, а также исследовать случаи из жизни односельчан, связанные с этим природным явлением.