Начальная школа
-
Формирование экологической грамотности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности 2016
Система экологического просвещения и воспитания в начальной школе имеет особое значение, так как вопросы сохранения окружающей среды выходят на первый план – без этого невозможна жизнь Человека. Реализовать воспитательный подход можно в системе занимательных воспитательных занятий.
-
Формирование экологической культуры 2004
В данной статье рассматривается вопрос формирования экологической культуры младших школьников, как одно из основных направлений общей стратегии воспитания. Показано как осуществляется управление деятельностью младших школьников по изучению и охране природы через учебную деятельность, внеклассные мероприятия и кружковые занятия. 5
-
Формирование экологической культуры младшего школьника на занятиях по курсу "Планета загадок" Тема: "Обыкновенное чудо — соль" 2009
Организация работы с различного рода детской познавательной деятельностью должна быть постоянно в центре внимания учителя. Данное факультативное занятие создаёт благоприятные условия для продолжения естественно-научного образования учащихся, способствует развитию основ экологической культуры младших школьников.
-
Формирование экологической культуры младших школьников 2012
Экологические проблемы глобальны. Актуальность взаимодействия общества и природной среды выдвинула перед школой задачу формирования у детей ответственного отношения к природе.
-
Формирование экологической культуры младших школьников 2022
Проблема экологического воспитания и образования существовала, и будет существовать на протяжении развития общества. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Сохранение всего живого на планете – неизменная спутница человеческого познания, его устремлённости к прогрессу. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства. Именно в школьном возрасте ребенок получает основы систематических знаний; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика.
-
Формирование экологической культуры младших школьников 2018
Работая с детьми младшего школьного возраста, одной из основных педагогических и нравственных задач является: формирование экологической культуры, развитие интереса младших школьников к природе родного края; расширение кругозора детей через наблюдения в природе, чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащающих нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка.
-
Формирование экологической культуры младших школьников в процессе благоустройства территории школы 2011
Формирование экологической культуры младших школьников в процессе благоустройства территории младших школьников. Цель работы: организация и проведение мероприятий по благоустройству территории двора, озеленение в целях эстетического и практического вида фасада, интерьера школы.
-
Формирование экологической культуры младших школьников в процессе внеурочной деятельности 2020
Сегодня экология как наука и образ мышления находится в центре внимания мирового сообщества. На современном этапе вопросы взаимодействия природы и человечества выросли в глобальную экологическую проблему. Чтобы люди научились бережно относиться к природе, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание необходимо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
-
Формирование экологической культуры младших школьников на уроках и во внеурочное время 2017
Изучение существующих в окружающем мире связей служит одним из основных звеньев формирования экологической культуры школьников, необходимым условием становления ответственного отношения их к природе. Без знания экологических связей трудно предвидеть возможные последствия вмешательства в природные процессы. Современную экологию можно определить как науку о взаимосвязях живых систем различных уровней с окружающей средой, о взаимодействии человека и природы.
-
Формирование экологической культуры младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности 2020
Одной из составляющих основной образовательной программы начального общего образования согласно Федеральному государственному образовательному стандарту является программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у младших школьников.
-
Формирование экологической культуры младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности 2010
Вашему вниманию представлен опыт, технология которого заключается в поэтапном формирование экологической культуры у младших школьников; экологическом образование на уроках окружающего мира, дисциплинах математического цикла, предметах эстетического цикла.
-
Формирование экологической культуры младших школьников на уроках окружающего мира 2010
Содержание данного урока соответствует учебной программе «Окружающий мир» и является звеном в цепи уроков по разделу «Родной край – часть большой страны», учебник «Природоведение», 4 класс, авторы: А.А. Плешаков и др.
-
"Формирование элементарных знаний Правил дорожного движения на занятиях легоконструирования и компьютерной информатики" 2008
Наша работа ориентирована на использование конструктора Лего и компьютерной информатики при изучении правил дорожного движения. В создании проекта "Азбука города" принимали участие ученики 1-х и 4-х классов. Вся работа, строившаяся по возрастному принципу, осуществлялась в различных видах учебной деятельности, в соответствии с тематическим планированием по легоконструированию и информационным технологиям, в котором заложены темы по изучению правил дорожного движения.
-
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством применения развивающих игр В.В.Воскобовича 2023
Методика В.Воскобовича – это комплекс увлекательных и развивающих игр, которые побуждают ребенка к творческому мышлению. Следует отметить, что основу развивающих игр В.Воскобовича составляет познавательный интерес, творческое начало и обучение. Дети в процессе игры погружаются в мир сказки и приключений, а также знакомятся с веселыми персонажами, которые развивают у ребенка творческий потенциал, фантазию и логику. С помощью одной игры ребенок может изучить цвета и формы, освоить счет и буквы, а также развить мелкую моторику рук и многие психические процессы.
-
Формирование элементов логического мышления на уроках математики в начальной школе при решении нестандартных задач 2009
Методическое пособие включает основные и дополнительные материалы, которые охватывают обязательный минимум начального образования по математике при решении нестандартных задач. Пособие можно использовать на уроках математики для интеллектуального развития отдельных учащихся, а также в качестве дополнительного материала для занятий дома. В пособии приводятся задачи интеллектуально-занимательного характера, способствующие формированию у детей логического, пространственного мышления.
-
Формирование эмоционально-образного, творческого мышления у первоклассников на уроках ИЗО согласно ФГОС 2014
Описан курс по учебнику С.Г. Ашиковой, который в наибольшей степени соответствует требованиям ФГОС. На основании опыта даны рекомендации по практическому применению положений курса.
-
Формирование эмоционально-эстетического восприятия в процессе изучения литературы учащихся начальных классов 2009
Эстетические чувства ребенка возникают при восприятии различных сторон жизни людей и их поступков, природы, произведений искусства и переживаются как наслаждение прекрасным, возвышенным, героическим, изящным. Доступно ли детям понимание литературы как искусства? Что значит приобщить детей к художественной литературе как к искусству слова? Постараюсь ответить на эти вопросы, опираясь на свой опыт работы по учебнику Н.А. Чураковой "Литературное чтение".
-
Формирование эмоциональной культуры младших школьников в учебном процессе 2007
Воспитание в детях культуры эмоций, как части коммуникативной культуры, предполагает обращение к текстам произведений художественной литературы. Художественная литература - мощный источник обогащения эмоционального опыта ребенка и взрослого. Каждое достойное произведение, написанное для детей, несет в себе заряд разных по силе напряжения эмоций. Чтение тщательно подобранных текстов произведений художественной литературы на уроках литературного и внеклассного чтения, или эмоционально напряженных отрывков на уроках русского языка, выполнение специально разработанных заданий, цель которых - познакомить учащихся с понятием той или иной эмоции, уточнить понятийное значение знакомого детям чувства - все это ведет к пониманию изучаемого чувства, умению его вербализовать и проявлять. В последнее время очень много говорится о том, как надо учить мыслить, но значительно реже вспоминаем о том, что надо учить чувствовать, что чувства нуждаются в воспитании и упражнении, как и любая другая телесная и душевная способность.
-
Формирование языкового анализа и синтеза на материале лексики по теме «Живая природа» 2019
Цель занятия: формировать языковой анализ и синтез на материале лексики по теме «Живая природа».
-
Формирование языковой компетентности у учащихся с использованием лингвистического компонента на уроках математики в 1-м классе 2013
В статье представлены примеры использования лингвистического компонента на уроках математики в 1-м классе (работа с этимологией математических терминов, фразеологией), что позволяет формировать не только предметные знания и умения, но и языковую компетентность учащихся, пробуждая у них интерес к родному языку, развивая словарный запас и исследовательское чутье.
-
Формирование языковой компетентности учащихся 1–2-х классов на уроках технологии 2015
В статье говорится о знакомстве учащихся 1–2-х классов на уроках технологии со значением новых слов, этимологией, литературными произведениями, связанными с темой урока. Эти приемы помогают формировать языковую компетентность учеников.
-
Формирование языковой компетенции на уроках английского языка с помощью пособия "Звуковая мозаика" 2010
Пособие «Звуковая мозаика» развивает у учеников умение слушать и выделять звуки, определять их порядок и последовательность. При работе с пособием у учащихся также развивается внимание, восприятие, пространственная ориентировка, умение следовать инструкции.
-
Формирование языковой личности младшего школьника в процессе обучения тексту 2023
Цель исследования: определить содержание и методы работы по формированию языковой личности младшего школьника в процессе обучения тексту на уроках литературного чтения.
-
Формирование языковой личности младшего школьника на примере использования технологии развития критического мышления 2019
В условиях современной жизни возрастает роль языка, как средства накопления, хранения, переработки и передачи информации. Одновременно с этим возрастает роль личностного фактора в обществе. Поэтому владение языком рассматривается как важнейший компонент личности. Что же такое языковая личность?
-
Формирование языковой личности младших школьников на примере использования устаревших названий кухонной посуды и одежды 2008
Материал статьи поможет учителю познакомить школьников с этническими признаками и особенностями устаревших, но ещё встречающихся в литературе и речи названий глиняной посуды и одежды жителей Белгородского края. Кроме того, статья позволяет проследить этимологию устаревших слов и их сравнение с названием этих же предметов в других регионах.
-
Формирования естественно-научной грамотности в начальной школе путём решения ситуационных задач 2022
Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Основы грамотности закладываются в начальной школе, где идёт интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму, чтению, говорению, слушанию, счёту, поэтому развитие умений организационных, интеллектуальных, коммуникативных и оценочных (общеучебных) умений – путь к развитию функциональной грамотной личности. Ситуационные задачи являются важнейшим методическим ресурсом для обучения младших школьников решению жизненных задач (проблем) с помощью получаемых знаний.
-
Формула здоровья 2012
Занятие расширяет представления учащихся о факторах, влияющих на здоровье человека, формирует интеллектуальные умения: выделять главное, подводить к выводу о необходимости сохранения здоровья; развивает коммуникативные умения.
-
Формула произведения 2012
Основные цели урока: построить формулу произведения а = в·с, выражающую общие свойства взаимосвязей между величинами в формулах пути, стоимости, работы и др.; тренировать способность детей к решению задач на все изученные виды зависимостей между величинами и уравнений; развивать мыслительные операции, внимание, речь, коммуникативные способности, интерес к математике.
-
Формула произведения. 3-й класс 2011
Урок математики в 3-м классе посвящен систематизации знаний детей об алгоритмах решения простых задач, закреплению алгоритма умножения многозначных чисел. Интеграция математики с кубановедением воспитывает любовь к родному краю, пополняет краеведческие знания.
-
Формула пути. 3-й класс 2011
Учащиеся по формуле пути s=v•t учатся решать задачи на движение; находят расстояния при помощи формулы. На уроке отрабатываются навыки решения составных уравнений.