Начальная школа
-
Формирование читательской деятельности 2011
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе по УМК «Начальная школа XXI век». Это второй урок по произведению Г.Х. Андерсена. Цели урока: формировать умение целостно воспринимать образ как средство выражения художественной идеи, умение видеть авторскую позицию, работать над средствами выразительности языка.
-
Формирование читательской компетентности в условиях реализации ФГОС НОО 2020
Умеют ли читать наши дети? Кажется, ответ на этот вопрос очевиден: конечно же, ДА! Просто читать написанное умеют. Но читать вдумчиво, оценивать качество и значимость текста, извлекать из текста нужную информацию может далеко не каждый ученик. Не всегда и взрослые способны при чтении информационных текстов, публицистики выделять факты, события и мнения, анализировать прочитанное, отслеживать свое понимание и корректировать его. Таким образом, уметь читать и читать грамотно – не одно и то же. Вопрос о грамотном чтении остаётся в центре внимания.
-
Формирование читательской компетентности младших школьников на уроках литературного чтения 2018
Главная цель школьного обучения – формирование личности ученика. В связи с изменением социально-экономической ситуации в стране современному обществу нужен человек, умеющий самостоятельно добывать новые знания и применять их в разнообразной деятельности. И не случайно умение работать с информацией включено в пять ключевых компетенций образованного человека, выделенных ЮНЕСКО.
-
Формирование читательской компетентности младших школьников посредством внеурочной деятельности (из опыта работы) 2020
Читательская компетентность формируется не только на уроках, большую роль играет система внеурочной работы по данному направлению. С ростом уровня сформированности читательской самостоятельности повышается интеллектуальный и творческий потенциал личности, расширяется читательский кругозор, и как результат появляется потребность в чтении. Развитию читательского кругозора младших школьников и умения выбирать книги самостоятельно способствует посещение библиотеки. В начальных классах мои ученики являются активными читателями школьной и районной библиотеки, библиотечных часов и книжных выставок, ведение читательских дневников.
-
Формирование читательской компетентности учащихся начальной школы 2016
Проблема формирования читательской грамотности актуальна на сегодняшний день. В статье рассматриваются уровни сформированности читательских умений, технологии и методы, в основе которых лежит работа с информацией. Только творческий подход и нетрадиционные приемы работы способствуют формированию активной читательской позиции современного школьника.
-
Формирование читательской компетенции младших школьников 2011
Работая со слабовидящими учащимися, необходимо строго соблюдать требования к наглядности. Создавая презентации к урокам, учителю следует учитывать требования к размеру, цвету, контрастности шрифтов, фону, по возможности избегать информационной загруженности слайдов, чрезмерной бессмысленной анимации.
-
Формирование читательской компетенции младших школьников как одна из составляющих реализации ФГОС 2016
Приоритетная цель обучения литературному чтению в начальной школе: формирование читательской компетентности школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность учащихся начальной школы – это сформированная у детей способность к осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги. В статье указаны возможные виды работ над литературным текстом, способствующих развитию читательской компетентности младшего школьника.
-
Формирование читательской компетенции у младших школьников (из опыта работы) 2021
Формирование читательской компетентности у детей младших классов является одним из слагающих дальнейшей продуктивной учебной деятельности в старших классах. Необходимы наполнение урока специфическим содержанием, выбор адекватных поставленной задаче технологий и способов освоения теста, позволяющим сформировать необходимые читательские умения. В данной статье предложены наиболее эффективные формы работы на примере текста О.Сотникова.
-
Формирование читательской самостоятельности младших школьников на уроках литературного чтения 2022
Читательская самостоятельность младших школьников - важнейшая проблема в методике преподавания чтения, так как ребенок рано начинает испытывать на себе воздействие средств массовой информации, вследствие чего он все реже обращается к книгам. Ребенок, который приходит в школу, любит сказки, рассказы, стихи, но постепенно у него снижается интерес к чтению художественной литературы. Это явление во многом обусловлено постановкой преподавания чтения в школе. Школа вооружает ребёнка навыком чтения, т.е. формирует чтеца. Но этого недостаточно. В конечном итоге все младшие школьники овладевают техникой чтения, все без исключения способны прочитать предложенный текст, а детских книг без обсуждения не читают. В настоящее время многократно выросли требования к речевой деятельности и культуре речи человека. Требования современного общества и обуславливают актуальность темы.
-
Формирование читательской самостоятельности младших школьников через реализацию курса "Литературное чтение" Л.А. Ефросининой 2006
В статье определены этапы и пути становления самостоятельного читателя, представлен опыт работы по формированию устойчивой потребности в чтении книг младшими школьниками. Материалы имеют практическую значимость для учителей, преподающих литературное чтение.
-
Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках ФГОС 2023
Цель обучения: закрепление познавательного интереса к книге, формирование навыка домашнего чтения, расширение читательского кругозора детей.
-
Формирование чтения на основе развития познавательных процессов 2009
В настоящее время существует два направления обучения детей младшего школьного возраста: формирование читателя и приобщение к литературе как особому виду искусства. Именно учитель способен синтезировать эти направления при организации уроков литературного чтения.
-
Формирование экологических знаний у учащихся начальных классов на уроках математики 2008
Изучение естественно-математических наук обогащает кругозор, развивает наблюдательность, мышление детей, прививает бережное отношение и любовь к природе, закладывает основы экологического воспитания.
-
Формирование экологического воспитания у школьников 2011
Данная тема вызывает познавательный интерес у ребят. Активизирует стремление больше узнать об экологии, об экологических проблемах. Используемый материал развивает бережное отношение к природе, воспитывает чувство понимания прекрасного.
-
Формирование экологического мировоззрения и бережного отношения к окружающему миру через применение нетрадиционных приемов на уроках изобразительного искусства и художественного труда 2017
В работе содержится материал, связывающий темы экологии со школьными предметами: окружающим миром и изобразительным искусством и художественным трудом. Использование на уроках ИЗО и художественного труда нетрадиционных приемов рисования. Работа может быть использована учителями начальных классов, организаторами внеклассной работы и воспитателями ГПД.
-
Формирование экологического мышления у младших школьников в условиях реализации ФГОС 2016
Очень важно в условиях реализации ФГОС уделять большое внимание нравственному, экологическому, духовному воспитанию младших школьников. Только работая целенаправленно, можно добиться высоких результатов по формированию экологического мышления у младших школьников в условиях реализации ФГОС.
-
Формирование экологического сознания младших школьников как психолого-педагогическая проблема 2020
Одна из важнейших задач современной школы – повышение экологической грамотности обучающихся, вооружение их навыками экономного, бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе, т.е. воспитание у школьников экологической культуры.
-
Формирование экологической грамотности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности 2016
Система экологического просвещения и воспитания в начальной школе имеет особое значение, так как вопросы сохранения окружающей среды выходят на первый план – без этого невозможна жизнь Человека. Реализовать воспитательный подход можно в системе занимательных воспитательных занятий.
-
Формирование экологической культуры 2004
В данной статье рассматривается вопрос формирования экологической культуры младших школьников, как одно из основных направлений общей стратегии воспитания. Показано как осуществляется управление деятельностью младших школьников по изучению и охране природы через учебную деятельность, внеклассные мероприятия и кружковые занятия. 5
-
Формирование экологической культуры младшего школьника на занятиях по курсу "Планета загадок" Тема: "Обыкновенное чудо — соль" 2009
Организация работы с различного рода детской познавательной деятельностью должна быть постоянно в центре внимания учителя. Данное факультативное занятие создаёт благоприятные условия для продолжения естественно-научного образования учащихся, способствует развитию основ экологической культуры младших школьников.
-
Формирование экологической культуры младших школьников 2018
Работая с детьми младшего школьного возраста, одной из основных педагогических и нравственных задач является: формирование экологической культуры, развитие интереса младших школьников к природе родного края; расширение кругозора детей через наблюдения в природе, чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащающих нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка.
-
Формирование экологической культуры младших школьников 2022
Проблема экологического воспитания и образования существовала, и будет существовать на протяжении развития общества. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Сохранение всего живого на планете – неизменная спутница человеческого познания, его устремлённости к прогрессу. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства. Именно в школьном возрасте ребенок получает основы систематических знаний; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика.
-
Формирование экологической культуры младших школьников 2012
Экологические проблемы глобальны. Актуальность взаимодействия общества и природной среды выдвинула перед школой задачу формирования у детей ответственного отношения к природе.
-
Формирование экологической культуры младших школьников в процессе благоустройства территории школы 2011
Формирование экологической культуры младших школьников в процессе благоустройства территории младших школьников. Цель работы: организация и проведение мероприятий по благоустройству территории двора, озеленение в целях эстетического и практического вида фасада, интерьера школы.
-
Формирование экологической культуры младших школьников в процессе внеурочной деятельности 2020
Сегодня экология как наука и образ мышления находится в центре внимания мирового сообщества. На современном этапе вопросы взаимодействия природы и человечества выросли в глобальную экологическую проблему. Чтобы люди научились бережно относиться к природе, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание необходимо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
-
Формирование экологической культуры младших школьников на уроках и во внеурочное время 2017
Изучение существующих в окружающем мире связей служит одним из основных звеньев формирования экологической культуры школьников, необходимым условием становления ответственного отношения их к природе. Без знания экологических связей трудно предвидеть возможные последствия вмешательства в природные процессы. Современную экологию можно определить как науку о взаимосвязях живых систем различных уровней с окружающей средой, о взаимодействии человека и природы.
-
Формирование экологической культуры младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности 2020
Одной из составляющих основной образовательной программы начального общего образования согласно Федеральному государственному образовательному стандарту является программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у младших школьников.
-
Формирование экологической культуры младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности 2010
Вашему вниманию представлен опыт, технология которого заключается в поэтапном формирование экологической культуры у младших школьников; экологическом образование на уроках окружающего мира, дисциплинах математического цикла, предметах эстетического цикла.
-
Формирование экологической культуры младших школьников на уроках окружающего мира 2010
Содержание данного урока соответствует учебной программе «Окружающий мир» и является звеном в цепи уроков по разделу «Родной край – часть большой страны», учебник «Природоведение», 4 класс, авторы: А.А. Плешаков и др.
-
"Формирование элементарных знаний Правил дорожного движения на занятиях легоконструирования и компьютерной информатики" 2008
Наша работа ориентирована на использование конструктора Лего и компьютерной информатики при изучении правил дорожного движения. В создании проекта "Азбука города" принимали участие ученики 1-х и 4-х классов. Вся работа, строившаяся по возрастному принципу, осуществлялась в различных видах учебной деятельности, в соответствии с тематическим планированием по легоконструированию и информационным технологиям, в котором заложены темы по изучению правил дорожного движения.