Формула пути. 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели:

1) построить формулу пути s=v.t и научить ее использовать для решения задач на движение;

2) познакомить учащихся с нахождением расстояния, времени при помощи формулы;

3) отрабатывать навыки при решении составных уравнений;

4) развивать мышление, устную речь учащихся;

5) воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: документ камера, интерактивная доска, карточки: скорость, время, расстояние; формулы, памятка при решении задач, кружки (красный, желтый, зеленый), презентация к уроку.

Ход урока

I. Организационный момент.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень тонкая наука,
Интересная наука -
Это математика!

II. Актуализация знаний. Математический диктант.

  • Одна сторона прямоугольника 140 см, а другая на 40 см меньше. Чему равна площадь прямоугольника?
  • Найдите сторону квадрата с периметром 280 м.
  • Площадь квадрата 16 дм. Чему равна сторона квадрата?
  • Проверка (интерактивная доска).

III. Постановка проблемы.

1) Какие еще формулы вы знаете?

2) Можно ли использовать эти формулы для решения задач на движение? Почему?

3) Какие величины характеризуют движение?

4) Можете ли вы записать формулу, связывающие эти величины?

IV. Сообщение темы и цели (слайд 2).

V. Открытие детьми нового знания.

- Давайте вспомним, что такое скорость? У кого какая скорость? (Документ камера №1)

- Давайте вспомним буквенное обозначение.

Работа с учебником стр.4.

Задание № 1 (документ камера №2).

Аэросани – механические сани, передвигающиеся по снегу с помощью воздушного винта.

Покажем их движение на числовом луче (интерактивная доска).

Задание №2 (ученик показывает на интерактивной доске).

Задание №3 (заполните таблицу).

- Какой станет, по-вашему мнению, формула пути, если скорость движущего объекта будет 9 км/ч, з36 км/ч?

- А кто сможет записать формулу пути? (Карточка)

Из нее (s=v•t) выводим две формулы: v= s/t, t= s/t

- Давайте прочитаем и сравним, что написано в учебнике стр.4.

VI. Первичное закрепление с проговариванием.

Задание №4(а) интерактивная доска.

VII. Физкультминутка.

VIII. Самостоятельная работа.

Задание №4(б) самопроверка (слайд 3).

Задание №5

а) фронтально;

б), в) работа в парах.

Проверка (документ камера). Оценки.

IX. Выполнение упражнений на пройденную тему.

  1. Решение уравнений с комментированием у доски.
  2. Решение уравнений на индивидуальных досках.

X. Итог урока.

- Что такое формула пути?

- Кто усвоил, что такое формула пути, поднимите зеленый кружок.

- Кому не понятно было на уроке, поднимите красный кружок.

XI. Домашнее задание.

Стр.4 - знать формулу пути.

Стр.5 №6.