Начальная школа
-
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством применения развивающих игр В.В.Воскобовича 2023
Методика В.Воскобовича – это комплекс увлекательных и развивающих игр, которые побуждают ребенка к творческому мышлению. Следует отметить, что основу развивающих игр В.Воскобовича составляет познавательный интерес, творческое начало и обучение. Дети в процессе игры погружаются в мир сказки и приключений, а также знакомятся с веселыми персонажами, которые развивают у ребенка творческий потенциал, фантазию и логику. С помощью одной игры ребенок может изучить цвета и формы, освоить счет и буквы, а также развить мелкую моторику рук и многие психические процессы.
-
Формирование элементов логического мышления на уроках математики в начальной школе при решении нестандартных задач 2009
Методическое пособие включает основные и дополнительные материалы, которые охватывают обязательный минимум начального образования по математике при решении нестандартных задач. Пособие можно использовать на уроках математики для интеллектуального развития отдельных учащихся, а также в качестве дополнительного материала для занятий дома. В пособии приводятся задачи интеллектуально-занимательного характера, способствующие формированию у детей логического, пространственного мышления.
-
Формирование эмоционально-образного, творческого мышления у первоклассников на уроках ИЗО согласно ФГОС 2014
Описан курс по учебнику С.Г. Ашиковой, который в наибольшей степени соответствует требованиям ФГОС. На основании опыта даны рекомендации по практическому применению положений курса.
-
Формирование эмоционально-эстетического восприятия в процессе изучения литературы учащихся начальных классов 2009
Эстетические чувства ребенка возникают при восприятии различных сторон жизни людей и их поступков, природы, произведений искусства и переживаются как наслаждение прекрасным, возвышенным, героическим, изящным. Доступно ли детям понимание литературы как искусства? Что значит приобщить детей к художественной литературе как к искусству слова? Постараюсь ответить на эти вопросы, опираясь на свой опыт работы по учебнику Н.А. Чураковой "Литературное чтение".
-
Формирование эмоциональной культуры младших школьников в учебном процессе 2007
Воспитание в детях культуры эмоций, как части коммуникативной культуры, предполагает обращение к текстам произведений художественной литературы. Художественная литература - мощный источник обогащения эмоционального опыта ребенка и взрослого. Каждое достойное произведение, написанное для детей, несет в себе заряд разных по силе напряжения эмоций. Чтение тщательно подобранных текстов произведений художественной литературы на уроках литературного и внеклассного чтения, или эмоционально напряженных отрывков на уроках русского языка, выполнение специально разработанных заданий, цель которых - познакомить учащихся с понятием той или иной эмоции, уточнить понятийное значение знакомого детям чувства - все это ведет к пониманию изучаемого чувства, умению его вербализовать и проявлять. В последнее время очень много говорится о том, как надо учить мыслить, но значительно реже вспоминаем о том, что надо учить чувствовать, что чувства нуждаются в воспитании и упражнении, как и любая другая телесная и душевная способность.
-
Формирование языкового анализа и синтеза на материале лексики по теме «Живая природа» 2019
Цель занятия: формировать языковой анализ и синтез на материале лексики по теме «Живая природа».
-
Формирование языковой компетентности у учащихся с использованием лингвистического компонента на уроках математики в 1-м классе 2013
В статье представлены примеры использования лингвистического компонента на уроках математики в 1-м классе (работа с этимологией математических терминов, фразеологией), что позволяет формировать не только предметные знания и умения, но и языковую компетентность учащихся, пробуждая у них интерес к родному языку, развивая словарный запас и исследовательское чутье.
-
Формирование языковой компетентности учащихся 1–2-х классов на уроках технологии 2015
В статье говорится о знакомстве учащихся 1–2-х классов на уроках технологии со значением новых слов, этимологией, литературными произведениями, связанными с темой урока. Эти приемы помогают формировать языковую компетентность учеников.
-
Формирование языковой компетенции на уроках английского языка с помощью пособия "Звуковая мозаика" 2010
Пособие «Звуковая мозаика» развивает у учеников умение слушать и выделять звуки, определять их порядок и последовательность. При работе с пособием у учащихся также развивается внимание, восприятие, пространственная ориентировка, умение следовать инструкции.
-
Формирование языковой личности младшего школьника в процессе обучения тексту 2023
Цель исследования: определить содержание и методы работы по формированию языковой личности младшего школьника в процессе обучения тексту на уроках литературного чтения.
-
Формирование языковой личности младшего школьника на примере использования технологии развития критического мышления 2019
В условиях современной жизни возрастает роль языка, как средства накопления, хранения, переработки и передачи информации. Одновременно с этим возрастает роль личностного фактора в обществе. Поэтому владение языком рассматривается как важнейший компонент личности. Что же такое языковая личность?
-
Формирование языковой личности младших школьников на примере использования устаревших названий кухонной посуды и одежды 2008
Материал статьи поможет учителю познакомить школьников с этническими признаками и особенностями устаревших, но ещё встречающихся в литературе и речи названий глиняной посуды и одежды жителей Белгородского края. Кроме того, статья позволяет проследить этимологию устаревших слов и их сравнение с названием этих же предметов в других регионах.
-
Формирования естественно-научной грамотности в начальной школе путём решения ситуационных задач 2022
Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Основы грамотности закладываются в начальной школе, где идёт интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму, чтению, говорению, слушанию, счёту, поэтому развитие умений организационных, интеллектуальных, коммуникативных и оценочных (общеучебных) умений – путь к развитию функциональной грамотной личности. Ситуационные задачи являются важнейшим методическим ресурсом для обучения младших школьников решению жизненных задач (проблем) с помощью получаемых знаний.
-
Формула здоровья 2012
Занятие расширяет представления учащихся о факторах, влияющих на здоровье человека, формирует интеллектуальные умения: выделять главное, подводить к выводу о необходимости сохранения здоровья; развивает коммуникативные умения.
-
Формула произведения 2012
Основные цели урока: построить формулу произведения а = в·с, выражающую общие свойства взаимосвязей между величинами в формулах пути, стоимости, работы и др.; тренировать способность детей к решению задач на все изученные виды зависимостей между величинами и уравнений; развивать мыслительные операции, внимание, речь, коммуникативные способности, интерес к математике.
-
Формула произведения. 3-й класс 2011
Урок математики в 3-м классе посвящен систематизации знаний детей об алгоритмах решения простых задач, закреплению алгоритма умножения многозначных чисел. Интеграция математики с кубановедением воспитывает любовь к родному краю, пополняет краеведческие знания.
-
Формула пути. 3-й класс 2011
Учащиеся по формуле пути s=v•t учатся решать задачи на движение; находят расстояния при помощи формулы. На уроке отрабатываются навыки решения составных уравнений.
-
Формула работы 2009
Урок открытия нового знания по системе «Школа-2100» Л.Г. Петерсон, 3-й класс.
-
Формула стоимости. 3-й класс 2012
Цель урока: закрепить понятия «цена», «количество», «стоимость», «взаимосвязь между этими величинами»; развивать навыки умножения многозначных чисел на двузначное; научить решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».
-
Формулирование обобщенного правила правописания согласных в корне слова 2011
Урок русского языка в 3-м классе является обобщающим в теме «Непроизносимые согласные в корне слова». Целью урока является создание условий для закрепления знаний о способах проверки парных и непроизносимых согласных в корне.
-
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями 2011
Главная задача классного руководителя – объединить усилия семьи и школы, скоординировать их действия для решения поставленных задач, сформировать единое воспитательное пространство «семья и школа». Ведь семья и школа – это два общественных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. В статье рассматриваются активные формы взаимодействия с родителями, которые являются важными условиями для раскрытия творческого потенциала семьи и ребёнка.
-
Формы земной поверхности 2012
Презентация используется при изучении нового материала для знакомства детей с понятиями основных форм земной поверхности. Прекрасно подходит для раскрытия темы. Поможет учителю провести наглядный урок, учащимся ‒ открыть новые знания. Работа носит информационный и иллюстрационный характер.
-
Формы земной поверхности 2008
Урок по теме "Формы земной поверхности" курса "Окружающий мир". Урок представлен в форме презентации. Для повышения положительной мотивации учащихся к изучению предмета, на уроке используется реалистический визуальный ряд: видеофрагменты географических процессов образования гор, впадин, равнин, схемы, макеты гор, пояснительные тексты, кроссворд, видеофрагмент.
-
Формы и методы осуществления преемственности дошкольного и начального образования 2020
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя должны знакомиться с формами, методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика.
-
Формы и методы подготовки детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы к групповым занятиям 2023
С самого рождения ребенок испытывает потребность в общении с окружающими людьми. Во взаимодействии со сверстниками, родителями и педагогами ребенок усваивает разные формы и правила поведения, учится общаться с другими детьми, развивается. Для детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы все обстоит не так гладко. Чтобы учиться и развиваться всем им в той или иной степени необходима дополнительная стимуляция, помощь и поддержка взрослых. Нарушение эмоционально-волевой сферы ребенка – это специфическая проблема, ограничивающая его способность к развитию. Как правило, ребенка надо «подталкивать», чтобы помочь получить и закрепить знания и подняться на новый уровень. У детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы иногда наблюдается агрессивность, неуверенность, ранимость. В связи с этим, одним из важнейших направлений деятельности педагога является применение таких методов и приемов развития ребенка, которые позволят не только преодолеть возникающие трудности, но и успешно решать задачи развития ребенка в соответствии с возрастными особенностями.
-
Формы и методы работы по созданию развивающей языковой среды на уроках русского языка в начальной школе 2009
Проблемно-диалогический урок по изучению суффиксов.
-
Формы и методы работы с одаренными детьми в начальной школе 2020
Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для отдельной личности, но и для общества в целом. Одарённые, талантливые дети – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В этой связи работа с одарёнными детьми является крайне необходимой.
-
Формы организации работы с использованием ИКТ при обучении в начальной школе 2014
С применением ИКТ на уроках учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; активизирована мыслительная деятельность каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. Эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что важно для учебной деятельности ребёнка.
-
Формы оценивания на уроках в начальной школе 2020
Цели: помочь ребенку обрести уверенность в себе и здоровую самооценку; создание оптимальных педагогических условий для формирования основ учебной деятельности.
-
Формы работы над формированием вычислительных навыков как средство развития познавательной активности учащихся 2010
Программы по математике включают большой и интересный материал по проблеме формирования прочных навыков вычислений. Но программы развивающего обучения реализуют более эффективный подход, при котором ребёнок непосредственно включается в поиск путей решения возникшей проблемы. Разработанная система упражнений и заданий способствует качеству обученности и помогает добиваться исключительных успехов отдельных учеников.