Начальная школа
-
Формирование читательского интереса у обучающихся младшего школьного возраста 2021
Одной из главных задач обучения в начальной школе является формирование у детей умения читать. Хотя усилий в этом направлении прилагается немало, результаты нельзя назвать удовлетворительными, так как педагогическая практика показывает, что у детей в начальных классах навык чтения формируется недостаточно полноценно. Это приводит к тому, что обучающиеся испытывают существенные затруднения при работе с вербальной информацией, требующей большого напряжения и интеллектуальных сил, и у них постепенно пропадает интерес к самому процессу чтения.
-
Формирование читательского интереса у учащихся начальной школы 2016
Цель работы: формирование у школьников читательского интереса через задачи: формировать целостную картину мира, в том числе первичных ценностных представлений; развивать литературную речь; приобщить к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
-
Формирование читательской грамотности младшего школьника как условие дальнейшего успешного обучения и социализации 2022
Действительно, ни для кого не секрет, что хорошо учится тот ребёнок, кто хорошо читает. А неумение хорошо читать, приводит к возникновению трудностей при выполнении различных заданий. Такому ребёнку неинтересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука. Для формирования читательской грамотности, на мой взгляд, наиболее эффективно применение технологии: технология развития критического мышления.
-
Формирование читательской грамотности младших школьников средствами технологии развития критического мышления 2022
В течение каждого учебного года вводятся новые приемы и отрабатываются уже знакомые. Система работы по использованию приемов ТРКМ не остается неизменной. В отдельных случаях она требует корректировки или изменений. Это связано с разным уровнем как индивидуальной, так и общей подготовленности учащихся класса. Для работы на уроках литературного чтения используются альбом по рисованию (1-3 класс), общая тетрадь в клетку (4 класс). Рассмотрим более подробно организацию работы с младшими школьниками по формированию читательской грамотности с использованием приемов технологии развития критического мышления.
-
Формирование читательской грамотности младших школьников через умение и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС 2021
В процессе формирования читательской грамотности предполагается приобретение и развитие таких умений как готовность к смысловому чтению (восприятию письменных текстов, анализу, оценке, интерпретации и обобщению представленной в них информации), способность извлекать необходимую информацию для ее преобразования в соответствии с учебной деятельностью, ориентироваться с помощью различной текстовой информации в жизненных ситуациях. Формирование читательской грамотности у младших школьников на уроках литературного чтения предполагает использование разнообразных приемов, обеспечивающих успешное решение данной проблемы.
-
Формирование читательской грамотности обучающихся в начальной школе 2019
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской грамотности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Словосочетание «читательская грамотность» появилось в контексте международного тестирования в 1991 г. В исследовании PISA «читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».
-
Формирование читательской грамотности первоклассников при обучении чтению 2024
Навык чтения имеет две стороны: техническую и смысловую. Техническая сторона: способ чтения, выразительность, темп чтения. А смысловая: понимание прочитанного. Эти стороны очень тесно взаимосвязаны между собой. Давайте с вами вспомним о причинах, которые мешают детям достичь необходимой беглости и осознанности чтения. А затем рассмотрим некоторые упражнения, которые я использую на уроках чтения в 1-м классе.
-
Формирование читательской грамотности у младших школьников как возможность реализации учебных и жизненных задач 2023
Актуальность проблемы детского чтения в России является одной из наиболее важных в современном мире. Приобщение детей к чтению и к письменной культуре есть необходимое условие формирования нового поколения российских граждан, которым предстоит на высоком интеллектуальном уровне ответить на вызовы современности, обеспечить устойчивое развитие страны. Важным требованием cовременный обучающийся должен быть функционально грамотным, чтобы применять полученные знания и умения в жизни. Новый стандарт нацеливает учителя на необходимость усиления внимания к решению новой важной задачи – формированию читательской самостоятельности. Это становится основой для развития читательских умений.
-
Формирование читательской грамотности у младших школьников общеобразовательной школы 2023
В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала «падать». В рекомендациях по повышению уровня читательской компетенции в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения отмечается: «Широкое распространение видео- и компьютерной продукции сопровождается оттеснением чтения и письменных текстов на периферию культуры. Это негативно влияет на качество обучения…» Задача формирования читательской грамотности в этих условиях становится особенно актуальным.
-
Формирование читательской грамотности у младших школьников через внеурочную деятельность. (на примере изучения сказки С.Прокофьевой «Ученик волшебника» 2024
При подготовке младших школьников к олимпиаде важно учитывать возрастные, обще-учебные и психологические особенности. При подготовке к олимпиаде учитель строит группу вопросов и заданий различного уровня сложности, формирующих разнообразные умения. Предлагаю некоторые эффективные приемы работы по изучению произведения С. «Ученик волшебника». Материалы можно использовать как для подготовки к олимпиадам, так и для внеклассных занятий по литературному чтению.
-
Формирование читательской грамотности учащихся 1-го класса на уроках русского языка с помощью игры-путешествия 2023
в начальной школе значима игровая деятельность. Психологами установлено, что с окончанием дошкольного детства игра не умирает, а продолжает не только жить, но и своеобразно развивается. Без обоснованного использования игры в учебном процессе урок в современной школе нельзя считать полноценным. Целью ее является: положительная динамика читательской грамотности в классе. В качестве ключевого условия формирования читательской грамотности младших школьников рассматривается организация работы с учебными заданиями на уроках русского языка в 1-м классе. Способ, который выбрал автор – это вовлечение учащихся в игру-путешествие.
-
Формирование читательской грамотности учащихся 2-го класса с помощью создания мультипликационных фильмов 2024
Цель: положительная динамика читательской грамотности в классе. В качестве ключевого условия формирования читательской грамотности младших школьников рассматривается организация работы с учебными заданиями на уроках в начальных классах. Способ, который выбрала автор статьи, – это создание мультипликационных фильмов учащимися класса.
-
Формирование читательской грамотности учащихся в курсе «Окружающий мир» 2023
В статье рассматриваются приемы работы с научными текстами на уроках окружающего мира в 2–4-х классах, на разных этапах урока, которые помогут анализировать тексты, переносить полученные знания в повседневную жизнь, заинтересовывать учеников, разнообразить формы работы. Раскрывается актуальность вопроса формирования читательской грамотности младших школьников. Читательская грамотность – один из навыков современного, конкурентоспособного человека.
-
Формирование читательской грамотности, через разные приёмы и типы заданий при работе с текстом 2022
Читательская грамотность в общем смысле определяется как потребность в читательской деятельности с целью успешной социализации, дальнейшего образования, саморазвития. В процессе формирования читательской грамотности предполагается приобретение и развитие таких умений как готовность к смысловому чтению (восприятию письменных текстов, анализу, оценке, интерпретации и обобщению представленной в них информации), способность извлекать необходимую информацию для ее преобразования в соответствии с учебной деятельностью, ориентироваться с помощью различной текстовой информации в жизненных ситуациях. Эти умения формируются в большей степени во время обучения в начальной школе. Поэтому формирование читательской грамотности именно в начальной школе придается большое значение.
-
Формирование читательской деятельности 2011
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе по УМК «Начальная школа XXI век». Это второй урок по произведению Г.Х. Андерсена. Цели урока: формировать умение целостно воспринимать образ как средство выражения художественной идеи, умение видеть авторскую позицию, работать над средствами выразительности языка.
-
Формирование читательской компетентности в условиях реализации ФГОС НОО 2020
Умеют ли читать наши дети? Кажется, ответ на этот вопрос очевиден: конечно же, ДА! Просто читать написанное умеют. Но читать вдумчиво, оценивать качество и значимость текста, извлекать из текста нужную информацию может далеко не каждый ученик. Не всегда и взрослые способны при чтении информационных текстов, публицистики выделять факты, события и мнения, анализировать прочитанное, отслеживать свое понимание и корректировать его. Таким образом, уметь читать и читать грамотно – не одно и то же. Вопрос о грамотном чтении остаётся в центре внимания.
-
Формирование читательской компетентности младших школьников на уроках литературного чтения 2018
Главная цель школьного обучения – формирование личности ученика. В связи с изменением социально-экономической ситуации в стране современному обществу нужен человек, умеющий самостоятельно добывать новые знания и применять их в разнообразной деятельности. И не случайно умение работать с информацией включено в пять ключевых компетенций образованного человека, выделенных ЮНЕСКО.
-
Формирование читательской компетентности младших школьников посредством внеурочной деятельности (из опыта работы) 2020
Читательская компетентность формируется не только на уроках, большую роль играет система внеурочной работы по данному направлению. С ростом уровня сформированности читательской самостоятельности повышается интеллектуальный и творческий потенциал личности, расширяется читательский кругозор, и как результат появляется потребность в чтении. Развитию читательского кругозора младших школьников и умения выбирать книги самостоятельно способствует посещение библиотеки. В начальных классах мои ученики являются активными читателями школьной и районной библиотеки, библиотечных часов и книжных выставок, ведение читательских дневников.
-
Формирование читательской компетентности учащихся начальной школы 2016
Проблема формирования читательской грамотности актуальна на сегодняшний день. В статье рассматриваются уровни сформированности читательских умений, технологии и методы, в основе которых лежит работа с информацией. Только творческий подход и нетрадиционные приемы работы способствуют формированию активной читательской позиции современного школьника.
-
Формирование читательской компетенции младших школьников 2011
Работая со слабовидящими учащимися, необходимо строго соблюдать требования к наглядности. Создавая презентации к урокам, учителю следует учитывать требования к размеру, цвету, контрастности шрифтов, фону, по возможности избегать информационной загруженности слайдов, чрезмерной бессмысленной анимации.
-
Формирование читательской компетенции младших школьников как одна из составляющих реализации ФГОС 2016
Приоритетная цель обучения литературному чтению в начальной школе: формирование читательской компетентности школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность учащихся начальной школы – это сформированная у детей способность к осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги. В статье указаны возможные виды работ над литературным текстом, способствующих развитию читательской компетентности младшего школьника.
-
Формирование читательской компетенции у младших школьников (из опыта работы) 2021
Формирование читательской компетентности у детей младших классов является одним из слагающих дальнейшей продуктивной учебной деятельности в старших классах. Необходимы наполнение урока специфическим содержанием, выбор адекватных поставленной задаче технологий и способов освоения теста, позволяющим сформировать необходимые читательские умения. В данной статье предложены наиболее эффективные формы работы на примере текста О.Сотникова.
-
Формирование читательской самостоятельности младших школьников на уроках литературного чтения 2022
Читательская самостоятельность младших школьников - важнейшая проблема в методике преподавания чтения, так как ребенок рано начинает испытывать на себе воздействие средств массовой информации, вследствие чего он все реже обращается к книгам. Ребенок, который приходит в школу, любит сказки, рассказы, стихи, но постепенно у него снижается интерес к чтению художественной литературы. Это явление во многом обусловлено постановкой преподавания чтения в школе. Школа вооружает ребёнка навыком чтения, т.е. формирует чтеца. Но этого недостаточно. В конечном итоге все младшие школьники овладевают техникой чтения, все без исключения способны прочитать предложенный текст, а детских книг без обсуждения не читают. В настоящее время многократно выросли требования к речевой деятельности и культуре речи человека. Требования современного общества и обуславливают актуальность темы.
-
Формирование читательской самостоятельности младших школьников через реализацию курса "Литературное чтение" Л.А. Ефросининой 2006
В статье определены этапы и пути становления самостоятельного читателя, представлен опыт работы по формированию устойчивой потребности в чтении книг младшими школьниками. Материалы имеют практическую значимость для учителей, преподающих литературное чтение.
-
Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках ФГОС 2023
Цель обучения: закрепление познавательного интереса к книге, формирование навыка домашнего чтения, расширение читательского кругозора детей.
-
Формирование чтения на основе развития познавательных процессов 2009
В настоящее время существует два направления обучения детей младшего школьного возраста: формирование читателя и приобщение к литературе как особому виду искусства. Именно учитель способен синтезировать эти направления при организации уроков литературного чтения.
-
Формирование экологических знаний у учащихся начальных классов на уроках математики 2008
Изучение естественно-математических наук обогащает кругозор, развивает наблюдательность, мышление детей, прививает бережное отношение и любовь к природе, закладывает основы экологического воспитания.
-
Формирование экологического воспитания у школьников 2011
Данная тема вызывает познавательный интерес у ребят. Активизирует стремление больше узнать об экологии, об экологических проблемах. Используемый материал развивает бережное отношение к природе, воспитывает чувство понимания прекрасного.
-
Формирование экологического мировоззрения и бережного отношения к окружающему миру через применение нетрадиционных приемов на уроках изобразительного искусства и художественного труда 2017
В работе содержится материал, связывающий темы экологии со школьными предметами: окружающим миром и изобразительным искусством и художественным трудом. Использование на уроках ИЗО и художественного труда нетрадиционных приемов рисования. Работа может быть использована учителями начальных классов, организаторами внеклассной работы и воспитателями ГПД.
-
Формирование экологического мышления у младших школьников в условиях реализации ФГОС 2016
Очень важно в условиях реализации ФГОС уделять большое внимание нравственному, экологическому, духовному воспитанию младших школьников. Только работая целенаправленно, можно добиться высоких результатов по формированию экологического мышления у младших школьников в условиях реализации ФГОС.