Формула здоровья

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Задачи:

  • расширить представления учащихся о факторах, влияющих на здоровье человека;
  • способствовать формированию интеллектуальных умений: выделять главное; подвести к выводу о необходимости сохранения здоровья;
  • создать условия для развития коммуникативных умений.

Ход занятия

Приложение 1, слайд 1, «Заставка»

Здравствуйте!
Что такое «здравствуй?»
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй!»
Значит «Будь здоров!».

– А для чего люди здороваются? (Желают друг другу здоровья.)

– Давайте еще раз поприветствуем друг друга и пожелаем всем здоровья.

– Здравствуйте, девочки!
– Здравствуйте, мальчики!
– Здравствуйте, взрослые!
– Здравствуйте, все!

– Давайте сначала выясним, все ли мы здоровы?

Если вы согласны с предложением, то загните палец на руке.

Иногда у меня болит ухо
У меня часто болит голова
У меня бывает, что болят зубы
У меня часто болит живот
Из-за болезни я часто пропускаю школу

– Поднимите руку, кто не загнул ни одного пальца? Таких совсем нет?! Значит абсолютно здоровых людей среди нас очень мало.

– Почему?

– Сегодня я предлагаю вам отправиться в медицинскую лабораторию. Я буду старшим медицинским сотрудником.

(Одеваю халат и шапочку)

– А вам я предлагаю сегодня быть младшими медицинскими сотрудниками, чтобы вывести «Формулу здоровья». Каким должен быть здоровый человек, что для этого нужно делать?

2 слайд «Формула здоровья».

На свете жил один старец, звали его Лукьян. Ему было более ста лет. Он тоже вывел «формулу здоровья». А вот какую вы узнаете после того, как выведите свою формулу здоровья.

Тема нашего классного часа «Формула здоровья».

3 слайд «Здоровый человек»

Правильное питание.

«В некотором царстве, в некотором государстве у короля была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда».

– Какая беда случилась с принцессой?

– Можете ли вы посоветовать королю, как можно вылечить принцессу? (правильно питаться)

– Перед вами корзинка, в ней 2 группы продуктов.

Давайте разложим эти продукты в 2 корзинки: полезные продукты – вредные продукты. (Яблоки, пепси-кола, чипсы, кефир, капуста, морковь)

(Учащиеся выбегают и раскладывают продукты в 2 корзинки)
Учитель показывает корзинку с полезными продуктами и спрашивает:

– Вы все согласны, что здесь лежат полезные продукты?

– Что содержат в себе овощи и фрукты?

– А чему способствуют витамины? (росту, улучшению зрения, здоровью)

– Полезные продукты. Всегда ли они приносят пользу?

– Какие правила питания нужно знать?

4 слайд «Правила питания»

Правила питания.

  1. Перед едой вымыть руки.
  2. Есть необходимо в одно и то же время.
  3. Тщательно пережевывать пищу.
  4. Главное – не переедай.

– Все согласны, что здесь лежат вредные продукты?

– Почему они вредные?

(В эти продукты входят добавки, которые вредны нашему организму, обозначаются они буквой Е)

5 слайд (этикетка)

– Значит, что нужно человеку, чтобы быть здоровым? (Правильное питание)

– Найдите картинку, которая подходит к правильному питанию.

6 слайд (здоровый человек, учащиеся ведут стрелочки к картинке)

Занятие спортом.

Прошу всех встать. Подравняйте носочки, сцепите руки за спиной, присядьте несколько раз.

Как можно назвать то, что мы сейчас с вами делали?

Правильно, разминка, зарядка, т.е. активный образ жизни.

Это способствует укреплению здоровья?

Нам известно много комплексов физических упражнений с гимнастическими палками, гантелями, мячами, скакалками.

Мне сейчас нужно два человека. Кто смелый?

Вот вам такие предметы, как пояс, пластиковая бутылка, утюг. Ваша задача придумать физическое упражнение с этим предметом.

– Как вы думаете, что происходит в нашем организме, когда мы делаем зарядку или занимаемся спортом?

(Укрепляются мышцы, сердце становится сильнее, так как к нему поступает больше кислорода при нагрузке)

– Чем нужно заниматься человеку, чтобы быть здоровым?

6 слайд (здоровый человек, учащиеся ведут стрелочки к картинке)

3. Закаливание.

– Расставьте по порядку действия человека.

7 слайд (действия человека)

  • Умывание холодной водой лица
  • Купание в водоеме
  • Растирание варежкой с холодной водой до пояса
  • Контрастный душ
  • Обливание тела холодной водой

– О чем вы сейчас рассуждали? (о закаливании организма)

– Почему вы определили такой порядок? (постепенное привыкание)

– Для чего нужно закаляться?

– Что нужно еще человеку, чтобы быть здоровым?

8 слайд (здоровый человек)

– Выберите картинку о закаливании.

Вредные привычки.

Игра «Да – нет».

– А сейчас мы с вами поиграем в игру «Да – нет».

– Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечаете – любите ли вы … да или нет хором.

  • Играть в компьютерные игры?
  • Получать подарки?
  • Кушать мороженое?
  • Смотреть мультфильмы?
  • Курить сигареты?

– Все знают о том, что курить вредно, но все – таки некоторые мальчики и даже девочки, прячась от взрослых, тайком, украдкой курят.

– Какой вред приносит курение? (Большой вред наносят внутренним органам: легким, сердцу; пожары.)

Ролевая игра.

(Учитель предлагает двум ученикам)

– Представьте ситуацию: друг похвастался вам, что он уже такой взрослый, что даже умеет курить и предложил научить вас. Придумайте варианты отказа от предложенной сигареты.

– Какие ошибки не нужно совершать, чтобы быть здоровым человеком?

– Как называют такие привычки? (вредные привычки)

– Выберите картинку, которая соответствует вредным привычкам.

8 слайд (здоровый человек, учащиеся ведут стрелочки к картинке)

– Скажите, ребята, а какое настроение бывает у человека?

– А как вы можете показать, какое у вас сейчас настроение?

– Как вы думаете, а хорошее настроение может являться залогом здоровья человека?

8 слайд (здоровый человек, ведут стрелочку к хорошему настроению)
9 слайд «Кластер»

– Скажите, ребята, можно ли эту формулу продолжить?

– Ребята, сейчас в класс полетят шары. Кому достанется шар, выходит ко мне.

(Дети выходят)

Сейчас мы узнаем «формулу здоровья», которую вывел старец Лукьян. Лопните шарики, прочитайте записки. Есть слова, которые могут продолжить нашу формулу?

(Сила, уверенность, активность, настойчивость, выносливость, оптимизм, удача, труд, спорт, закалка).

Наша работа в медицинской лаборатории на сегодня закончилась. Мы вывели формулу здоровья. Здоровье – это когда человеку легко и хорошо на душе, и тогда хочется петь. Давайте и мы с вами споем.

Звучит караоке песни Стаса Намина "Мы желаем счастья вам"

10 слайд (песня)

В мире, где кружится снег шальной
За здоровье станем мы стеной.
Ведь здоровье хочется каждому иметь.
Чтобы было легче в трудный час,
Очень нужно каждому из нас
Очень нужно каждому
Знать, что физкультура есть.

Припев:

Огромного здоровья вам,
Здоровья в этом мире большом
С зарядкой по утрам
Пусть оно приходит в дом
Огромного здоровья вам
И оно должно быть таким
Когда здоров ты сам
Здоровье пожелай другим!