Начальная школа
-
Хорошая книга – твой друг на всю жизнь. Праздник, посвященный Дню книги 2019
Цель мероприятия: расширять кругозор детей; развивать речь, воображение; воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к книгам.
-
"Хорошая книга — лучший друг" 2010
Занятие отвечает следующим целям: прививать учащимся любовь к книге, формировать у школьников устойчивое желание пополнять свои знания из новых книг, воспитывать уважительное отношение к писательскому труду, бережное отношение к книге.
-
Хорошую речь хорошо и слушать 2011
Ребёнку часто бывает трудно разобраться, что на самом деле говорится или утверждается. Ещё сложнее это сделать детям с умственной отсталостью различной степени выраженности. Многие из них имеют индивидуальный опыт психогенного характера. Серия классных часов, проводимых по общей теме «Искусство слушать», способна оказать детям действительную помощь.
-
"Хотим прославить мы тебя навеки, родная Подмосковная земля!" 3-й класс 2013
Внеклассное мероприятие с красочной презентацией о Подмосковье, народных промыслах и художественных ремеслах, которыми издавна славится Московская область. Детям предоставляется возможность стать исследователями и народными умельцами, побывать в разных уголках своего родного Подмосковья.
-
"Храбрый Опёнок" 2008
Основная цель литературного чтения во втором классе – развитие читательских и речевых умений учащихся. На данном уроке реализуются те задачи, которые должны решаться на уроках литературного чтения во втором классе: формирование правильного осознанного чтения развитие интереса к чтению, расширения читательского кругозора;
-
Христианская семья 2021
Цель урока: формирование у обучающихся начальных представления о христианской семье.
-
Христос и Его Крест 2014
Урок направлен на формирование понимания значения креста для христиан, осознание христианского смысла жертвенного отношения к другому человеку.
-
Художественная выставка. 2-й класс 2013
Урок состоит из 3 частей. В первой дети закрепляют ранее изученные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт), во второй знакомятся с анималистическим жанром на примере иллюстраций Е.И. Чарушина. Третья часть повторяет пройденный материал, выполнена в форме анимированной викторины.
-
Художественная обработка природного материала на уроках труда в начальных классах. Печатание свежими листьями 2007
Этот урок один из серии уроков, связанных с природным материалом. Здесь проявляются фантазия и творчество детей. Печатание свежими листьями - это новая работа для второклассников, они открывают для себя необычное применение листьев. Даже неумеющий рисовать ребенок, печатая листьями, сможет сделать оригинальную работу и испытать радость от результата. Учителю остается быть рядом, наблюдать и не мешать творческому процессу.
-
Художественно-дидактические игры на уроках изобразительного искусства в начальных классах 2011
В статье дано описание художественно-дидактических игр, сконструированных в соответствии с потребностями образовательной практики и особенностями развития младших школьников. Автором разработана и реализована в работе с детьми целостная система художественно-дидактических игр, соответствующая программному содержанию уроков ИЗО по учебнику Кузина В.С., Кубышкиной Э.И. "Изобразительное искусство в начальной школе. 1–2 классы".
-
Художественно-конструкторский проект по трудовому обучению "Вышивание одежды бисерным орнаментом" 2009
Проект посвящен развитию навыков ручного труда на примере вышивания бисером. Дана пошаговая инструкция по подготовке к работе над изделием, правильному выбору бисера, основные алгоритмы вышивки. В проекте содержится обширный исторический материал по технике бисера.
-
Художественно-творческая проектная деятельность в начальной школе 2010
На протяжение ряда лет в начальной школе МОУ СОШ № 1 г.Усть-Илимска реализуются творческие проекты. В процессе работы над проектами у младших школьников развивается способность ставить и решать задачи организационного взаимодействия, развиваются инициативность, креативный потенциал, повышается мотивация, приходит осознание ответственности за результаты своей деятельности.
-
Художественные произведения – азбука нравственности 2012
Младшему школьнику во время доминирования экранной и компьютерной цивилизации трудно различать истинное от фальшивого, вечное от минутного. Работа над художественными произведениями помогает открывать первые уроки нравственности. В статье раскрываются методы работы автора с художественными произведениями.
-
Художественные рассказы. Л.Н. Толстой "Прыжок" 2014
Цели урока: ознакомить учащихся с рассказом Л.Н. Толстого «Прыжок»; учить анализировать и оценивать прочитанное, понимать особенности художественного рассказа, его сюжета, совершенствовать технику чтения; развивать речь.
-
Художественный мир сказки П.П. Ершова "Конек-Горбунок" 2010
Сказка – язык детства, а также – самый верный и короткий путь к детскому сознанию и сердцу. Сказка развивает воображение ребёнка. В отличие от реалистичных рассказов, она насыщена более красочными, фантастическими образами, даёт чётко выраженное представление о добре и зле, доступное для детского восприятия. В сказках дети находят героев, на которых им хочется быть похожими. Детская сказка «Конёк-Горбунок» на деле является энциклопедией русской жизни XV–XVII веков.
-
Художественный текст, его образная природа. Способы художественного изображения, особенности читательского восприятия 2007
Урок литературного чтения в современной школе. Принципы построения модели развивающего урока. Способы художественного изображения и особенности читательского восприятия. Как построить урок так, чтобы донести до каждого ученика идею произведения в его родовой и жанровой специфике? Как научить ребёнка уже в начальной школе грамотно, самостоятельно анализировать произведение?
-
Художественный текст, его образная природа. Способы художественного изображения, особенности читательского восприятия 2007
Организация систематической работы по обучению учащихся вдумчивому чтению - сопереживанию произведения и пониманию его основной идеи через язык и эмоциональное восприятие содержания, остаётся одной из сложнейших задач в курсе начальной школы. А анализ авторских приёмов и средств выразительности и изобразительности языка произведения, является непосильной задачей не только для молодых педагогов, но и для учителей со стажем. Данный урок построен в свете вышеуказанной проблемы.
-
Художественный труд в начальной школе. 1-й класс 2006
В статье предлагаются методические идеи использования традиционных и нетрадиционных методик в преподавании труда в начальной школе с использованием различных материалов.
-
Художественный труд в начальной школе. 2-й класс 2006
На основе многолетнего опыта работы предлагаются методические идеи использования традиционных и нетрадиционных методик в преподавании труда в начальной школе с использованием различных материалов.
-
Художественный труд в начальной школе. 3–4-й класс 2006
На основе многолетнего опыта работы предлагаются методические идеи использования традиционных и нетрадиционных методик в преподавании труда в начальной школе с применением различных материалов.
-
Художник в театре. Куклы и те, кто их создает 2008
На уроках изобразительного искусства и художественного труда предоставляется большая возможность для развития творческих способностей детей, эстетического отношения к своей жизни и окружающему миру. Изготовление кукол оказывается не только интересным занятием, но и средством для формирования творческого мышления, фантазии, гармоничного развития ребёнка.
-
Хъуысæд ирон ныхас æнустæм! 2024
Представлена брошюра о достопримечательностях Осетии.
-
Царства живой природы. 2-й класс 2011
На уроке дети знакомятся с четырьмя царствами живой природы и их представителями. Задания помогают расширить знания детей о живой природе Земли и природе Владимирского края.
-
Царь Иван Васильевич Грозный 2011
На уроке ребята знакомятся с периодом царствования на Руси Ивана IV, расширяют познания о личности царя, о расширении границ русского государства с середины XV века. На уроке ведется исследовательски-аналитическая работа по деятельности царя Ивана Грозного.
-
Цвет в природе и творчестве 2011
Урок помогает выяснить, какую роль играет цвет в создании художественного образа; понять, как цвет влияет на настроение. Урок ориентирован на развитие творческих способностей, эстетического вкуса учащихся.
-
"Цветик-семицветик". Совместное внеклассное мероприятие для подготовительной группы детского сада и учащихся 1-го класса 2008
Представленное мероприятие представляет собой творческий отчет двух учебных групп: подготовительной группы детского сада и учащихся 1-го класса. Главной целью мероприятия было не соревнование, а "показательные выступления" учащихся по итогам первого года обучения. Идею сценария подсказала волшебная сказка В. Катаева "Цветик-семицветик". Сценарий мероприятия позволяет усложнить его для более старшего возраста (в пределах начальной школы) и пригласить для участия в празднике не две, а три-четыре группы.
-
"Цветоведение": учебное занятие для 1–2-х классов. "Веселая гусеница" и "Деревянный дворец" (Работа с оттенками зеленого и коричневого цветов) 2009
В статье представлена разработка урока по данной тематике.
-
Цветовое восприятие слога как прием обучения чтению первоклассников 2014
Цель: формирование у младших школьников навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения. Огромную помощь первоклассникам в обучении чтению оказывают плакаты с текстами и карты. Цветовое восприятие слога как один из приемов обучения чтению активизирует работу по осознанию учащимися читаемого материала.
-
Цветочная кусудама 2020
Кусудама – бумажная модель, которая обычно формируется сшиванием вместе концов множества одинаковых пирамидальных модулей (обычно это стилизованные цветы, сложенные из квадратного листа бумаги). Готовое изделие получается шарообразной формы.
-
Цветущая ёлочка 2020
Представлен мастер-класс по изготовлению Новогодней елочки из бумаги (оригами).