Начальная школа
-
Фронтальное занятие развития речи для обучающихся 1-го класса, имеющих речевые расстройства. Тема: "Гласные А–Я (занятие 1)" 2016
Занятие по развитию речи для обучающихся 1-го класса (дети 7–8 лет). Занятие насыщено упражнениями для развития различных видов гнозиса, мелкой и общей моторики, речемыслительных процессов. Такой урок можно включить в серию коррекционных занятий по развитию навыков фонематического анализа и синтеза у младших школьников.
-
Фронтальное занятие развития речи для обучающихся 1-го класса, имеющих речевые расстройства. Тема: "Гласные А–Я (занятие 2)" 2016
Занятие по развитию речи для обучающихся 1-го класса насыщено упражнениями для развития различных видов гнозиса, мелкой и общей моторики, речемыслительных процессов, речевого дыхания. Такой урок можно включить в серию коррекционных занятий по развитию навыков фонематического анализа и синтеза у младших школьников.
-
Фронтальное занятие развития речи для обучающихся 3-го класса, имеющих речевые расстройства. Тема: "Звуки и буквы. Гласные и согласные" 2016
Занятие по развитию речи для обучающихся 3-го класса (детей 9–10 лет) затрагивает одну из наиболее проблемных тем для освоения детьми с речевыми расстройствами. Занятие насыщено упражнениями для развития различных видов гнозиса, мелкой и общей моторики, речемыслительных процессов и направлено на уточнение и закрепление имеющихся у третьеклассников теоретических знаний о звуках и буквах русского языка.
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием на тему "Звукобуквенный анализ слов" 2012
Для успешного усвоения детьми грамоты важно дать четкие представления о характерных признаках каждого звука-фонемы, об их классификации, научить строго разграничивать звук и букву, не смешивать звуковой и буквенный, графический ряды, научить анализировать звуковую форму слова, выделять в речи слова и предложения. Разработанная методика работы с использованием пособий ИНТа является авторской и способствует более быстрому усвоению учебного материала.
-
Фронтальное логопедическое занятие по теме "Звуки и буквы [с, с', з, з']. «У нас в гостях Бабушка Загадка»" 2008
Представленный урок с помощью разработанных упражнений помогает добиться от каждого ребенка правильного и четкого произношения звуков [с] – [з], умения различать звуки [с] – [з] на слух.
-
Фронтальные тесты по русскому языку в 3-м классе (программа "Школа России") 2009
Данные тесты позволяют не только оценить знания, но и усвоить орфографические правила. Фронтальное тестирование - это быстрая проверка знаний учащихся всего класса, немедленное получение результата. Это подготовка учеников начальной школы к экзаменам в форме ЕГЭ и использование современных компьютерных технологий, новый вид совместной работы на уроке учителя и учащихся.
-
Фронтовые письма – судьба, любовь и надежда 2011
Урок в форме педагогической мастерской через совместный поиск новых знаний дает представление о значении писем времен Великой Отечественной войны, призван актуализировать имеющиеся речеведческие знания и умения, полученные на уроках развития речи, совершенствовать монологическую речь учащихся и их правописную компетенцию, воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к прошлому.
-
Фундаментальная система природоведческих понятий 2011
Система природоведческих понятий, сформированная у учащихся начальной школы, – фундамент для успешного и осознанного изучения курсов биологии, ботаники, географии, астрономии в среднем и старшем звене. Предлагаются методические рекомендации по формированию природоведческих понятий у младших школьников.
-
Функции и особенности учебника «Окружающий мир» (Плешакова А.А.) в формировании умений работы с текстом младших школьников 2021
В некоторых учебниках вопросы и задания объединены в блоки, само название которых, показывает, к какой из названных групп они принадлежат. Например, «Проверьте себя» – это, в основном, задания первой группы или «Подумайте» – задания творческого характера и т.д. Учителю необходимо хорошо знать систему вопросов и заданий в учебнике, чтобы грамотно и эффективно использовать их в учебном процессе. Особое место занимают в учебниках по курсу «Окружающий мир» задания для проведения самостоятельных наблюдений в природе. Роль этих заданий велика, так как они способствуют формированию правильных и четких представлений об объектах окружающей природы.
-
Функции и состав крови. 4-й класс 2012
Урок – один из 15 в разделе «Человек и его строение», ОС «Школа-2100». Комплексно применяет знания и умения. Цель: применение знаний и умений в знакомой и новых ситуациях. На уроке осуществляется проблемно-диалогическое обучение, формируется аналитическое мышление; используются различные формы познавательной деятельности учащихся.
-
Функциональная (математическая) грамотность на уроке математики. Тема: «Решение текстовых задач». 4-й класс 2023
Цели урока: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица); активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия.
-
Функциональная грамотность 2022
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Функционально грамотной личностью называют человека, способного к постоянному саморазвитию, человека, познающего окружающий мир и умеющего жить в обществе, применять полученные знания в практических и нестандартных ситуациях.
-
Функциональная грамотность и креативное мышление 2024
В век бурного роста научно-технического прогресса, быстрых изменений обществу необходимы люди, способные креативно мыслить в сложных жизненных ситуациях, видеть мир принципиально в другом свете, принимать нестандартные решения, находить новые пути использования различных вещей и ресурсов. Сейчас креативное мышление – залог успешного развития. Креативное мышление – компонент функциональной грамотности, под которым понимают умение человека использовать своё воображение для выработки и совершенствования идей, формирование новых знаний, решения задач, с которыми он не сталкивался ранее.
-
Функциональная грамотность с точки зрения развития коммуникативных и читательских навыков у младших школьников (из опыта работы) 2022
Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка. Он связан с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. И именно читательские умения и коммуникативные навыки должны обеспечить младшему школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знания, а в дальнейшем создать основу для самообразования. Что нужно уметь ученику, чтобы называться функционально грамотным? Гармоничное развитие функционально грамотного ученика можно реализовать только через взаимосвязь всех школьных предметов в образовательном процессе. Читательские умения – базовые при формировании функциональной грамотности. В статье рассматриваются новые методы и приёмы, способствующие формированию у детей читательской грамотности, а также обсуждаются вопросы развития коммуникативных навыков у младших школьников.
-
Функциональная грамотность учащихся с ТМНР 2021
Исследуя проблему формирования функциональной грамотности умственно отсталого школьника, можно выделить два взаимосвязанных и взаимодействующих компонента: «академический» и «жизненной компетенции». «Академический» компонент рассматривается в структуре образования детей с ограниченными возможностями как накопление теоретических знаний для их активного использования в настоящем и будущем. Компонент «жизненной компетенции» трактуется как овладение знаниями, умениями и навыками, уже необходимыми ребенку в обыденной жизни.
-
Функциональная грамотность ФГОС 2021 НОО. Соотношение метапредметных результатов и компонентов функциональной грамотности во ФГОС-2021 НОО 2022
С 1 сентября 2022 года начали действовать ФГОС в каждой школе первые классы учатся уже по обновленным ФГОС. Этот ФГОС более чётко разграничивает те умения и навыки, которые должны быть сформированы у обучающегося. Их отличает конкретика, они стали инвариативными – Читательская грамотность, математическая и финансовая грамотность, естественно-научная грамотность. В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.
-
Функциональная грамотность: как стать гуру естественных наук в начальной школе 2024
Цель: формирование бережного отношения учеников к природе.
-
Функционирование службы школьной медиации на начальной ступени образования 2018
В данной статье определяется понятие «медиация». В статье рассматривается реалии, основы школьной медиации, а также модели организации деятельности службы школьной медиации в начальной школе.
-
Характер славянина. УМК "Начальная школа XXI века". 3-й класс 2011
Урок по окружающему миру призван воспитывать уважение к истории Родины и родного края. Главная задача – передать детям сведения о жизни наших предков, о качествах характера славян.
-
Характеристика персонажей и их жилища на примере русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» 2021
Научиться понимать характер героев, опираясь на их образ и внешний вид жилища на основе русской сказки. Интеграция литературного чтения и ИЗО является наиболее гармоничной, её рекомендуем для подобных уроков, связанных с лирическими или художественными произведениями. Распределение времени на уроке между предметами может проходить по двум вариантам 50% на 50% (75% на 25%), где основной сценарий урока ведет главный учитель, а другой педагог выступает помощником.
-
Характеристика специфических ошибок письма 2009
По оценкам психологов, на успеваемость влияют более 200 факторов. В данной статье представлена характеристика специфических ошибок письма, некоторые виды упражнений по устранению этих ошибок. Кроме того, в статье представлены советы для тех родителей, чьи дети имеют проблемы в обучении русскому языку.
-
Хвойные деревья Кемеровской области 2013
Учащиеся совершенствуют навыки знаний о хвойных деревьях Кемеровской области, их значении в жизни человека.
-
Хвойные и цветковые растения (конспект урока), 2-й класс (1—4) 2004
Работа, построенная предлагаемым способом, позволяет научить детей работать с гербарием; на основе наблюдений делать вывод; различать хвойные и цветковые растения, а также классифицировать их на группы.
-
Химическая сказка "Царевна-Несмеяна" 2012
Внеклассная работа – важное звено в работе учителя химии, особенно на начальном этапе обучения. Именно от первого впечатления о вновь изучаемой дисциплине зависит, сохранится ли у ребят устойчивый интерес к этой области знаний. Поэтому важно найти стимулы, которые заинтересовали бы учащихся. Таким стимулом являются элементы игры, занимательности, эффектности и театрализации. Предлагаем внеклассное мероприятие с показом занимательных опытов.
-
"Хлеб наш насущный" 2010
Урок помогает детям младшего возраста осознать значимость хлеба в жизни человека, прививает уважение и бережное отношение к нему, к людям,вырастившим его, к традициям русского народа.
-
"Хлеб – всей жизни голова" 2011
Цели урока – формирование бережного, уважительного отношения к хлебу, умения работать в группах, развитие речи.
-
Хлеб – главное богатство России 2011
Урок раскрывает детям секрет появления первого пшеничного каравая, а также рассказывает, почему хлеб называют главным богатством. Занятие может быть использовано как классный час, внеклассное мероприятие, урок литературного чтения.
-
"Хлеб – это жизнь!" 2010
В ходе мероприятия рассказывается о том, как хлеб приходит на стол, о труде людей, выращивающих хлеб, о тяжёлом времени во время Великой отечественной войны, о том, как трудно доставался хлеб людям в это время. Проводится беседа о великом хлеборобе Т.С. Мальцеве. Итогом мероприятия является рассказ о том, что Курганская область в 1959 г. была награждена орденом Ленина за успехи в производстве зерна.
-
Хобби современного школьника 2023
Цель исследования: изучение хобби современных детей и сравнение с хобби их родителей в детстве.
-
Хозяин тайги 2013
Классный час кратко знакомит учащихся с 7 чудесами Хабаровского края. Основная часть мероприятия посвящена Дню тигра, который проводится в конце сентября. Самостоятельные сообщения учеников о жизни, привычках, подвидах тигра дополняются интересными конкурсами («Поле чудес», «Зашифрованное письмо», «Составь слова») и творческим заданием по интересам учащихся.