Начальная школа
-
Урок-обобщение "Правописание удвоенных согласных в корне слова". 3-й класс 2014
Урок по образовательной системе «Школа-2100» проводится в форме игры. При подготовке к уроку учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Цель урока: обобщить знания учащихся о правописании удвоенных согласных в корне слова; повторить правила переноса с двойными согласными; развивать творческое мышление, орфографическую зоркость.
-
Урок-обобщение "Сундучок бабушки Забавушки" 2011
Урок обобщения по теме «Устное народное творчество» подводит итог полученным знаниям в виде игры-соревнования. Дети учатся различать малые жанры народного творчества. С интересом проходит состязание скороговорщиков. Итогом является тест по определению жанров народного творчества.
-
Урок-обобщение "Что мы знаем об именах существительных" 2009
Цель урока – обобщить и систематизировать знания о существительном как части речи. Работать над развитием речи, творческим воображением. Учить бережному отношению к своему здоровью, познакомить с профилактикой простудных заболеваний, гриппа.
-
Урок-обобщение в 3-м классе "Царство грибов" (природоведение) 2003
Цели предлагаемого урока – обобщение и закрепление знаний, полученных на предыдущем уроке. Ввести новые понятия: грибы-целители, грибы-убийцы, грибы-разрушители. Получить сведения о малоизвестных грибах. Воспитывать бережное отношение к грибам, умение правильно собирать грибы.
-
Урок-обобщение в 4-м классе по теме "Экологические проблемы и охрана растений" 2008
Материал урока позволяет обобщить знания школьников о растениях, дать элементарные познания об охране растительного мира и экологических проблемах. Учащиеся выявляют природные связи. Закрепляются знания учеников о правилах друзей природы. Решая экологическую задачу «Воскресенье в лесу», они учатся действовать в новой жизненной ситуации. Определяется степень участия школьников в охране леса, зеленых насаждений своего края.
-
Урок-обобщение интегрированного курса "Мы и окружающий мир" по теме: "Тундра" (по системе Л.В. Занковой). 3-й класс 2006
Урок-обобщение в начальной школе интегрированного курса "Мы и окружающий мир" с целью систематизации знаний об особенностях природы тундры. Урок проводится в форме научной коференции, где ученики работают в малых группах: географы, ботаники, зоологи, социологи, экологи. Таким образом ребята учатся вместе достигать результатов, оценивать собственную работу и работу своих товарищей, уважать мнение каждого; воспитываются культура общения, умение слушать друг друга.
-
Урок-обобщение по литературному чтению "И.А. Крылов "Басни"". 4-й класс 2012
На уроке учащиеся работают в группах, которые в течение предыдущих двух уроков провели исследовательские работы по жизни и творчеству писателя. Каждая группа представляет свой результат – сообщение исследования. В игровой форме обобщаются полученные ранее знания о писателе и его творчестве. В конце урока каждая команда самостоятельно выставляет отметки своим членам.
-
Урок-обобщение по литературному чтению по изученной главе "Смеясь, мы расстаемся со своими недостатками" (система развивающего обучения Л.В. Занкова). 3-й класс 2006
Основная цель урока - обобщение знаний по изученной главе. Урок проводится в интересной форме - групповой работе, ребята работают также в парах, инсценируют, играют в игру "Лото", работают с пословицами, рассыпавшимися словами, антонимами, показывая таким образом прекрасное усвоение изученного материала.
-
Урок-обобщение по математике в 4-м классе по теме "Задачи на движение" 2009
Повторно-обобщающий урок поможет восстановить, систематизировать, обобщить и проверить знания учащихся по теме; научить решать задачи разными способами. Используется дифференцированный подход.
-
Урок-обобщение по окружающему миру в 3-м классе по теме "Музей "Природа" 2010
Урок-обобщение по окружающему миру в 3-м классе по данной теме позволяет анализировать и систематизировать полученные учащимися знания о взаимосвязи живой и неживой природы. На уроке используются приёмы технологии «развитие критического мышления через чтение и письмо».
-
Урок-обобщение по окружающему миру на тему "Что мы узнали о насекомых?" 1-й класс 2012
Урок-обобщение по УМК «Гармония» формирует предметные умения, понятия, УУД; умение классифицировать животных, выделять существенные признаки; сравнивать, анализировать, обобщать. На уроке воспитывается бережное отношение ко всему живому на Земле. Материалы презентации с ИД можно использовать фрагментами на протяжении изучения темы «Насекомые» и на обобщающем уроке.
-
Урок-обобщение по предмету "Окружающий мир", 2-й класс 2008
Данный курс – интегрированный, и это позволяет мне, как учителю, формировать целостный взгляд на социальную и природную среду, опираясь и используя материал литературного чтения, ИТ, включать региональный компонент. Использование мультимедийного оборудования на уроках окружающего мира позволяет шире рассмотреть материал, далеко выходя за рамки, предусмотренные программой, заинтересовать детей в получении новой информации из книг и других источников, облегчает осознание учебного материала.
-
Урок-обобщение по разделу "Сказочные человечки" 2011
Урок литературного чтения во 2-м классе по образовательной программе «Школа–2100» (учебник литературное чтение Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) служит обобщению знаний по произведениям раздела «Сказочные человечки», учит высказыванию своих впечатлений о прочитанных сказках, способствует воспитанию взаимопомощи, доброжелательного отношения к окружающим, толерантности, развивает умение самоконтроля, самоанализа и самореализации, работать в малых группах.
-
Урок-обобщение по теме "Доброе и злое начало в человеке по страницам Ветхого Завета" 2013
Урок-обобщение ‒ путешествием по страницам библейской истории и систематизирует изученный материал Ветхого Завета. На занятии дети осознают, что Библия – не только интересное историческое повествование о далеких временах, но и имеет связь с современным миром. Дети под руководством учителя извлекают уроки из библейских событий, и к концу занятия формулируют свод правил благочестия, для всех живущих в XXI веке.
-
Урок-обобщение по теме "Жили-были буквы". 1-й класс 2013
Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать умение анализировать произведения, формировать навык чтения; развивать интерес к литературному чтению; развивать логическое мышление.
-
Урок-обобщение по теме "Имя существительное" 2011
Урок обобщает умения учащихся проводить фонетический и морфологический разборы имени существительного, разбор по составу, писать безударные падежные окончания, действуя по алгоритму. Учитель развивает у детей речь, мышление, орфографическую зоркость. Воспитывает аккуратность при ведении записей, культуру речи, умение выслушивать товарищей.
-
Урок-обобщение по теме "Однозначные числа, натуральный ряд чисел" 2014
На уроке обобщаются и систематизируются знания, умения и навыки учащихся по изученной теме, развивается логическое мышление учащихся. Формируются вычислительные навыки, умения составлять и находить значения выражений, совершенствовать знание о закономерности натурального ряда чисел. Развивается мыслительная деятельность: анализ, обобщение, систематизация. Воспитать чувство ответственности за общее дело, коллективизма, умение уступать и слушать других.
-
Урок-обобщение по теме "Предложение. Главные и второстепенные члены предложения" 2011
Урок-обобщение по изучению второстепенных членов предложения с использованием мультимедийного комплекса с интерактивной доской mimio Studio. В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности. Часто возникают проблемы: где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь приходит компьютер. Информационные технологии помогают нам отправиться хоть на край света, и наши ученики превращаются в пытливых искателей знаний.
-
Урок-обобщение по теме "Россия сегодня" 2008
Данная работа является обобщающим уроком по истории в 4-м классе (автор учебника Ворожейкина Н.И.) Урок относится к теме "Россия сегодня". В ходе урока учащиеся обобщают знания о современной России - ее территории, населении, природных богатствах, столице, символике страны и родного края.
-
Урок-обобщение по теме «Предложение». 3-й класс 2014
Цель урока-обобщения: закрепить знания о главных и второстепенных членах предложения; актуализировать знания учащихся о видах предложения по цели высказывания, интонации; развивать орфографическую зоркость; умения анализировать, обобщать. Вся деятельность учащихся отражается в карте успеха класса, что формирует самооценку.
-
Урок-обобщение русского языка во 2-м классе "Слово и предложение" 2009
Урок позволяет уточнить представления учащихся о роли слова и предложения в речи. На уроке в игровой форме ребята путешествуют по улицам города, повторяют правила дорожного движения. Учитель ведет работу по предупреждению детского травматизма.
-
Урок-обучение русской грамоте в 1-м классе для национальных школ по теме "Знакомство со звуком [в] и буквой В, в" 2013
Цели урока: формирование умений и навыков выделения из слов звонкого твердого согласного звука [в] и произношения этого звука, формирование умений и навыков соотнесения звука [в] и буквы в, формирование умений и навыков слияния при чтении звука [в] с гласными звуками в слог, развитие слогового чтения и чтения целыми словами; активизация в речи и предложениях глаголов прошедшего времени, согласование местоимений с существительными, расширение лексики по теме «Домашние животные, работа во дворе».
-
Урок-открытие "Закон Ома" 2013
Исследовательская работа в группах реализует системно-деятельностный и компетентностный подходы, формирует у школьников познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД. На уроке используются элементы проблемной и проблемно-диалогической технологий, оценивания, ИКТ. Материал урока можно использовать в 9-м классе, (УМК С.В. Громова) и в 8-м классе (учебник А.В. Перышкина).
-
Урок-отчёт по исследовательской работе учащихся 2-го класса по теме "Человек находит друга" по выдвинутой гипотезе "Собака – друг человека" 2007
Урок-отчёт по исследовательской работе учащихся 2-го класса. Цель: обоснование того, что "преданней собаки, ласковей собаки, веселей собаки нету существа". Дети под руководством учителя, используя доступные их возрасту и возможностям источники информации ( книги, видеофильмы, репродукции картин, справочники, компьютер, наблюдение и др.), находят материалы, раскрывающие значение понятий "друг", "преданность", собирают подтверждения того, что собака во все времена была надёжным другом и помощником человеку.
-
Урок-панорама "Осень в цветах и звуках". 4-й класс 2011
Цель урока: формирование представления о целостной картине изображения осени в разных жанрах.
-
Урок-панорама "Про котов и кошек. Звук и буква Кк". 1-й класс 2005
Урок-панорама не только о котах и кошках. Используя звуковой, визуальный, моторный ряд даётся характеристика звука [к] и [к'], опорным рисунком буквы Кк выбирается кот. Широкий языковой материал и разнообразные речевые ситуации на уроке активизируют познавательную деятельность учащихся.
-
Урок-панорама «Приёмы формирования рефлексии и самооценки». 2-й класс 2019
Цель урока: проверить и оценить знания по разделу «Здоровье и безопасность».
-
Урок-панорама по развитию речи по теме "Моя родная сторона, Смоленщина моя". 3-й класс 2014
Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребёнка в школьном возрасте. Именно поэтому так важно вызвать интерес к родному слову, научить своих маленьких учеников слушать, говорить, показать пути к творческому самовыражению. На данном уроке развития речи представлен материал, модернизацией которого является внедрение в практику начальной школы методологических подходов ТРКМ.
-
Урок-повторение "Сложение и вычитание в пределах 10". 2-й класс 2013
Цель урока: формирование навыков устного счета в пределах 10; развитие у учащихся математической речи; учить детей читать, составлять, решать задачи и примеры в пределах 10; закреплять знания о структуре задачи; применять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении, игровой, мультимедийный материал; коррекция речи и мышления.
-
Урок-повторение по математике 2014
Урок совершенствования знаний, умений и навыков решения выражений на арифметические действия. Используя полученные знания, учащиеся решают задачи на сложение, вычитание, умножение и деление. Урок проходит в малокомплектной школе для учащихся 1-го и 2-го класса.