Цели:
- повторить и обобщить пройденный материал;
- развивать умение анализировать произведения, формировать навык чтения;
- развивать интерес к литературному чтению;
- развивать логическое мышление.
Оборудование: карточки с заданием, учебник.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний. Постановка темы.
Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие. А как называется место, куда мы отправимся вы мне скажите, разгадав ребус.
На доске.
Ж И И Л - Ы Б Л И В У Б К Ы
Тема нашего урока “Жили- были буквы”.
Сегодня мы повторим все то, чем научились за несколько уроков чтения.
Работа по теме.
1. Звериный кроссворд.
Отгадайте загадки и скажите слово, которое получится в выделенной строке.
- На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад-
Ищет в речке лягушат. (цапля) - Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном. (дятел) - Узнать его и просто и легко:
Высокого он роста и видит далеко. (жираф) - Я сорвать цветок хотел,
Он вспорхнул и улетел. (бабочка) - Может он в орех залезть,
А потом его заесть:
Все, что вкусно, выедает
И обратно выползает. (червяк) - Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я... (осьминог) - Я - хозяин во дворе.
И бужу всех на заре. (петух)
На доске.
- Прочитайте слово в выделенных клеточках. (Алфавит)
- Что такое алфавит? (совокупность букв, порядок букв)
- Сколько букв в русском алфавите? (33)
- Произнесем весь алфавит.
2. Собери слова
Ребята, посмотрите, что написано на доске? (слоги)
Да, на доске написаны слоги, они рассыпались. Их необходимо собрать в слова и прочитать эти слова.
На доске.
СЕ РЕ ЛО КА ДО ВЕД ЛЯ РО КНИ ГА РАЖ.
3. Телеграмма.
Дети, нам прислали телеграмму, но в ней что-то напутано, помогите мне ее прочитать.
На доске.
ЬТИЖУТ ЕН КЕВ – ЬТИЖ ЙОГИНК С
За доской.
С книгой жить - век не тужить. (Прочитать хором).
Объясните смысл этой пословицы.
4. Физическая минутка.
5. Числовой ребус.
Сейчас мы с вами будем разгадывать числовой ребус, а зашифрован в нем будут герои изученных произведений. Вам необходимо разгадать слово и назвать в каком произведении мы с вами встречались с ним, автора этого произведения.
На доске.
12 13 33 12 19 10 25
4 16 13 16 19
14 6 5 3 6 5 30
17 25 6 13 1
(Кляксич, голос, медведь, пчела)
У каждого ребенка ключ к заданию лежит на парте.
Ключ: 1-а, 2-б, 3-в и т.д.
6. Веселая история про льва.
Прочитаем интересную историю про льва. Откройте учебники на странице 27.
(Вместо рисунка льва надо говорить “лев”.)
- Какое слово прячется в словах? (лев)
- Что такое левкои? (садовое растение с пахучим цветком)
- Что такое клевер? (луговое растение, кормовая трава)
- Кто такой сталевар? (рабочий по выплавке стали)
7. Сочинение истории про кота.
(слово “ кот” заменяем картинкой)
Прочитайте получившиеся слова и составьте рассказ.
На доске.
- Кот
- Котлета
- Котомка
- Мякоть
- Котел
- Щекотка
8. Чтение из “разноцветных страниц”.
Откройте учебник на странице 24-25.
Итог.
- Чем мы занимались на уроке?
- Почему в названии темы раздела встречаются слова “Жили-были”.