Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков
Цель урока: решение выражений на арифметические действия, используя полученные знания.
Задачи:
- решение выражений, используя навыки сложения, вычисления, умножения и деления
- развитие логического мышления
- повышение интереса к урокам математики
Методы:
- По уровню активной познавательной деятельности: проблемный, поисковый, проверка оценки знаний, умений и навыков по всему учебному материалу
- По источникам познания: информационные технологии, практический, наглядный
- На основе структуры личности: методы формирования поведения, чувств, взаимоотношений
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, схемы,
Межпредметная связь: окружающий мир, якутская, русская литературы
Литература:
- Петерсон Л.Г.
- Моро М.И
- Журнал «Начальная школа»
- Теоретические основы методики обучения математике в начальных классах
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
– Здравствуйте! Недаром говорят: «Математика –
царица всех наук». Математика – очень важная
наука. Без нее не обходится ни один человек
независимо от возраста и профессии. Все люди
используют счет в повседневной жизни.
– Так ли это?
– Для чего используют? (Ответы детей)
– На этом уроке мы повторим то, что изучили с 1 по 4
класс, поэтому все активно принимаем участие.
2. Психологическитй настрой
– Ребята давайте настроимся на урок
Глаза смотрят и все видят.
Уши слушают и все слышат
Сначала думаю, потом говорю.
Помню, что в классе я не один
Умею слушать мнения других.
3. Решаем в уме (решение с помощью мяча)
1 класс
«Строим дома»
– На доске вы видите план дома. Ваша задача: построить этот дом. Для строительства дома вы должны решить правильно выражения, ответы вставим в пустые клетки.
Компьютер
В тетрадях запишите состав чисел, которые вы видите на экране.
2 класс
Карточка 1 Вычисли удобным способом:
|
– Какое свойство вы использовали при решении?
Сочетательное свойство сложения: (а + в) + с = а + (в + с)
Карточка 2 Найди значение выражений:
|
– Какое свойство вы использовали при решении?
– Распределительное свойство сложения: (а + в)
. с = а . с + в
. с
– Еще какие свойства знаете?
– Переместительное свойство сложения: а + в
= в + а
3 класс
Задание:
Первое – предлог
Второе – летний дом,
А целое порой
Рещается трудом.
Что это? (Задача)
Задача: Длина актового зала начальной школы 18 м, ширина 10 м. найдите периметр и площадь актового зала.
4. Интеллектуальная разминка
- Геометрическая фигура без углов – это ...
- Прямая линия с точками на конце – это ...
- Сколько козлят в сказке съел волк?
- Четыре недели – это ...
- Назови пятый и восьмой месяцы года.
- Какое сегодня число?
- Какое сейчас время года?
- Сколько пятерок находится до 50?
- Сколько поросят убежало от волка?
- Какой документ выдают при рождении ребенка?
- Разность 8 и 8?
- Сумма 10 и 5?
- Дом машины – это ...
- Бабушкина дочь – это ...
- Самое большое двухзначное число – это ...
5. Физминутка «Массаж глаз»
– Представьте себе, что вы приехали в Африку. В
этой стране вы должны пробыть в одни сутки.
Сколько это часов будет?
– Самый большой зверь Африки?
– У вас было задание, найти в библиотеке
материалы о слоне. Давайте послушаем.
– Как вы уже рассказали, слон самый крупный
зверь. Вес его составляет 6 тонн. Сколько это
будет в центнерах? Уши слона очень большое, если
разложить одно его ухо, то площадь его будет 10000
см2.
– Сколько это будет м2?
– А какова площадь 10 слонов?
– 1 ребенок занимает площадь в 0,5 м2. Сколько
детей можно поместить на уши 10 слонов?
– Молодцы! Идем дальше.
6. Решение уравнений
70 – (х . 6 – 40) = 20 (320 : х + 8) : 6 = 8
7. Работа по учебнику
8. Заключение
Рефлексия:
– Что я знаю?
– Чего я не знаю?