Варвара Васильевна Сивцева |
Темы Открытых уроков автора
-
Применение метазаданий в начальных классах 2012
соавтор: Винокурова Эдита КонстантиновнаАктуальным на сегодняшний день является применение метазаданий. Универсализм метазаданий состоит в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом.
-
Сравнение басни Эзопа "Ворон и лисица" и И.А. Крылова "Ворона и лисица" 2011
На примере басен И.А. Крылова учащиеся определяют басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность) находят мораль в произведении; отрабатывают навыки выразительного чтения.
-
Родительское собрание "Родительские директивы" 2009
На собрании обсуждается родительское программирование как источник эмоциональных проблем ребенка и пути его коррекции, или «родительские директивы».
-
Цикл уроков труда "Учимся творить и сотрудничать" 2008
Цикл уроков труда нацелен на развитие "эмоционального интеллекта", помогает педагогу создавать в классе дружескую атмосферу взаимопомощи, доброжелательного и открытого общения друг c другом. Это не только уроки труда, но и прекрасные психологические тренинги общения.
-
Игра в шашки - одна из форм развития математических способностей учащихся 2007
Шашки требуют от играющего усиленной деятельности мысли, изобретательности и сообразительности, способствуют развитию памяти и внимания. Научить играть в шашки не сложно, но мастерски играть - это другой вопрос. Но главной моей целью было и есть: научить моих учащихся думать, размышлять, делать выводы.
-
Урок-игра по экономике в 3-м классе: "Конкуренция" 2007
Мы должны воспитывать граждан, реально соотносящих материальные, духовные и социальные потребности со своими возможностями и способностями, осознающих жизненную важность экономических знаний именно с начальных классов. Урок-игра "Конкуренция" дает не только экономическое понятие конкуренции, но и готовит к восприятию на следующих уроках новых понятий о видах монополий: корпорации, концерна, консорциума.
-
Урок-панорама "Про котов и кошек. Звук и буква Кк". 1-й класс 2005
Урок-панорама не только о котах и кошках. Используя звуковой, визуальный, моторный ряд даётся характеристика звука [к] и [к'], опорным рисунком буквы Кк выбирается кот. Широкий языковой материал и разнообразные речевые ситуации на уроке активизируют познавательную деятельность учащихся.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Содержание аквариума дома — это очень интересное занятие. Аквариум создает уют, успокаивает. Но надо знать, как содержать своих питомцев. Это работа — мои первые шаги в мир аквариумных рыб.
-
Паводки в Хатын-Арынском наслеге Намского улуса Республики Саха (Якутия)
В каждую весну жители села ждут весенний паводок с тревогой — будет наводнение или нет. Исследована работа для составления карты прогноза паводковой ситуации наслега. Работа будет полезна для ведения исследовательской деятельности и в других регионах России с похожими условиями жизни.
-
В работе в интересной презентационной форме описывается процесс изготовления женской сумочки в национальном якутском стиле по собственному проекту автора из материала хабах (пузырь разных животных).
-
Это рассказ о жизни и деятельности Аэлиты Максимовны Аммосовой. В проекте мы попытались раскрыть духовную близость дочери и отца, величайшего государственного деятеля Максима Кировича Аммосова. Жизнь этой мужественной и справедливой женщины всегда будет для нас примером.
-
Мой прадедушка, Гоголев Василий Лукич, воевал и защищал нашу родину. У него было особое задание – строить железную дорогу на фронт. Их часто бомбили фашистские самолеты. В одном из налетов дедушку тяжело ранили. Он был инвалидом войны. Я не знаю своего прадедушки, но думаю, что каждый раз, когда их бомбили, он ждал своих — советских самолетов. Поэтому в своей работе я нарисовал "Поединок". Пусть всегда будет мирное небо над головой!