Начальная школа
-
Урок-КВН по теме "Имя существительное" 2013
Учитель систематизирует и обобщает знания учащихся об имени существительном в нетрадиционной форме ‒ урок-КВН. Прививает любовь и интерес к русскому языку через глубокое его изучение, развивает логику, мышление, творческие и познавательные способности учащихся. Обогащает кругозор и лексический запас учащихся.
-
Урок-КВН по теме "Лекарственные травы", 3-й класс. Окружающий мир 2009
Урок адресован учителям начальных классов общеобразовательных школ. Основные задачи урока: расширять знания о лекарственных растениях; развивать умение работать в группах; воспитывать любовь к природе, к здоровому образу жизни.
-
Урок-КВН по теме “Самостоятельные части речи” 2021
Задачи урока: уметь различать части речи; развивать орфографическую зоркость, умение подбирать и записывать слова-антонимы, составлять слова; воспитывать интерес к урокам русского языка.
-
Урок-КВН по чтению во 2-м классе "Что за прелесть эти сказки!" 2010
Урок построен в форме урока-КВН. Он нацелен на развитие интеллекта и логического мышления; умения обнаруживать отличительные признаки; находить главное существенное, находить аналогию; выявлять закономерность, классифицировать, обобщать; развивать интеллектуальные чувства, любознательность, чувство новизны; развивать самостоятельность и творческое начало, интерес к фольклору.
-
Урок-КВН: "Безударные гласные в корнях слов" 2010
На уроке формируются устойчивые навыки проверки слов с безударными гласными в корне. В развлекательной форме учащиеся упражняются в распознавании и употреблении безударных гласных в корне слова. Урок направлен на воспитание коллективного интереса и развивает чувство ритма, связную речь, умение хорошо ориентироваться в проблеме и быстро ее решать.
-
Урок-КВН: "Сказки и творчество А.С. Пушкина" 2010
Урок чтения построен в форме КВН — это эффективная форма контроля знаний и умений учащихся. Школьников привлекают интересные задания, неформальная обстановка. Выполняя задания, учащиеся проверяют свои знания и убеждаются в необходимости быть более внимательными при чтении.
-
Урок-конкурс "Знатоки родной природы" 2012
В современном мире многие из нас лишены общения с живой природой. Поэтому очень важно показать детям, что мир вокруг нас интереснее и разнообразнее, чем мы привыкли его видеть; что мы живём в доме под названием планета Земля, рядом с миллионами других существ, каждое из которых уникально. Эту возможность нам дают экскурсии, уроки окружающего мира и экологии, которые помогают привить ребёнку чувство любви и уважения к окружающему миру.
-
Урок-конкурс "Осень – славная пора" 2007
В данной статье я предлагаю урок-конкурс "Осень - славная пора" по природоведению во 2-м классе. Цели урока – обобщить знания детей об осенних изменениях в природе; развивать мышление, смекалку; прививать интерес к предмету, воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
-
Урок-конкурс "Умникум". 3-й класс 2014
Цель урока: обобщение и закрепление понятий базового уровня; контроль и оценка уровня знаний; знакомство с известными учёными математиками.
-
Урок-конкурс "Части речи", 4-й класс 2008
На данном уроке использованы такие педагогические технологии, как сотрудничество, метод проекта, моделирование. Работа в группах развивает чувство ответственности не только за себя, но и за своих одноклассников, умение прислушиваться к мнению других, взаимопомощь. Активизируя знания по русскому языку, обучающиеся создают матрицу - выполняют заказ. На протяжении всего урока ребята оперируют понятиями "заказ", "контракт", "бонус", "патент".
-
Урок-конкурс внеклассного чтения во 2-м классе. Тема: "Никто не забыт, ничто не забыто…" 2010
Цели урока: расширить кругозор учащихся в области родной литературы и истории, совершенствовать у учащихся умение передачи голосом авторского настроения, воспитывать патриотизм и чувство товарищества.
-
Урок-конкурс по литературному чтению в 3-м классе по теме "Унылая пора, очей очарованье…" 2010
На уроке дети анализируют литературные и музыкальные произведения, классифицируют стихотворения по отношению автора к этому времени года. Классическая музыка помогает представить картины осенней природы и лучше передать чувства лирических героев во время конкурса чтецов.
-
Урок-конкурс по русскому языку. 3-й класс 2011
Предложенный в статье урок-конкурс направлен на закрепление и повторение знаний по темам «Звук», «Буква», «Слово», «Предложение», «Текст», «Знаки» в игровой форме. Урок проводится совместно с учащимися 7-го класса.
-
Урок-конкурс. Интеллектуальная игра для 3-го класса (для детей и родителей) "Цветик-семицветик" 2009
Нестандартные уроки – одно из важнейших средств обучения, они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают скованность, которое свойственно многим детям, развивают интеллектуальные способности. Данный урок – обобщающий по всем предметам, в форме микрогруппового соревнования. Особенность урока – соревнование знатоков, когда от вклада каждого, от точности четкости ответа зависит общий результат. Совместная работа с родителями способствовала сплочению коллектива детей и родителей.
-
Урок-конкурс. Сочинение "Письмо другу" 2006
Урок русского языка в 4-м классе основан на принципах доступности, систематичности, последовательности. Частые переходы от теории к практике и наоборот, являются одним из условий умственного развития учащихся. Сама тема содержит проблемный вопрос, способствует активизации мыслительной деятельности. Уровень познавательной деятельности выходит на понимание, при этом идет формирование учебно-логических умений. Результатом мышления является рассуждение, умозаключение учащихся. На данном уроке при суждениях, умозаключениях развивается речь учащихся.
-
Урок-конспект по литературному чтению (3-й класс) по теме "Люби живое". В.П. Астафьев. "Капалуха" 2008
Статья представляет собой конспект урока, целью которого являются раскрытие взаимоотношений человека и природы, а также развитие умения работать с текстом.
-
Урок-конспект по литературному чтению по теме "Филипок". 2-й класс 2014
Представленный материал даёт возможность учителю ввести детей в эпоху Л.Н. Толстого, познакомить учащихся со школой конца XIX начала XX века, средствами изобразительного искусства: картинами известных русских художников Н.П. Богданова-Бельского и А.Г. Венецианова. Данный материал предоставляет шанс учителю варьировать урок в зависимости от уровня подготовки учащихся и их мотивированности.
-
Урок-конспект по математике в 3-м классе (1—4) с применением элементов технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" 2005
На примере урока математики в 3-м классе (1-4) по теме «Угол. Измерение углов» показана возможность применения элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
-
Урок-конспект по окружающему миру в 3-м классе по теме "Охрана растений" 2009
Целью урока служит ознакомление с растениями, занесенными в Красную книгу, с основными экологическими правилами поведения в природе. Использование презентации помогает сделать урок более насыщенным и интересным.
-
Урок-конспект по природоведению в 3-м классе по теме "Полезные ископаемые" 2008
Урок природоведения в 3-м классе обобщает и систематизирует знания учащихся по теме, расширяет кругозор, интерес к предмету, воспитывает бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
-
Урок-конспект по русскому языку (3-й класс) по теме "Написание слов с непроизносимыми согласными" 2009
Урок совершенствует умения распознавать слова с непроизносимыми согласными в корне. Дети учатся решать орфографические задачи. В урок включены задания проблемного характера, которые требуют активной мыслительной деятельности.
-
Урок-конспект по русскому языку во 2-м классе на тему: "Части речи" 2007
Цель данного урока - выявить и обобщить уровень знаний учащихся. Использованы разнообразные виды работы, способствующие развитию и воспитанию учеников. Данная структура урока была рациональна для решения учебных задач.
-
Урок-консультация по математике "Решение задач" 2012
Цель урока: уметь решать задачи, находить решение по схеме, знать составные части задачи, уметь правильно ставить вопрос, отрабатывать вычислительные навыки в решении задач, уметь применять знания, умения и навыки.
-
Урок-конференция "Будь природе другом" (технология групповой работы) 2009
Цель данного урока: показать и осуществить весь технологический процесс групповой работы как ведущей формы развивающего обучения. Уникальность урока состоит в том, что каждая группа проиллюстрировала авторские рисунки (знаки-запреты), выработала свои законы по охране природы и по природопользованию, используя полученные знания на уроках природоведения, чтения.
-
Урок-конференция "Земля – наш дом родной" 2010
Урок является комбинированным, представляет ценность для изучения окружающего мира. Урок можно использовать в качестве обобщения по теме «Люби живое!».
-
Урок-конференция "Земля — наш дом родной" 2009
Нестандартные формы уроков положительно сказываются на развитии важнейших интеллектуальных качеств школьника. Формируют устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, помогают формировать навыки учебной деятельности. Оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.
-
Урок-конференция "Насекомые в нашей жизни" 2012
Урок проведен в форме научной конференции, обобщает и закрепляет пройденный материал о жизни насекомых нашей планеты, развивает умение выступать на публике, поддерживать диалог, прививает интерес к предмету, формирует коммуникативные навыки.
-
Урок-конференция "Наша малая родина" 2009
Проектная деятельность развивает навыки самостоятельной работы, анализа и поиска информации. Приведены защиты пяти проектов, касающихся местной флоры и фауны, производства хлеба и охраны здоровья.
-
Урок-конференция в 3-м классе по теме "Земля — наш дом родной" 2009
Данный урок составлен по программе «Школа России» по литературному чтению к учебникам Л.Ф. Климановой и М.В. Головановой как обобщающий по разделу «Люби живое», также может быть использован как внеклассное мероприятие по окружающему миру.
-
Урок-конференция в 4-м классе "Вода — это жизнь!" 2010
Учащимися были подготовлены сообщения и проведены исследования по очистке воды разными способами. В ходе собственных наблюдений дети пришли к выводу о необходимости экономии и охране воды. Результаты они представили на конференции.