Наша система образования носит социальный, дидактический и психологический характер. В социальном отношении система должна быть вариативной и носить развивающий характер. В дидактическом – обучение должно иметь гуманистическую, личностно – ориентированную направленность. В психологическом отношении обучение должно обеспечить и у учителя, и у учеников способность быть субъектом своего развития.
Я считаю, обучить ребёнка – значит постоянно использовать приёмы, затрагивающие его личность, его опыт. Центральное место в учебной деятельности моих учеников занимают такие приёмы, как анализ, синтез, доказательство, сопоставление, выявление причинно – следственных связей.
В своей работе широко применяю новейшие технологии в ходе которых, охраняется психическое и физическое здоровье каждого ученика .
Совершенно искренне считаю, что обучение может быть развивающим вне зависимости от того, по какой программе работает учитель, приверженцем какой концепции он является, а от того, как он работает, от его личности, от его целей, которые он использует, от умения реализовать принципы обучения на практике.
Моя главная задача – помочь каждому ученику осознать свою значимость, не потеряться, а утвердиться в окружающем его мире. Для этого ему нужны знания, из которых впоследствии появляется уверенность в себе, мотивация к дальнейшему обучению.
Цель урока:
- формировать умение “читать” картину, понимать идейный замысел художника;
- развивать пространственное мышление, обогащать словарный запас учащихся, литературную речь учащихся;
- воспитывать любовь к природе, к родному языку.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: портрет художника, картина, грамзапись, мобильный класс, презентация к уроку (приложение 1).
Технология: ИКТ.
Ход урока
I. Организационный момент
(проверка готовности учащихся к уроку)
II. Подготовительная беседа
– Кто из вас слышал о художнике Константине Федоровиче Юоне?
– Знакомы ли вы с его картинами?
Широко известны его картины “Весенний солнечный день”, “Волшебница зима”, “Конец зимы”, “Над Волгой”.
К. Ф. начал рисовать еще в детстве, в восемь лет, всю свою жизнь.
Он посвятил живописи. Свое детство он провел на московской окраине в Лефортово.
К.Ф. Юон очень любил весну и зиму. Он с удовольствием и восторгом писал пейзажи русской природы, а на ее фоне часто изображал жизнь русского народа на улицах города или деревни. Поэтому его называли поэтом русского села.
III. Знакомство с картиной
(упр.487)Молчаливое рассматривание под музыку Чайковского “Времена года”.
IV. Работа над содержанием картины
– Что изобразил художник? (Окраину деревни. За домом холмы, поросшие лесом.) Рассмотрим внимательнее и попробуем описать подробнее. (На переднем плане деревенский дом. На крыше лежит снег. От дома тянется забор. Около забора – поленница дров. Дом окружен высокими стройными берёзами.)
– Какое время года изобразил автор? (Конец зимы, середина дня.)
– Как передал художник это время года?
– Кто изображён на картине “Конец зимы” К.Ф. Юона?
– Какими красками пользовался художник?
– Какие чувства вы испытываете, глядя на картину?
V. Составление устного сочинения
Структура текста.
VI. Лексико-орфографическая подготовка
(Работа с опорными слова, данными в учебнике.)VII. Физминутка
VIII. Написание сочинения
Самопроверка.