Цель: (цель ставят перед собой сами ребята).
Оборудование: плакаты, тесты, индивидуальные карты, набор диктантов.
Ход урока
1. Мозговой штурм.
- Тема у нас на уроке на плакате написана, кто мне скажет чем мы будем заниматься на уроке. (Вспоминать все о глаголе).
- Замечательно, а теперь, скажите цель урока.
(Ребята говорят, что они знают о глаголе, задают вопросы – ответ дает другой ученик).
- Ребята, обратите внимание на диагностическую карту. Если вам понравилось на 1 этапе урока закрашиваете – зеленым, не очень - красным, не понравилось – черным.
2. Работа в тетради.
- Из ленты слов на доске записываем только гласные в слабой позиции.
Взаимопроверка. Отмечаем в карте.
3. Разноуровневые задания.
- У вас у каждого на парте лежат разноуровневые задания.
Если вы выбираете 1 вариант, то ставите желтый колпачок, 2 вариант – красный, 3 вариант – зеленый. За 1 – 3, 2 – 4, 3 – 5.
(Когда задания выполнены идет проверка по карточкам контролерам).
- Сравните и оцените себя сами, с зарисовкой в карте.
4. Физминутка.
Ученики разыгрывают сценку о глаголах.
5. Работа по группам.
- Нужно заполнить диаграммы Эллера-Венна.
На доске два глагола летают, нашумела – ученики выбирают все о глаголе и записывают одинаковое между глаголами и разное.
Отмечают оценку в группе и на карте. Проверка идет общая между группами около доски. Один зачитывает остальные сверяются.
6. Дистанционный диктант.
- Перед тем как выполнить дистанционный диктант, повторим все знакомые орфограммы. (Таблица на доске).
Ученики называют правила и приводят примеры.
Из групп выбирают гонца, он читает диктант на доске и повторяет его группе. Ученики записывают диктант. Идет полная проверка работы.
Находят знакомые орфограммы и подчеркивают.
Учитель опрашивает все группы поочереди. Для проверки выбирает одну работу из группы. Можно взять у слабого ученика.
Учитель проверяет оценка идет всей группе. Отметка на карте.
7. Тестовые задания по категориям.
1-й категории учеников дается задание дописать нужную букву в окончаниях глаголов. 2-й - дописать нужные слова на известные правила о глаголах.
3-й – придумать 3 разноуровневых теста. Взаимопроверка одинаковых тестов.
З категория ребят задают задания с составленных ими тестов другим ученикам.
Отметка на карте.
8. Итог урока.
Ученики показывают карты и учитель видит, где она могла сделать ошибку. Выставляется общая оценка деятельности каждого учащегося.