Урок русского языка. Тема: "Глагол. Закрепление"

Разделы: Начальная школа


Цель: (цель ставят перед собой сами ребята).

Оборудование: плакаты, тесты, индивидуальные карты, набор диктантов.

Ход урока

1. Мозговой штурм.

- Тема у нас на уроке на плакате написана, кто мне скажет чем мы будем заниматься на уроке. (Вспоминать все о глаголе).

- Замечательно, а теперь, скажите цель урока.

(Ребята говорят, что они знают о глаголе, задают вопросы – ответ дает другой ученик).

- Ребята, обратите внимание на диагностическую карту. Если вам понравилось на 1 этапе урока закрашиваете – зеленым, не очень - красным, не понравилось – черным.

2. Работа в тетради.

- Из ленты слов на доске записываем только гласные в слабой позиции.

Взаимопроверка. Отмечаем в карте.

3. Разноуровневые задания.

- У вас у каждого на парте лежат разноуровневые задания.

Если вы выбираете 1 вариант, то ставите желтый колпачок, 2 вариант – красный, 3 вариант – зеленый. За 1 – 3, 2 – 4, 3 – 5.

(Когда задания выполнены идет проверка по карточкам контролерам).

- Сравните и оцените себя сами, с зарисовкой в карте.

4. Физминутка.

Ученики разыгрывают сценку о глаголах.

5. Работа по группам.

- Нужно заполнить диаграммы Эллера-Венна.

На доске два глагола летают, нашумела – ученики выбирают все о глаголе и записывают одинаковое между глаголами и разное.

Отмечают оценку в группе и на карте. Проверка идет общая между группами около доски. Один зачитывает остальные сверяются.

6. Дистанционный диктант.

- Перед тем как выполнить дистанционный диктант, повторим все знакомые орфограммы. (Таблица на доске).

Ученики называют правила и приводят примеры.

Из групп выбирают гонца, он читает диктант на доске и повторяет его группе. Ученики записывают диктант. Идет полная проверка работы.

Находят знакомые орфограммы и подчеркивают.

Учитель опрашивает все группы поочереди. Для проверки выбирает одну работу из группы. Можно взять у слабого ученика.

Учитель проверяет оценка идет всей группе. Отметка на карте.

7. Тестовые задания по категориям.

1-й категории учеников дается задание дописать нужную букву в окончаниях глаголов. 2-й - дописать нужные слова на известные правила о глаголах.

3-й – придумать 3 разноуровневых теста. Взаимопроверка одинаковых тестов.

З категория ребят задают задания с составленных ими тестов другим ученикам.

Отметка на карте.

8. Итог урока.

Ученики показывают карты и учитель видит, где она могла сделать ошибку. Выставляется общая оценка деятельности каждого учащегося.

Приложение 1