Начальная школа
-
Уроки информатики в 4-м классе 2010
Предлагаемые уроки открывают раздел «Модель и моделирование» (3 четверть, 4 класс). Проводятся они учителем начальных классов в компьютерном кабинете школы. Уроки выстроены в русле проблемного обучения, в ходе которого ребята открывают новое знание через эвристическую беседу с опорой на эмпирические знания и собственный опыт, самостоятельную работу с книгой.
-
Уроки информатики в 4-м классе по теме "Логические высказывания" 2009
На уроках рассматриваются понятия: логические высказывания: значения высказывания, операции «И», «ИЛИ»; правила «ЕСЛИ – ТО». Целью занятий: получить представления о логическом высказывании, его назначении, научиться определять и записывать значения высказываний, познакомить с логическими высказываниями, с помощью которых образуются сложные высказывания.
-
Уроки информатики в начальных классах 2007
Согласно современной концепции информатизации образования, в учебный план начальной школы введен пропедевтический курс изучения информатики (1—4-е классы). Для плавного перехода от преимущественно игровой деятельности ребенка к учебной можно использовать возможности игровых дидактических компьютерных технологий.
-
Уроки информатики и использование информационных технологий в развитии познавательной деятельности младших школьников 2005
Использование информационных технологий и уроки информатики повышают активность ученика и продуктивность его деятельности, дают возможность расширить и углубить уровень познавательной активности, расширить уровень индивидуализации обучения, пробудить в учащихся стремление к углубленному изучению учебного материала, развивать творческие способности учащихся - и является важнейшим условием повышения качества образования.
-
Уроки краеведения в начальной школе по книге "Родное Забайкалье" 2011
В центре изучения курса – проблема взаимодействия человека и природы в условиях Забайкалья с древности до наших дней. Цель курса: содействие воспитанию патриотизма и экологической культуры юных забайкальцев, идентификации учащегося как гражданина России и жителя Забайкальского края, сохраняющего красоту природы и культуру региона, уважающего людей, имеющего начальные сведения о природе края, владеющего умениями безопасности жизнедеятельности в условиях Забайкалья.
-
Уроки литературного краеведения в начальных классах 2008
Краеведение вводит учащихся в мир природы и человеческих отношений, позволяет сопоставлять реальные факты с их отражением в литературном творчестве. Уроки литературного краеведения проводятся по программе Л.Ф. Федоровой, с использованием литературно-краеведческой хрестоматии для школ ЯНАО. Программа каждого класса начинается с первоосновы литературы-фольклора. Конспект урока литературного краеведения во 2-м классе на тему "Устное народное творчество. Ненецкие сказки".
-
Уроки литературного чтения (традиционная программа, для учащихся классов КРО) 2011
Урок из серии уроков литературного чтения по традиционной программе для учащихся классов КРО, но может быть использован и при обучении детей массовой школы. Урок составлен с учетом особенностей познавательной деятельности (кратковременная память, непроизвольное внимание, наглядно-образное мышление) детей данной категории.
-
Уроки литературного чтения в 4-м классе по произведению А.Платонова "Неизвестный цветок" с применением мультимедийной презентации "Начальная школа XXI в." 2008
Зоркие глаза, зоркий ум и зоркое сердце желает видеть у своих учеников каждый учитель. Внимание к цвету неба и форме цветка, удачно найденному писателем слову говорит о том, что ребёнок эмоционально чуток. Детство так богато непосредственностью, искренностью, раскованностью, воображением, инстинктом подражания, что надо не растерять это, а максимально использовать.
-
Уроки литературного чтения в современной начальной школе 2011
Цели урока: воспитание любви к животным, бережного, заботливого отношения к природе, к окружающему животному миру; обогащение словаря учащихся; развитие их речи; знакомство с загадками о животных.
-
Уроки литературного чтения во 2-м классе УМК «Перспективная начальная школа» 2014
Данная работа представляет серию уроков литературного чтения во втором классе УМК «Перспективная начальная школа» по темам: Е.Чеповецкий «В тихой речке», А.Гиваргизов «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?», М.Бородицкая «Вот такой воробей», С.Махотин «Местный кот».
-
Уроки литературного чтения с использованием литературных средств, методов и приемов по развитию критического мышления учащихся 2010
Критическое мышление представляет собой совокупность разнообразных методов и приёмов, направленных на то, чтобы заинтересовать ученика, пробудить в нём исследовательскую творческую активность, развивает индивидуальность. На каждом этапе урока использованы приемы по развитию критического мышления учащихся.
-
Уроки математики в 3–4-х классах. Урок русского языка в 3-м классе 2009
Автором представлены разработки уроков по математике и русскому языку для учащихся начальной школы.
-
Уроки математики в пятом классе по теме: "Дроби" по систиеме Эльконина-Давыдова в сельской школе 2004
Уроки отличаются от традиционных тем, что разработаны в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Технология РО способствует сохранению и укреплению учащихся мотивационного компонента учебной деятельности, интереса к содержанию изучаемого материала. Главный результат развивающего обучения - это сохранение глубокого познавательного интереса у учащихся.
-
Уроки математики во 2-х, 4-х классах 2013
Представлены два урока по математике для 2 и 4-го классов. "Закрепление по теме на сложение и вычитание", "Деление с остатком 10, 100, 1000".
-
Уроки математики по теме: "Числа 1–7". 1-й класс 2006
На представленных уроках математики для первого класса общеобразовательных школ используются самые различные методы и приёмы работы, позволяющие учителю держать во внимании учащихся весь урок, увлечённо заниматься учебными предметами, не уставая добиваться высоких результатов в своей работе. Учитель часто проводит интегрированные уроки, примером которых является второй урок математики и окружающего мира, прививающий и воспитывающий любовь к природе и родному краю.
-
Уроки материальной технологии с использованием ИКТ. Тема: "Элементы символики русской народной вышивки в предметах быта" 2009
Русская художественная вышивка - это вид искусства, который не только развивает эстетический вкус человека, но и способствует развитию его интереса к национальным ремеслам, культурному наследию. Сказочная птица, горделивый конек, диковинное дерево, лучистые круги... Кто и когда придумал эти образы, передаваемые из поколения в поколение? Что они значили? Ответ на эти и многие другие вопросы можно найти в красочной презентации, представленной в данной работе.
-
Уроки милосердия. Тема: «Родители и дети. Семья – это остров заботы» 2019
Цели занятия: интегрировать знания детей о себе и своей семье, сформировать у учащихся чувство любви к близким людям, стремление помогать им во всем; стимулировать интерес учащихся к семейным традициям, к изучению своей родословной.
-
Уроки нравственности 2009
Данная статья посвящена обобщению опыта работы учителя по нравственному образованию учащихся в рамках уроков нравственности и внеклассной работы.
-
Уроки нравственности в начальной школе (культурные традиции разных народов)" 2009
Программа учебного курса, направленного на воспитание нравственности. Целью программы: формирование духовно-нравственных, эстетических и этических качеств личности у детей младшего школьного возраста, приобщение их к общественной жизни.
-
Уроки нравственности: "Философия для детей" 2013
На занятии достигаются следующие цели: формирование основ мировоззрения, основанного на общечеловеческих ценностях и идее «благоговения перед жизнью в любом её проявлении» (А.Швейцер); воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе.
-
Уроки обучения грамоте. (Интегрированный курс с программой "Разговор о правильном питании") 2008
Представлены конспекты интегрированных уроков обучения грамоте и программы "Разговор о правильном питании". Тематика уроков близка детям. Поскольку интеграция - это не самоцель, а определенная система в деятельности учителя, то должен быть отдельный результат интегрированного обучения. Результаты работы в рамках интегрированного курса позволили: повысить уровень знаний по предмету, изменить уровень интеллектуальной, познавательной деятельности учащихся; эмоционально развить учащихся, основываясь на привлечении музыки, живописи, лепки, литературы.
-
Уроки окружающего мира – уроки развития и открытий 2010
В системе развивающего обучения Л.В. Занкова интегрированному курсу «Мы и окружающий мир» отводится особое место. В одном курсе происходит изучение нескольких наук. Изучение данного предмета призвано раскрыть перед детьми широкую целостную картину мира с ее внутренними взаимосвязями между различными областями знаний – о природе, человеке, обществе в их историческом развитии.
-
Уроки открытия мира. (Методические рекомендации, конспект урока) 2006
Курс "Окружающий мир" А.А.Вахрушева предполагает использование на уроках проблемного метода. Среди коллег бытует мнение, что учебный материал, предложенный авторами, объёмен и сложен для восприятия младшими школьниками. В этом случае мы забываем о важнейшем принципе образовательной программы "Школа 2100" – принципе минимакса. Главное – подходить к преподаванию творчески, продумывая каждую деталь урока. Тогда материал учебника будет восприниматься как увлекательный источник знаний – путеводитель по окружающему миру.
-
Уроки пандемии: новая реальность 2020
Современное положение в обществе дало толчок развитию инновационных методов обучения, позволяющих добиться максимального включения всех участников образовательного процесса. Одним из актуальных методов в режиме самоизоляции выступило дистанционное обучение.
-
Уроки по изобразительному искусству в 1-м классе. Тема урока: "Мир нашего аквариума" 2009
Уроки по изобразительному искусству не только необходимы в начальной школе, но и очень важны. Главные задачи - развивать наблюдательность детей, способность живо откликаться на события жизни и первичное освоение художественных материалов.
-
Уроки по курсу "Окружающий мир. 4-й класс" с использованием элементов методики Г.А. Бакулиной 2008
Авторская методика Г.А.Бакулиной принципиально отличается от других методик новизной: знания дети получают не в готовом виде, а добывают сами. Методика универсальна: ее можно использовать на уроках русского языка и чтения, а её элементы можно применять на других уроках в начальной школе. Уроки, представленные в работе, составлены в соответствии с программой Н.Ф.Виноградовой по курсу "Окружающий мир. 4 класс" с использованием данной методики.
-
Уроки по окружающему миру в 1-м классе по теме "Твои друзья, взрослые и дети": "Принимаем гостей", "О дружбе" 2008
Тема "Твои друзья взрослые и дети" новая для первоклассников, но они готовы к ее изучению, так как уже узнали друг друга. Разговор о дружбе, о взаимоотношениях между ребятами очень важен на данном этапе. Представленные уроки способствуют формированию взаимоотношений между сверстниками, взрослыми и детьми, развитию доброжелательности и внимания к людям, умению строить эмоциональный контакт с ними. Групповая работа на уроке помогает развивать у ребят уважительное отношение друг к другу, умение слушать и принимать мнение товарищей.
-
Уроки по природоведению на тему "Вода" 2009
Предлагаемый урок по природоведению в 3-м классе на тему "Вода" - вводный, призван повысить мыслительную деятельность учащихся. Презентация к уроку помогает сделать урок более привлекательным, что повышает интерес у учащихся к предмету.
-
Уроки поэзии, как одно из средств лингвистического развития 2005
Главной задачей работы по стихосложению является лингвистическое развитие школьника. Работа соответствует основным функциям языка: коммуникативной, когнитивной, эмоциональной. Работа ведётся 3 года в 2 направлениях: интонационно- звуковая, организация стихотворной речи; формирование поэтического образа. Направления имеют 3 ступени обучения: от звука к образу, от образа к слову, сочетание образов.
-
Уроки природоведения: "Роль зубов в пищеварении", "Жизнь диких животных зимой". Кл. час "Эти забавные животные" 2010
Конспекты двух уроков и классного часа для учащихся 1-го класса.