Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Учимся писать сочинение по рассказу В.Снегирёва "Про пингвинов" 2024

    Автор: Будымка Светлана Александровна

    «Про пингвинов» – рассказ Геннадия Снегирева, который будет интересно натуралистам и любителям природы всех возрастов. В нем рассказчик описывает несколько встреч с пингвинами на африканском островке. Какими бывают эти удивительные птицы, какими качествами обладают, и в чем похожи на людей? Прочтите всей семьей в сборнике заметок о пингвинах от заядлого путешественника. В них представлены интересные особенности поведения этих птиц, их повадках и узнайте о том, какие враги преследуют пингвинов в природе.

    В.Снегирёв «Про пингвинов», сочинение по рассказу

  • Учимся писать сочинение. "Я рисую осень" 2008

    Автор: Семечева Нина Федоровна

    Сочинение в школе занимает особое место: именно ему в известной степени подчинены другие речевые упражнения. Начинаясь в 1-м классе в виде устных сообщений или эмоциональных рассказов, сочинение постепенно перерастает в серьёзную умственную работу, планируемую учителем. В сочинении для ученика обретает смысл орфография, все изучаемые грамматические правила. Только в сочинении письмо, причем письмо грамотное, осознается школьниками не как учебное упражнение, а как средство правильного оформления собственных мыслей, выраженных в письменной форме.

  • Учимся писать суффиксы –ец, –иц, сочетания –ичк, –ечк 2009

    Автор: Копылова Елена Александровна

    Уже в начальных классах дети должны осознать самое главное свойство русского письма: отражение единообразного графического облика морфем в процессе написания слов. Отработка и развитие морфемной зоркости в начальных классах, умение вычленять в слове морфемные значения и соответствующие им морфемы становятся базой для усвоения русского правописания.

  • Учимся понимать прочитанный текст 2012

    Автор: Капкова Надежда Николаевна

    Из опыта работы автора в 1-м классе по достижению цели обучения: воспринимать и понимать литературный текст.

  • Учимся применять орфографические правила 2011

    Автор: Торкаленко Татьяна Ивановна

    Урок помогает организовать комплексную работу с текстом (повторение), формировать умение составлять план текста, стимулирует познавательный интерес к предмету.

  • Учимся применять орфографические правила 2011

    Автор: Радкевич Ольга Константиновна

    Цели урока: повторение о корне и об однокоренных словах; повторение орфограмм корня в слове (проверяемые и непроверяемые безударные гласные, парные согласные) на основе теоретических знаний и через систему упражнений.

  • Учимся применять орфографические правила 2016

    Автор: Степанова Татьяна Александровна

    Одна из наиболее сложных задач современного обучения – формирование у учащихся системы саморегуляции, необходимой для эффективного выполнения ими учебной деятельности. Развитие процессов внимания определяет возможность ученика управлять своим поведением, формирует навыки самоконтроля, умение действовать в соответствии с поставленной целью. Данный урок является примером того, как можно организовать коррекционную работу, направленную на развитие свойств внимания и психомоторного темпа.


  • Учимся проверять слова с безударной гласной 2011

    Автор: Масьянова Лидия Андреевна

    На уроке раскрывается воспитание у детей любви к нашей необъятной Родине, её плодородной земле, уважение к человеку, который выращивает хлеб ("Хлеб всему голова"), к его тяжелому труду хлебороба, бережное отношение к ценнейшему продукту питания ("Хлеб да каша – пища наша").

  • Учимся работать в парах 2012

    Автор: Татарникова Татьяна Юрьевна

    Цель урока: формировать этические нормы взаимоотношений парной работой; развивать внимание, воображение, логическое мышление.

  • Учимся решать орфографические задачи в корне слова 2013

    Автор: Питеренко Ирина Александровна

    Данный урок русского языка проводится по УМК «Гармония» во 2-м классе с применением проектной технологии. Это позволяет успешно формировать универсальные учебные действия у младших школьников, коммуникативную, регулятивную и учебно-познавательную компетенции. Урок имеет большой потенциал для нравственного воспитания учащихся, т.к. затрагивает такие понятия, как семья, семейное тепло, забота родственников.

  • Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных 2011

    Автор: Гаценко Татьяна Евгеньевна

    Цели урока: формировать умение решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных, развивать умение производить морфологический разбор имени существительного; совершенствовать навыки грамотного письма и грамотной речи.

  • "Учимся словами рисовать, сравнивать… облака", развитие речи, 2-й класс 2009

    Автор: Якименко Надежда Петровна

    Природа, звуки, запахи, краски производят на человека очень сильное впечатление. Хочется поделиться своими чувствами и мыслями. Это делают дети на уроке развития речи. Они наблюдают за облаками в разное время года и суток. Учатся составлять стихи и загадки.

  • Учимся слушать. 2-й класс 2011

    Автор: Фисенко Лариса Даниловна

    Цели урока: показать учащимся, как важно научиться внимательно слушать; работать над развитием речи, обогащать словарный запас детей; помочь учащимся в овладении этическими знаниями и в умении применять их в повседневной жизни, в общении с окружающими; воспитывать любовь к музыке, живописи, чтению – умению вести «разговор с автором».

  • Учимся сотрудничать 2003

    Автор: Перевощикова Галина Степановна

    Предлагаем проведение увлекательного праздника сотрудничества без заранее отрепетированных выступлений. Форма проведения - орагизационно-деятельностная игра. Цель: приобретение социального опыта общения младших школьников между собой, а также со взрослыми.


  • Учимся сочинять загадки 2011

    Автор: Васильева Елена Викторовна

    Урок русского языка направлен на формирование умения составлять загадки. Образовательный процесс ориентирован на расширение кругозора учащихся. В ходе урока формируются умения сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать, находить ошибки и исправлять их.

  • «Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами». 3-й класс 2015

    Автор: Никитина Татьяна Владимировна

    Цель урока: обобщить знания о предложениях с однородными членами; находить однородные члены в предложениях; записывать предложения с однородными членами и ставить запятые.

  • Учимся учиться 2011

    Автор: Борисова Лидия Ивановна

    Прибор «Символ-тест» представляет автоматизированную технологию для развития самоконтроля и диагностики знаний, формирования свободной личности ученика. С использованием прибора «Символ-тест» мы учимся с удовольствием, добиваемся более высоких результатов, у нас вырабатываются навыки, позволяющие воплощать в жизнь нашу главную задачу – мы учимся учиться!

  • Учимся читать быстро 2010

    Автор: Казеичева Ирина Николаевна

    В рамках коррекционно-развивающих занятий с учащимися, уроков психологического развития в 1-х классах педагог-психолог может использовать различные приёмы, способствующие развитию техники чтения. Предлагаемое занятие может проводиться как педагогом-психологом, так и учителем начальных классов в рамках кружковых занятий. При этом отдельные задания можно варьировать и использовать на уроках для развития различных познавательных процессов.

  • Учитель – ключевая фигура в воспитании патриотизма 2011

    Автор: Мелякова Галина Александровна

    Урок посвящен развитию патриотизма у школьников. Важную роль в процессе воспитания патриотизма играет формирование и развитие у учащихся потребностей и положительных качеств, связанных с патриотизмом. Процесс выработки нравственных представлений в области патриотизма требуют умелого учета возрастных особенностей учащихся.

  • Учителю в записную книжку. "Коррекционные упражнения для 1-х классов" 2008

    Автор: Чупенкова Светлана Геннадьевна

    Подборка коррекционных заданий, используемых на уроках, поможет педагогу привить любовь к предмету, будет способствовать развитию высших психических функций у учащихся. Задания способствуют коррекции памяти, активизации пассивного словаря через введение в него новых слов, развитие пространственной ориентации, логического мышления, коррекции функций анализа и синтеза при решении занимательных задач. Адресован учителям начальных классов коррекционных школ, учителям-дефектологам.

  • "Учителя" и "ученики" в школе жизни. Материал к уроку: рассказ Ю.М. Нагибина "Зимний дуб" 2008

    Автор: Баканова Галина Васильевна

    На уроке литературного чтения в 4-м классе учащиеся анализируют рассказ Ю.Нагибина "Зимний дуб".


  • Учитесь мыслить нестандартно 2009

    Автор: Астахова Людмила Владимировна

    Та лёгкость, с которой, возможно, будут решены первые задачи, может сыграть шутку при решении последующих. Простые на первый взгляд, они при ближайшем рассмотрении содержат целый ряд тонкостей, потребуют от вас внимательного чтения условий, проработки различных вариантов решения, логики рассуждений, умения представлять себе "механнику событий".

  • Учить думать 2008

    Автор: Тараторкина Марина Вячеславовна

    Бакулина Г.А. разработала методику обучения русскому языку средствами субъективизации. Эта методика используется многими учителями на протяжении нескольких лет и дает положительные результаты в обучении детей русскому языку. Эта методика, по-моему мнению, может быть эффективно использована и на других уроках, например литературного чтения, окружающего мира, математики и трудового обучения. Предлагаю вашему вниманию два открытых урока русского языка и литературного чтения, на которых используются элементы методики обучения средствами субъективизации.

  • «Учиться науке — совсем не то же, что ее изучать» 2018

    Автор: Решетникова Татьяна Алексеевна

    Многолетний опыт работы в школе убеждает в том, что начальная школа, прежде всего, должна научить учиться. Умение учиться включает в себя ряд умений, связанных с овладением знаниями: умение читать, писать наблюдать явления окружающего мира, думать, выражать свою мысль словами. Эти умения и являются, образно говоря, инструментами, без которых невозможно овладеть знаниями.

  • Учусь говорить "Нет!" 2010

    Авторы: Потапова Елена Юрьевна, Щеголихина Елена Владимировна

    Урок знакомит учащихся с формами отказа от табака и алкоголя.

  • Ф.И. Тютчев "Зима недаром злится…" 2011

    Автор: Гришина Елена Владимировна

    Материал урока знакомит учащихся со стихотворением Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится…»; формирует у детей навык осознанного чтения и работы над поэтическим произведением; расширяет знания об окружающем мире.

  • Ф.Тютчев "Листья". 3-й класс 2011

    Автор: Ивашкина Инна Владимировна

    Интегрированный урок литературного чтения, музыки, ИЗО и его презентационное сопровождение направлены на развитие речи; на совершенствование навыков выразительного чтения; развитие коммуникативных качеств: на формирование навыков работы в группе; на воспитание любви к родному языку, родной природе, на эстетическое воздействие на детей через слово, живопись и музыку.

  • Ф.Тютчев. "Листья" 2011

    Автор: Шкатова Светлана Борисовна

    Урок знакомит учащихся с краткой биографией Ф.И. Тютчева, с его пейзажной лирикой. Учашиеся совершенствуют умение работы со стихотворным текстом: учатся понимать значение конкретных деталей в изображении природы, пытаются увидеть передачу сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта, развивать поэтический слух. Цель урока: воспитывать у детей поэтическое восприятие лирического стихотворения и интерес к поэзии.


  • Факторы, влияющие на формирование активной личности 2018

    Автор: Великанова Елена Николаевна

    Цель исследования: выявить условия формирования активной личности и определить факторы, влияющие на личность в процессе обучения.

  • Факультатив "Геометрия для младших школьников" по теме: "Знакомство с геометрическим телом "кубом", как разновидностью призмы". 3-й класс 2006

    Автор: Горбунова Татьяна Николаевна

    Цели предлагаемого занятия – познакомить с новой геометрической фигурой "кубом", развивать пространственное мышление.