Начальная школа
-
Урок русского языка по теме «Шипящие согласные звуки». 1-й класс 2014
Цель: разивать познавательную деятельность учащихся; подготовить к усвоению материала; научить формулировать цель и выбирать средства для ее достижения.
-
Урок русского языка по теме: "А если одного предложения мало?" 2003
Урок "А если одного предложения мало?" разработан в рамках темы "Хочу сказать больше" в соответствии с учебным пособием М.С. Соловейчик и Н.С. Кузьменко "К тайнам нашего языка" (Изд-во "MMy век", 2000 г., второй класс, УМК "Гармония").<br> В ходе урока учащиеся учатся отличать текст от предложения и от группы предложений. К концу урока они смогут составлять небольшие тексты и редактировать их.
-
Урок русского языка по теме: "Безударная гласная в корне слова", 2 класс 2005
На уроке решаются задачи: развивать умение видеть орфограмму в корне слова; уточнить знания об особенностях проверяемого и проверочного слова; отрабатывать умение подбирать проверочные слова. Используется проблемно-поисковая ситуация, самостоятельная, парная и групповая работа учащихся.
-
Урок русского языка по теме: "Безударные падежные окончания имен существительных" 2010
Цель работы: закрепить умение различать падежи, правильно писать безударные окончания имен существительных; развивать орфографическую зоркость; воспитывать чувство взаимовыручки.
-
Урок русского языка по теме: "Большая буква: имена собственные". 1-й класс 2006
Целью урока является закрепление понятия "большая буква" в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, географических названиях; развитие внимания, мышления; воспитание любви к животным.
-
Урок русского языка по теме: "Временные формы глагола" 2010
Разработка урока русского языка в 4-м классе, на котором создаются условия для открытия детьми особенностей временных форм глагола. Цель: формировать умения отличать одну временную форму глагола от другой по вопросу; учить детей систематизировать, обобщать, доказывать, объяснять понятия.
-
Урок русского языка по теме: "Двойные согласные". 3-й класс 2007
Чтобы учебный материал был усвоен максимально продуктивно, необходимо создать максимально комфортные условия во время урока. Комфорт должен быть не только в хорошо подобранном освещении, удобных партах, свежем воздухе, но и в благоприятном психологическом микроклимате, который учитель может создать на уроке. При этом учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка.
-
Урок русского языка по теме: "Еще об одной опасности письма -тся-, -ться-" 2007
Урок построен по типу проблемно-поискового. Выбор типа урока обоснован как наиболее оптимальная форма решения целей урока. На уроке используются инструктивно-практические и частично поисковые методы: это стимулирует учащихся к самостоятельной поисковой деятельности, что позволяет самостоятельно делать выводы по написанию -тся- и -ться- в глаголах неопределенной формы и 3-го лица. Контроль знаний проходит в форме само- и взаимоконтроля, используется фронтальная проверка.
-
Урок русского языка по теме: "Закрепление знаний о глаголе". 2-й класс 2006
Урок закрепления изученного материала. Содержание учебного материала направлено на совершенствование умения распознавать глаголы в тексте, ставить к ним вопросы, употреблять их в речи. На уроке развиваются связная речь детей, умение работать с пословицами. У учащихся воспитывается бережное отношение к природе, любовь к труду.
-
Урок русского языка по теме: "Закрепление знаний о правописании парных звонких и глухих согласных на конце слов" 2007
На данном уроке используются задания проблемного характера, где нужно мыслить, рассуждать, доказывать. Игра - средство развития познавательной деятельности учащихся. Применение тестовой технологии способствует развитию внимания и наблюдательности. Наличие творческих заданий на уроке требуют применения знаний в измененных ситуациях. Групповая работа актуализирует предшествующий опыт, повышает ответственность, формирует адекватную самооценку. Использование пословицы способствует воспитанию у учащихся нравственности.
-
Урок русского языка по теме: "Закрепление знаний об именах существительных" 2010
Урок русского языка построен на закреплении знаний об имени существительном, обогащении словарного запаса детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов.
-
Урок русского языка по теме: "Изменение глаголов по временам" 2005
Основные цели урока - формировать умение отличать одну временную форму от другой, развитие интереса к учению, логического мышления, внимания, памяти.
-
Урок русского языка по теме: "Изменение глаголов по временам" 2007
Урок русского языка по теме "Изменение глаголов по временам" разработан по традиционной программе обучения в 4-м классе. На уроке широко используется варьирование условий задачи, применение модели в нетиповых ситуациях, что позволяет превратить рутинную, зачастую механическую работу в достаточно интересный и привлекательный для школьников процесс. Созданы условия для определения самими учащимися уровня освоения нового материала. С помощью отобранных приёмов и методов на уроке осуществляется формирование учебного сотрудничества обучающихся с учителем и одноклассниками.
-
Урок русского языка по теме: "Изменение глаголов по времени" 2007
Урок русского языка во 2-м классе формирует представления детей об изменении глаголов по временам и развивает умения ставить вопрос к глаголам, употреблённым в разных временных формах.
-
Урок русского языка по теме: "Изменения имен существительных по числам" 2008
Данная статья посвещена уроку русского языка, цель которого формирование умений изменять имена существительные по числам.
-
Урок русского языка по теме: "Имя прилагательное" 2007
Цели урока: обучающиеся должны получить представление об имени прилагательном как части речи; научиться опознавать имена прилагательные в тексте, в своей речи; создать условия для рефлексии собственной деятельности.
-
Урок русского языка по теме: "Как определить спряжение глагола, если окончание безударное" (по технологии деятельностного метода). 4-й класс 2007
Урок "открытия" нового знания по технологии деятельностного метода программы "Школа-2100", по теме "Определение спряжения глагола безударным окончанием" (4 класс).
-
Урок русского языка по теме: "Какие бывают предложения" 2007
Урок построен по технологии "Чтение и письмо для развития мышления". Технология задействует чтение и письмо - базовые процессы в любой образовательной деятельности. Данная технология дает возможность эффективного решения задач обучения и развития, гармонично сочетает навыки работы с текстом и навыки общения, ориентируется на сотрудничество ученика и педагога в образовательном процессе.
-
Урок русского языка по теме: "Корень. Однокоренные слова" (по системе Л.В. Занкова). 2-й класс 2007
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Корень. Однокоренные слова" построен в соответствии с дидактическими принципами Л.В. Занкова. Все этапы урока способствуют развитию учащихся. Используемые задания содержат несколько вариантов решения проблемы; вопросы, задаваемые учащимся, ставятся в общем виде, что активизирует мыслительную деятельность учеников. В ходе урока используются разные виды заданий, направленных на развитие умений наблюдать, сравнивать, группировать.
-
Урок русского языка по теме: "Личные окончания глаголов, их правописание" (закрепление). 4-й класс 2007
Урок русского языка в 4-м классе обобщает и систематизирует знания о правописании личных окончаний глаголов настоящего и простого будущего времени, отрабатывает навык правописания окончаний глаголов, систематизирует знания о глаголе как части речи, развивает связную речь, орфографическую зоркость, обогащает словарный запас учащихся, воспитывает любовь к своему краю, бережное отношение к природе.
-
Урок русского языка по теме: "Мягкий знак в конце существительных после шипящих" 2007
Предлагаемый урок русского языка в 3-м классе формирует у учащихся навыки орфографического письма, содержит дифференцированные задания, осуществляет обратную связь, расширяет кругозор учащихся о птицах, воспитывает эстетические чувства на примерах стихотворений Н. Никитина и С. Есенина.
-
Урок русского языка по теме: "Наречие" (под ред. Н.Ф. Виноградовой). 4-й класс 2006
Дифференцированное обучение по Г.К.Селевко, это "обучение каждого на уровне его возможностей и способностей". Поэтому я взяла за основу построения своего урока дифференцированный подход, что позволяет мне учитывать индивидуальность ребенка и создавать благоприятную среду развития его познавательных процессов, формирования навыков учебной деятельности и осуществлять освоение нового материала в продуктивном режиме. В основе внутренней дифференциации - уровневый подход, а именно: учитывается степень умственного развития учащихся, тип мышления, темперамент, характер.
-
Урок русского языка по теме: "Непроизносимые согласные". 3-й класс 2006
На уроке задаются и решаются образовательные, развивающие и воспитывающие задачи в гармоничном сочетании познания, практической деятельности и общения. Используются такие методы обучения, как беседа, работа над источниками, самостоятельная работа, игра, а также сочетание индуктивных и дедуктивных способов работы над материалом с усилением последних, по мере накопления у учащихся жизненного и познавательного опыта. В результате чего происходит постепенное развитие и нарастание самостоятельности учащихся и уровня их активности, учащиеся постепенно овладевают приемами контроля и критериями оценки, что является основой самоконтроля и самооценки.
-
Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о глаголах" (урок-семинар) 2007
Урок-семинар по русскому языка в 4-м классе посвящен теме "Обобщение знаний о глаголах".
-
Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о глаголе" 2006
Предлагается урок-игра, направленный на закрепление и обобщение знаний о глаголе. Урок проводится накануне Масленицы, поэтому одновременно с основной темой урока учащиеся пополняют свои знания о традициях русского народа.
-
Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударной гласной в корне слова". 3-й класс 2006
О способах проверки слов с безударной гласной в корне.
-
Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о падежах имен существительных" (путешествие в город Слов). 4-й класс 2006
Большое место на уроке отводится формированию у учащихся умения отличать один падеж от другого. Изучение каждого падежа осуществляется по общему плану: 1) значение; 2) вопросы, на которые отвечают существительные в данном падеже; 3) предлоги, которые употребляются в данном падеже; 4) роль существительного в предложении. Изучение с учетом единого плана облегчает сопоставление падежей, а следовательно, и их распознавание.
-
Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о правописании приставок и их роли в русском языке". 3-й класс 2007
На уроке используются упражнения на развитие внимания и памяти. Урок входит в систему уроков и внеклассных мероприятий, проводимых в ходе экспериментальной работы по развитию познавательной сферы младших школьников.
-
Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о предложении" 2005
Урок русского языка во 2-ом классе по теме «Обобщение знаний о предложении». Тип урока – систематизация знаний через коллективную и самостоятельную работу. На уроке учащиеся получают более глубокие знания, развивают устную и письменную речь. Выбранные формы работы развивают самостоятельность, самоконтроль и умение дать оценку своему результату.
-
Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний об имени существительном" 2010
Урок обобщения учебного материала построен с применением компьютерной программы PowerPoint. На уроке осуществляется формирование и развитие учебно-языковых, правописных, речевых, общеучебных навыков и умений, организуется взаимопроверка («зазеркальные имена существительные» – на карточках), самоконтроль («волшебный квадрат», тест за компьютером).