Урок дан в рамках развивающей системы обучения Л.В. Занкова.
Цели урока:
- Обучающиеся должны получить представление об имени прилагательном, как части речи.
- Обучающиеся должны научиться опознавать имена прилагательные в тексте, в своей речи.
- Создать условия для рефлексии собственной деятельности.
Данный урок имеет четко организованную структуру учебной деятельности обучающихся на уроке. В рамках организации мотивационно-потребностной деятельности на уроке учитель обращается к познавательным интересам обучающихся, их любознательности; поощряет их стремление к поиску средств и способов познания; самонаблюдение, самоанализ, рефлексию возникающих в ходе урока затруднений; помогает обучающимся самостоятельно выбрать учебные средства и их объём, побуждает их к выделению смысла учебных действий, помогает обучающимся удерживать цель на протяжении всего урока.
Анализ учебных действий обучающихся на уроке приводит к выводу о том, что учитель создает проблемную ситуацию на уроке, побуждает выполнить необходимые учебные преобразования рабочего материала; организует действия взаимности и самоконтроля; удерживает активность обучающихся на уроке, пользуясь такими учебными методами, как новизна материала, предложение неожиданного решения учебной задачи, групповое творчество (групповое выполнение творческих заданий).
Примечание к конспекту урока:
- В блоке “Схематическое структурирование” учитель предлагает детям рисунки и схемы с изображением различных предметов и действий (глобус, хоровое пение, знак вопроса, раскрытая тетрадь, группа детей и т.д.) для выбора подходящих к уроку рисунков и схем.
- Рефлексивное упражнение “Лента успеха”, которое используется на уроке, представляет собой нарисованные на строке в тетради кружки или квадратики. Обучающиеся поэтапно раскрашивают их в различные (по договоренности) цвета в соответствии с собственной оценкой действий на каждом этапе урока.
- Для самостоятельной деятельности (Блок №6) предлагаются задания на карточках в соответствии с особенностями данного класса. Карточка №1 – текст из нескольких предложений с именами прилагательными; Карточка №2 – текст с пропущенными именами прилагательными; Карточка №3 – имена прилагательные, с которыми нужно составить предложения.
Далее учитель предлагает обучающимся выбрать карточку и выбрать к ней задание с доски.