Урок русского языка по теме: "Безударная гласная в корне слова", 2 класс

Разделы: Начальная школа


Цель: отрабатывать умение видеть орфограмму в корне слова; уточнить знания об особенностях проверяемого и проверочного слова; учить подбирать проверочные слова.

Ход урока

Организационный момент

Запись в тетради даты, классная работа.

Введение в тему урока

Учитель: Я хочу рассказать вам один случай, который произошёл однажды на уроке русского языка.

Учительница написала на доске отдельные слова и сказала ребятам: “Спишите их. Только - не спешите”. Все пишут, а Алёша - нет…

- Почему ты не работаешь, Алёша?

- А я не знаю, что надо делать. То вы говорите “спишите”, то “не спишите”…

Учитель: Как вы думаете, ребята, почему Алёша растерялся?

Дети: Алёша подумал, что “спишите” и “спешите” имеют одно значение, ведь произносятся они одинаково. Он не знал, что эти слова пишутся по-разному, значит и значение у них разное.

Учитель: Как правильно записать эти слова?

сп..шите - пишут

не сп..шите - спешка (на доске вставляем пропущенную безударную букву и записываем проверочное слово).

Учитель: Назовите тему урока.

- Какие цели поставите перед собой?

- Чему будете учиться?

В течение урока будем отвечать на вопросы:

Ответим на первый вопрос (на доску выносятся буквы: а, о, и, е, я).

Учащиеся хором читают вопрос по схеме, желающие отвечают на него полным предложением. На доске схематическая запись.

На доске три столбика слов. Внимательно прочтите их и определите, в каком столбике все слова с безударной гласной в корне. Запишите эти слова в тетрадь. Поработайте в парах.

слезать слезать перелезет

слежка следить наследие

летит слетать долететь

Проверка: доказательство. Выберете проверочное слово с доски, запишите рядом. Выясняется, что к слову слетать проверочного слова на доске нет. Дети подбирают самостоятельно.

Учитель: Чтобы проверочные слова быстро приходили в голову, надо почаще собирать гнёзда родственных слов. Поработайте в группах, на листочке записан “корень”, вам нужно найти его “родственников”, записать (работает пять групп).

- ЛЁД -

- ХОД -

- БЕЛ -

- СВИСТ -

- БОЛЬ -

Проверка: зачитываются слова от каждой группы. Подчеркните те из них, которые могут быть проверочными. Почему?

Игра

Учитель называет слова с безударной гласной в корне, учащиеся показывают сигнальную карточку с нужной гласной и называют проверочное слово.

Можно ли проверить слова из первого столбика словами из второго столбика?

пригород - горе

нагляделся - глядя

волна - вол

Найдите и исправьте ошибки: сенева, вода, драва, бежать, трова.

Вернёмся к нашим вопросам, которые мы поставили в начале урока.

- Кто хочет задать первый вопрос? Кому? Учащиеся по очереди задают вопросы друг другу и отвечают на них.

Итог урока. Домашнее задание.