Начальная школа
-
Урок русского языка по теме: "Обозначение мягкости согласных на письме". 2-й класс 2007
Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый ученик вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новые знания, но и развивает познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы сотрудничества.
-
Урок русского языка по теме: "Общее понятие об имени существительном" УМК "Школа России". 2-й класс 2006
Урок изучения нового материала во 2-м классе проводится с использованием информационных технологий, а именно – в виде презентации. Слайды содержат различные виды заданий и упражнений для фронтальной, самостоятельной работы, самопроверки, а также активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Урок русского языка по теме: "Однородные члены предложения" 2005
Эффективное усвоение знаний предполагает такую организацию познавательной деятельности учащихся, при которой учебный материал становится предметом активных мыслительных и практических действий каждого учащегося. Предлагается урок русского языка по теме "Однородные члены предложения" (урок закрепления) в системе развивающего обучения по программе Л.В. Занкова, на котором реализуются эти важнейшие принципы обучения.
-
Урок русского языка по теме: "Определение рода имён существительных в косвенных падежах" 2010
Совместная концепция содержания обучения предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков, но и коммуникативной компетенции школьников, связанной с овладением всеми видами речевой деятельности, а также с культурой устной и письменной речи, правилами и способами использования языка в разных сферах общения.
-
Урок русского языка по теме: "Орфографические задачи в корне слова". 2-й класс 2006
Урок русского языка во 2-м классе по теме "К тайнам нашего языка" формирует навыки проверки безударной гласной в корне слова, повторяет правила правописания безударных гласных в корне при помощи подбора однокоренных слов.
-
Урок русского языка по теме: "Основной закон русского письма (или общее правило проверки орфограмм слабых позиций)" 2005
Материал раздела "Основной закон русского письма" позволит детям осознать всеобщность установленного ранее принципа письма, который они формулируют как закон русского письма. Отвечая на вопрос, из чего строятся значимые части слова, школьники обнаруживают, что морфемы построены не из каких- то отдельных звуков, а из рядов позиционно чередующихся звуков, т.е. из фонем. Учащиеся имеют возможность проследить позиционное чередование звуков в значимых частях различных слов не как факт, а как обязательный закон русского языка, как систему.
-
Урок русского языка по теме: "Парная согласная в середине слова" 2007
Урок ознакомления с новым материалом. На основе изученного во 2-м классе дети самостоятельно выводят правило проверки парной согласной. Таким образом осуществляется актуализация и применение имеющихся знаний при изучении новой темы. Все этапы урока связаны между собой и подчинены реализации цели и задач урока. В ходе урока используются различные формы обучения: фронтальная, самостоятельная работа, работа в парах.
-
Урок русского языка по теме: "Перенос слов с мягким знаком в середине". 1-й класс. Программа "Школа России" 2006
В результате изучения данной темы учащиеся должны знать: cлова для переноса делятся на части по слогам, отрывать мягкий знак от предшествующей буквы нельзя. Учащиеся должны уметь делить слова с мягким знаком в середине слова на слоги для переноса.
-
Урок русского языка по теме: "По тропинкам правил" (автор Т.Г. Рамзаева). 2-й класс 2007
Урок русского языка во 2-м классе обобщает изученные правила; создает условия для формирования грамотного письма; развивает орфографическую зоркость: умения видеть, слышать, проверять орфограмму; развивает операции умственной мыслительной деятельности.
-
Урок русского языка по теме: "Повторяем гласные буквы и звуки". 1-й класс 2007
Данный урок проводится в 1-м классе в системе Образовательной программы "Школа-2100". Учащиеся на уроке повторяют гласные буквы и звуки, разграничивая понятия "буква" и "звук". Упражняются в поиске гласных букв в словах, анализируют звуковой состав слов. На уроке продолжается работа по орфографии: дети находят "опасные" места в словах, объясняя выбор правописания орфограммы.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание безударных гласных в приставках" 2005
Конспект данного урока - составная часть цикла уроков по теме: "Правописание безударных гласных в словах". Урок разработан на основе деятельностной теории обучения Н. Ф. Талызиной и представляет собой занятие введения новых знаний с составлением учебной карты.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имени сущ." (4-й класс) 2003
Урок выстроен в четком соответствии с особенностями и методическими принципами системы "Школа 2100". Все этапы связаны друг с другом, подчинены логике изучаемой темы. Рассматриваются вопросы построения детьми алгоритма. Тема, представленная в уроке, является одной из ключевых в начальной школе.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание глаголов с частицей НЕ" 2010
Урок русского языка на формирование знаний о правописании частицы НЕ с глаголами. Урок ставит целью развивать умения наблюдать и сравнивать, воспитывать терпение, умение слушать других, аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к природе, а также работать над развитием речи детей и орфографической зоркости.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание личных безударных окончаний глаголов" в 4-м классе 2008
Цели урока: совершенствовать знания учащихся о спряжении глаголов; формировать умение писать безударные личные окончания глаголов; развивать умение обосновывать правильное написание безударных окончаний глаголов по неопределенной форме.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных" 2003
Развитие мыслительной деятельности учащихся тесно связано как со знаниями, приобретёнными в ходе обучения, так и со способами их приобретения, т. е. степенью мыслительной активности школьников в ходе оперирования знаниями. На каждом уроке должны быть задания, требующие от учащихся хотя бы небольшого самостоятельного поиска, включающие элементы проблемности, будящие мысль учеников.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание непроизносимых согласных" (закрепление). 3-й класс (1–4) 2007
Развитию грамотного письма способствуют упражнения, связанные с нахождением и исправлением ошибок в тексте. Ребята учатся решать орфографические задачи: определять тип орфограммы, то есть выяснить, на какое правило, а затем это правило применить. Всё это способствует развитию у детей орфографической зоркости.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание парных согласных в корне слова" 2006
Цели: продолжить формирование навыков правописания парных согласных; навыков грамматических разборов; развивать логическое мышление; развивать орфографическую зоркость; содействовать воспитанию интереса к предмету.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание приставок и предлогов" 2010
Идеей урока является отработка практических навыков правописания приставок и предлогов со словами. Урок состоит из трех этапов: введение в тему посредством выделения отличительных признаков в словах и актуализация ранее полученных знаний; совершенствование навыков правописания приставок и предлогов посредством различного вида упражнений; проверочный тест уровня усвоения изученного материала.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание слов с двойными согласными" (система Занкова) 2007
Цель урока: совершенствовать умения писать слова с двойными согласными, обогатить словарный запас учащихся, развивать речь и орфографическую зоркость, отработать каллиграфию, воспитывать уважение друг к другу.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание слов с парными согласными". 1 класс 2005
Основные цели урока - обучать навыкам правописания слов с парными согласными; ввести знания в систему; систематизировать полученные знания; развивать способности учащихся работать в паре, группах; развивать навыки грамотного письма; воспитывать интерес к процессу познания.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание слогов ча, ща" 2005
Данный урок четвёртый в теме "Правописание гласных после шипящих" (до этого дети знакомились с правописанием слогов жи, ши) и первый при знакомстве с правописанием слогов ча, ща. Материал урока подобран таким образом, чтобы вместе с коррекцией высших психических функций у учащихся развивался и поддерживался интерес к предмету, не ослабевало желание ходить в школу и любить её. Конспект урока поможет в работе учителям и логопедам коррекционных школ.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание согласных в корне слова". 2-й класс 2010
Задача урока: определить наличие в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание сочетаний -жи- – -ши-, -ча- – -ща-, -чу- – -щу-". 1-й класс 2007
Урок русского языка по теме "Правописание сочетаний -жи- – -ши-, -ча- – -ща-, -чу- – -щу-" - это урок закрепления. Образовательная цель: обобщение знаний о шипящих звуках; формирование умения правильно обозначать на письме сочетания с шипящими звуками.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание ь и ъ". 2-й класс 2007
Основанием урока является развитие ума, чувств, воли. Основная идея – построение собственной мысли о правописании ь и ъ. Форма организации – учебный диалог. Функция учителя: ставить проблему, координировать позиции, направлять деятельность. Методические приёмы: поиск, постановка вопросов, обсуждение в группе, фиксация на доске, классификация, сравнение, самостоятельная работа.
-
Урок русского языка по теме: "Предлог – служебная часть речи. Различие предлога и приставки" (по учебнику О.Л. Соболевой). 2-й класс 2007
Урок русского языка по теме: "Предлог - служебная часть речи. Отличие предлога и приставки" 2 класс. Я предлагаю коллегам урок русского языка по учебнику О.Л. Соболевой, который выстроен в четком соответствии с требованиями автора. Урок построен по адаптивной методике, т.е. органичное соединение двух подходов логического и образного.
-
Урок русского языка по теме: "Приставка" 2005
Урок по теме "Приставка" проходил с использованием компьютера. Дети учатся распознавать приставки и предлоги.
-
Урок русского языка по теме: "Проверка безударных гласных в корне слова" 2005
Урок проводится по учебному комплекту Р.Н. Бунеева в рамках образовательной программы "Школа 2100". На уроке ведется работа по развитию у учащихся умения ставить цель, контролировать и планировать свою деятельность.
-
Урок русского языка по теме: "Проверяемые безударные гласные в корне слова. Закрепление. Поздняя осень" 2007
В процессе урока используются задания на развитие навыков правописания, развитие лексического, грамматического строя речи. Для создания лирического настроения используются классические музыкальные произведения, фрагменты стихотворений А.С.Пушкина. Материал урока, посвящен природе и заботе о птицах, в процессе урока ученики вовлекаются в диалог о необходимости внимательного и бережного отношения к природе.
-
Урок русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне с использованием компьютера" 2007
В данной статье представлен урок русского языка в 3-м классе. На уроке сочетаются классические методы обучения с новыми информационными технологиями, что помогает учителю реализовать основные принципы развивающего и личностно-ориентированного обучения, поддерживать познавательную мотивацию учеников на высоком уровне. На уроке использованы электронные материалы, разработанные СИОТ РАО г. Новосибирска под руководством кандидата педагогических наук Молоковой А.В. Все этапы урока объединены темой «Зима».
-
Урок русского языка по теме: "Путешествие в страну знаний" 2007
Урок русского языка по теме "Путешествие в страну знаний" для младших школьников.