Начальная школа
-
Уроки "Буква Ш, ш, звук [ш]. Глагол и многое другое" 2010
У младших школьников необходимо воспитать интерес к русскому языку как учебному предмету. Формирование познавательного интереса начинается с уроков обучения грамоте. Создание презентаций, работа с ними способствует повышению интереса учащихся, позволяет изучить тему, закрепить самостоятельно.
-
Уроки английского языка как образовательное событие 2021
Обобщающие уроки при изучении английского языка, как и любого другого предмета, имеют большое значение. Такие занятия позволяют повторить всю лексику и грамматику за курс, закрепить навыки употребления изученных структур, как в монологической, так и диалогической речи, и, безусловно, повысить интерес детей к изучению предмета. Так вот даже самые обычные уроки обобщение можно «превратить» в целое событие. Известно, что образовательное событие – это обучение в действии. Оно предполагает включение в инициативные формы порождения и оформления знания. В статье приводим несколько примеров уроков-событий.
-
Уроки безопасности в любимых детских сказках 2008
Современный мир предъявляет повышенные требования к людям в плане безопасности в целом и в частности, к безопасности подрастающего поколения. Урок посвящен формированию у детей основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.
-
Уроки в 1-2-х классах по теме: "Согласные звуки (Д), (Т), буквы Дд, Тт" 2004
Мне хотелось бы показать, как дети сами приобретают знания, когда их незаметно направляешь по правильному курсу, и как радуются дети видя, что они сами разобрались в новой теме, сами сделали вывод, т.к. полученные знания своим трудом запоминаются лучше.
-
Уроки в 1-м классе 2010
Цели урока: познакомить с приёмами прибавления и вычитания числа 3; продолжать работу над задачами; развивать умение учащихся сравнивать число и числовое выражение.
-
Уроки в начальной школе по ФГОС 2018
«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг.» К.Д.Ушинский
-
Уроки внеклассного чтения 2010
Формирование грамотного читателя проходит на уроках литературного чтения и внеклассного чтения. Чтобы ученик свободно ориентировался в информационном пространстве, он должен быть грамотным читателем. Это требование современного общества.
-
Уроки внеклассного чтения «Судьба и Родина едины» 2021
Особенность данной статьи в том, что автор поднимает актуальную проблему нравственно-патриотического воспитания учащихся. Считает, что литературное чтение в начальной школе, как никакой другой школьный предмет, способствует духовно-нравственному становлению обучающихся, формированию их нравственных позиций, патриотизма, эстетического вкуса, совершенствованию коммуникативных навыков. В статье даются практические рекомендации по проведению уроков внеклассного чтения.
-
Уроки Доброты 2008
Миллионы лет существует мир. Многое меняется в нём: исчезают и возрождаются цивилизации, человечество идёт по пути прогресса - всё в нём стало совершенно другим. Но всё же есть что-то непреходящее, вечное, что было и будет всегда. Всегда будут рождаться, жить и умирать люди; и всегда будут они идти по тернистому пути к своему совершенству, каждый раз вновь разрешая вечные жизненные проблемы, преодолевая преграды, терпя бедствия и всё же покоряя большие и малые вершины. Жизнь всегда заставляла людей искать пути к совершенствованию не только мирской жизни, но и своей души. В наше неспокойное, стремительное и порой жестокое время, когда трудно разобраться, где добро, а где зло, где правда, а где ложь, эта проблема ещё более актуальна. То, какой путь выберет каждый из нас, во многом определит будущее планеты, будущее наших детей и внуков. Поэтому человек сейчас, как никогда, должен найти своё место в жизни, точно определить свои нравственные ценности, уметь противостоять различным негативным влияниям.
-
Уроки доброты. Почему не нужно равать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу надо соблюдать тишину? 2005
С раннего детства ребенок должен понимать,как хрупок и ранним окружающий нас мир,как важно сохранить его в первозданном виде,ибо все в этом мире взаимосвязано.Данный материал поможет учителям начальных классов в познавательно-игровой форме донести до школьников основы экологических знаний.
-
Уроки духовной жизни по Ш.А. Амонашвили "Сердцеведение" 2006
Образовательный процесс, строящийся на началах гуманно-личностного подхода, разработанный на основе трудов выдающегося учителя Ш.А. Амонашвили, есть в первую очередь процесс облагораживания души и сердца Ребёнка, обогащения его духовного мира и мотивационного обеспечения жизни в нём. Уроки духовной жизни создают в Ребёнке условия для рождения в нём личности, семена которой в нём были заложены изначально.
-
Уроки здоровья в задачах 2010
Для того чтобы научить детей заботиться о своём здоровье, необходимо на уроках математики решать задачи, которые непосредственно связаны с понятиями "знание своего тела", "гигиена тела", "правильное питание", "здоровый образ жизни", "безопасное поведение на дорогах", а таких задач в учебниках математики немного.
-
Уроки изобразительного искусства и художественного труда в 3-м классе по программе Б.М. Неменского 2009
В данной статье представлено тематическое и поурочное планирование по предмету "Изобразительное искусство и художественный труд" для 3-го класса по программе Б.М. Неменского. Также представлен урок по теме "Витрины" презентациями в PowerPoint.
-
Уроки изобразительного искусства по теме "Русская матрешка" "О чем рассказывают матрешки?" 2012
Цели урока: воспитывать любовь к народному искусству, уважение к народному мастеру, создающему красоту на радость людям. Продолжить знакомство с видами декоративно-прикладного искусства; учить анализировать художественные особенности произведений народных промыслов. Углубить знания о русской народной деревянной игрушке, познакомить с характерными особенностями формы и росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова, Полховского Майдана.
-
Уроки изучения существенных свойств прямоугольника и квадрата в начальной школе 2008
В данной статье предлагаются фрагменты уроков изучения существенных признаков прямоугольника и квадрата в начальной школе. Уроки разработаны по учебнику М.И. Моро с учетом принципов и заданий, предлагаемых Н.Б. Истоминой. Возможно проведение данных уроков в специальных (коррекционных) классах VII вида (3-й класс).
-
Уроки информатики в 4-м классе 2010
Предлагаемые уроки открывают раздел «Модель и моделирование» (3 четверть, 4 класс). Проводятся они учителем начальных классов в компьютерном кабинете школы. Уроки выстроены в русле проблемного обучения, в ходе которого ребята открывают новое знание через эвристическую беседу с опорой на эмпирические знания и собственный опыт, самостоятельную работу с книгой.
-
Уроки информатики в 4-м классе по теме "Логические высказывания" 2009
На уроках рассматриваются понятия: логические высказывания: значения высказывания, операции «И», «ИЛИ»; правила «ЕСЛИ – ТО». Целью занятий: получить представления о логическом высказывании, его назначении, научиться определять и записывать значения высказываний, познакомить с логическими высказываниями, с помощью которых образуются сложные высказывания.
-
Уроки информатики в начальных классах 2007
Согласно современной концепции информатизации образования, в учебный план начальной школы введен пропедевтический курс изучения информатики (1—4-е классы). Для плавного перехода от преимущественно игровой деятельности ребенка к учебной можно использовать возможности игровых дидактических компьютерных технологий.
-
Уроки информатики и использование информационных технологий в развитии познавательной деятельности младших школьников 2005
Использование информационных технологий и уроки информатики повышают активность ученика и продуктивность его деятельности, дают возможность расширить и углубить уровень познавательной активности, расширить уровень индивидуализации обучения, пробудить в учащихся стремление к углубленному изучению учебного материала, развивать творческие способности учащихся - и является важнейшим условием повышения качества образования.
-
Уроки краеведения в начальной школе по книге "Родное Забайкалье" 2011
В центре изучения курса – проблема взаимодействия человека и природы в условиях Забайкалья с древности до наших дней. Цель курса: содействие воспитанию патриотизма и экологической культуры юных забайкальцев, идентификации учащегося как гражданина России и жителя Забайкальского края, сохраняющего красоту природы и культуру региона, уважающего людей, имеющего начальные сведения о природе края, владеющего умениями безопасности жизнедеятельности в условиях Забайкалья.
-
Уроки литературного краеведения в начальных классах 2008
Краеведение вводит учащихся в мир природы и человеческих отношений, позволяет сопоставлять реальные факты с их отражением в литературном творчестве. Уроки литературного краеведения проводятся по программе Л.Ф. Федоровой, с использованием литературно-краеведческой хрестоматии для школ ЯНАО. Программа каждого класса начинается с первоосновы литературы-фольклора. Конспект урока литературного краеведения во 2-м классе на тему "Устное народное творчество. Ненецкие сказки".
-
Уроки литературного чтения (традиционная программа, для учащихся классов КРО) 2011
Урок из серии уроков литературного чтения по традиционной программе для учащихся классов КРО, но может быть использован и при обучении детей массовой школы. Урок составлен с учетом особенностей познавательной деятельности (кратковременная память, непроизвольное внимание, наглядно-образное мышление) детей данной категории.
-
Уроки литературного чтения в 4-м классе по произведению А.Платонова "Неизвестный цветок" с применением мультимедийной презентации "Начальная школа XXI в." 2008
Зоркие глаза, зоркий ум и зоркое сердце желает видеть у своих учеников каждый учитель. Внимание к цвету неба и форме цветка, удачно найденному писателем слову говорит о том, что ребёнок эмоционально чуток. Детство так богато непосредственностью, искренностью, раскованностью, воображением, инстинктом подражания, что надо не растерять это, а максимально использовать.
-
Уроки литературного чтения в современной начальной школе 2011
Цели урока: воспитание любви к животным, бережного, заботливого отношения к природе, к окружающему животному миру; обогащение словаря учащихся; развитие их речи; знакомство с загадками о животных.
-
Уроки литературного чтения во 2-м классе УМК «Перспективная начальная школа» 2014
Данная работа представляет серию уроков литературного чтения во втором классе УМК «Перспективная начальная школа» по темам: Е.Чеповецкий «В тихой речке», А.Гиваргизов «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?», М.Бородицкая «Вот такой воробей», С.Махотин «Местный кот».
-
Уроки литературного чтения с использованием литературных средств, методов и приемов по развитию критического мышления учащихся 2010
Критическое мышление представляет собой совокупность разнообразных методов и приёмов, направленных на то, чтобы заинтересовать ученика, пробудить в нём исследовательскую творческую активность, развивает индивидуальность. На каждом этапе урока использованы приемы по развитию критического мышления учащихся.
-
Уроки математики в 3–4-х классах. Урок русского языка в 3-м классе 2009
Автором представлены разработки уроков по математике и русскому языку для учащихся начальной школы.
-
Уроки математики в пятом классе по теме: "Дроби" по систиеме Эльконина-Давыдова в сельской школе 2004
Уроки отличаются от традиционных тем, что разработаны в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Технология РО способствует сохранению и укреплению учащихся мотивационного компонента учебной деятельности, интереса к содержанию изучаемого материала. Главный результат развивающего обучения - это сохранение глубокого познавательного интереса у учащихся.
-
Уроки математики во 2-х, 4-х классах 2013
Представлены два урока по математике для 2 и 4-го классов. "Закрепление по теме на сложение и вычитание", "Деление с остатком 10, 100, 1000".
-
Уроки математики по теме: "Числа 1–7". 1-й класс 2006
На представленных уроках математики для первого класса общеобразовательных школ используются самые различные методы и приёмы работы, позволяющие учителю держать во внимании учащихся весь урок, увлечённо заниматься учебными предметами, не уставая добиваться высоких результатов в своей работе. Учитель часто проводит интегрированные уроки, примером которых является второй урок математики и окружающего мира, прививающий и воспитывающий любовь к природе и родному краю.