Начальная школа
-
Урок-экскурсия по русскому языку на тему: "Имя прилагательное. Закрепление" 2008
Цели урока: научить учащихся использовать в речи прилагательные, усовершенствовать знания учащихся об имени прилагательном как части речи; развивать умения точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи; воспитать чувство красоты, гармонии, бережно относиться к к русскому языку, к родному краю.
-
Урок-экскурсия по теме "В гостях у картин" 2014
Представлен урок-экскурсия. Дети выступают в роли экскурсоводов. Учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством великих художников-пейзажистов, с тем, как хранятся в музее картины, учатся "читать" картины.
-
Урок-экскурсия по теме "Многообразие лиственных деревьев. Что это за листья?" 1-й класс 2012
Урок проводился в нетрадиционной форме во время экскурсии в Замоскворецкий парк, материал воспринимается эмоционально. На уроке учащиеся познакомились с разновидностью лиственных деревьев, научились определять названия деревьев по листьям. Особое внимание на уроке уделялось сохранению лесов на планете и воспитанию бережного отношения к окружающей природе.
-
Урок-экскурсия по теме "Осенние приметы". Окружающий мир. 1-й класс 2010
Урок – экскурсия в природу проводится в первые месяцы обучения ребёнка в школе, когда есть возможность использовать для проведения наблюдений и динамическую паузу. Он систематизирует имеющиеся у детей знания об объектах природы; явлениях природы; взаимоотношениях, сложившихся между ними. Во время проведения наблюдений и дидактических игр у ребят развивается саморегуляция поведения в природе.
-
Урок-экскурсия с использованием мультимедийных технологий по чтению по теме "Л.Н. Толстой. «Детство»" (по программе "Школа России", 4-й класс) 2008
Урок-экскурсия знакомит учащихся с жизнью и творчеством великого русского классика Л.Н.Толстого. На этом уроке дети излагают свои мысли, выражают свои чувства, учатся выразительно и осознанно читать. На представленном уроке использована мультимедийная презентация, которая поднимает на более высокий уровень интерес учащихся к предмету.
-
Урок-экскурсия: "В гостях у И.И. Шишкина" 2010
Урок-экскурсия посвящен творчеству И.И. Шишкина. Он был приурочен к знаменательной дате – 175-летию со дня рождения художника. Дети узнают о детстве И. Шишкина, о годах учебы в Москве, затем в Петербургской академии художеств, о заграничной поездке в Берлин. Дети учатся "читать" картины, рассуждать над ними. Урок расширяет кругозор учащихся, воспитывает любовь к природе, к окружающему миру, учит видеть красоту и беречь ее.
-
Урок-экспедиция в пустыню. 4-й класс 2018
Тип урока: повторение, интегрированный с окружающим миром. Цель урока: через познавательную информацию повторить математические вычисления; развивать умения применять математические знания для достижения поставленной цели.
-
Урок-экспедиция по лесной природной зоне (региональный компонент) 2010
Урок окружающего мира для 4-го класса по учебнику А.А. Плешакова УМК "Школа России" построен в виде заочной экспедиции по лесной природной зоне. Урок проводится в занимательной форме, что повышает интерес к учебному предмету, активизирует познавательную деятельность.
-
Урок-экускурсия по математике в 4-м классе на тему: "Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями" 2006
Цели урока: научиться умножать многозначные числа, оканчивающихся нулями; закрепить навык устных и письменных вычислений; упражняться в решении задач, в решении уравнений; развивать внимание, память, мышление, учить обобщать, делать выводы, находить закономерность; воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к математике, любовь к родному городу.
-
Урок-ярмарка "Удивительный мир русский язык". 4-й класс 2011
Проводится урок в форме урока-ярмарки с использованием ИКТ и технологии критического мышления, что позволяет повысить интерес учащихся к предмету, активизировать внимание, глубже усвоить изучаемый материал. На уроке применяются разнообразные развивающие задания, позволяющие полно реализовать цели урока.
-
Урок-ярмарка. Технология в 3-м классе 2010
Урок требует подготовительной работы в изучении краеведческой литературы и подготовке выставки детского творчества по итогам проведенных уроков. В результате проведенного урока учащиеся узнают об истории возникновения ярмарок в городе Воткинске, знакомятся с некоторыми видами народных промыслов Удмуртии.
-
Урок–аукцион знаний по русскому языку "Состав слова". 4-й класс 2009
Урок в форме аукциона для 4-го класса. Целью урока является проверка теоретических знаний по теме «Состав слова» и развитие умения работать в группе.
-
Урок–аукцион по русскому языку. Тема: "Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но" 2005
Данная работа - урок русского языка по программе "Школа 2100". 4-й класс. Задача - заинтересовать детей и актуализировать их знания, приобретённые при изучении русского языка. С этой целью использована нетрадиционная форма урока - аукцион знаний по русскому языку. Используя здоровьесберегающие технологии и технологии развивающего обучения, он даёт возможность каждому ученику проявить себя, оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
-
Урок–игра "Крестики–нолики" в 4-м классе. Обобщение по теме "Природные зоны России" 2009
Обобщающие уроки играют большую роль в курсе природоведения. На данных уроках у детей развивается способность анализировать материал, сравнивать и сопоставлять полученные знания, рассуждать и самостоятельно делать выводы. Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся.
-
Урок–игра "Таинственная картина" по теме "Пишем письма друзьям" 2009
Разработка составлена по материалу учебника Биболетовой М.З. «Enjoy English-2» и представляет собой урок-повторение, где учащимся предлагается ряд разноплановых упражнений, направленных на закрепление лексико-грамматических знаний, развитие творческих способностей учащихся, формирование навыков аудирования и письма. Цель: создание положительной мотивации у младших школьников для изучения английского языка.
-
Урок–игра "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" с использованием информационных технологий 2009
Помочь ребятам понять, насколько серьезна и важна проблема охраны здоровья. Осознать, что состояние здоровья зависит от самого человека, от его поступков и действий в мире, котором мы живем. На это и направлено занятие в игровой форме.
-
Урок–игра для первоклассников "Алфавит" 2011
Данная игра может быть использована учителями начальных классов после изучения букв русского алфавита, а также как дидактический материал к урокам обучения грамоте и как итоговое мероприятие «Праздник прощания с русской азбукой» («Прощание с букварем») с приглашением родителей.
-
Урок–игра на тему "Знатоки Олонхо" 2009
Автором проводится урок-игра в I полугодии во 2-м классе или во II полугодии в 1-м классе (по программе "Национальная культура народов Саха"). Она помогает в работе учителям национальной культуры при закреплении материала по темам: "Срединный мир олонхо", "Наша Вселенная", "Три мира Вселенной", "Срединный мир - наша Матушка Земля", "Герои олонхо".
-
Урок–игра по математике "Сложение и вычитание двухзначных и трехзначных чисел с переходом через разряд" 2009
Главной целью урока является обобщить и систематизировать знания по сложению и вычитанию двухзначных и трёхзначных чисел с переходом через разряд. Урок построен на игровой ситуационной основе. В уроке преобладают задания, ориентирующие учащихся на поиск, действия в нестандартных условиях.
-
Урок–игра по теме "Водоемы как природное сообщество" 2009
Урок проводится в форме игры, в которой 4 этапа. На каждом этапе различные виды деятельности. Особенностью урока является его направленность на освоение детьми практических умений по данной теме; стимулирует речемыслительную деятельность, эмоциональное восприятие.
-
Урок–игра по теме "Звук [щ]. Буквы «Щ, щ». Строчная буква [щ]" 2009
На уроке присутствуют элементы игры, что делают его динамичным и интересным для данной возрастной категории учащихся. При этом дети знакомятся с творчеством С.Михалкова. На основе его стихотворения и построен урок. Преодолевая препятствие за препятствием, учащиеся приходят к цели и спасают щенка.
-
Урок–исследование в 4-м классе по теме "Общие сведения об имени прилагательном" 2009
Материал урока позволяет сделать выводы о роли имен прилагательных в речи. Учащиеся имеют возможность пронаблюдать, как используются имена прилагательные в художественных произведениях. Вырабатывают навыки употребления имен прилагательных при составлении текста. Учатся определяться в учебных действиях, давать самооценку.
-
Урок–мастерская общения "Материнские берегини" (4-й класс) 2009
Урок основан на технологии обучения навыкам оптимального чтения (теория проф. И.Т. Федоренко и его последователей И.Г. Пальченко, Г.С. Швайко, В.Н. Зайцев) и ориентирован на решение таких задач, как формирование (совершенствование) навыков осознанного, беглого, правильного, выразительного чтения, речевое, эмоционально-нравственное и творческое развитие.
-
Урок–обобщение в 4-м классе по теме "Имя прилагательное" 2009
На уроке обобщаются знания по теме с использованием игрового материала, групповой работы. Эффективность работы на уроке обеспечивается необычной формой (урок в стихах), разнообразием материала, различными методами и приёмами, позволяющими учителю держать внимание учащихся на протяжении всего урока.
-
Урок–обобщение знаний по курсу "Мир вокруг нас" А.А. Плешаков. 4-й класс. Тема "История письменности и книгопечатания на Руси" 2009
Материал является доработанным сценарием праздника "День славянской письменности" для учащихся 1-4-х классов, размещенном на фестивале (2003-2004). Сценарий украшен иллюстрациями, обогащен презентацией, его можно использовать на уроках литературного чтения в 3-м классе, на внеклассных мероприятиях.
-
Урок–презентация по окружающему миру в 3-м классе "Золотое кольцо России" 2009
Урок-презентация позволяет более обширно познакомить учащихся с городами Золотого кольца России.
-
Урок–презентация проектов "Живые участники круговорота веществ. Грибы. Их роль в биосфере" 2008
Проект охватывает такие учебные предметы школьного развития, как русский язык, окружающий мир, риторика, краеведение, литература, ОБЖ. В ходе самостоятельного исследования школьники должны выделить основные группы съедобных и несъедобных грибов. Познакомиться с многообразием мира грибов. В ходе эксперимента ответить на вопрос о роли грибов в биосфере. Итогом работы над проектом должен стать вывод о правилах сбора, хранения и употребления грибов.
-
Урок–проект по литературному чтению в 4-м классе по системе Л.В. Занкова "Идет волшебница–зима" 2009
Цели урока: способствовать гармоничному развитию личности ребенка через самостоятельную и познавательную деятельность; формировать познавательные процессы через уроки литературного чтения, музыки и изобразительного искусства; реализовать способности и замыслы ученика в продуктах его деятельности через художественные и музыкальные образы.
-
Урок–путешествие "В Стране сказочных героев" (закрепление пройденного материала) 2009
Дети на уроке закрепляют умения и навыки решать составные задачи в два действия, сравнивают величины, совершенствуют навыки вычислительной техники, повторяют табличное сложение с переходом через десяток, учатся распознавать геометрические фигуры.
-
Урок–путешествие "Всё обо всем" 2011
Комплексное занятие по предметам литературное чтение, русский язык, окружающий мир.