Тема: Обобщение знаний о предложении.
Цели:
- Обобщить знания учащихся о предложении и их систематизации.
- Развивать умение различать предложения и словосочетания.
- Находить главные члены предложения
I. Организационный момент. Постановка учебной цели.
- Что вы знаете о предложении.
- Почему важно знать правила о предложении.
Сегодня мы повторим все, что вы знаете о предложении.
Записывается дата, тема урока.
II. Минутка чистописания.
Если вы правильно разгадаете ребусы, то вы узнаете, какую букву мы будем писать на уроке.
Ответ: Вова, Вера, Валя
- Что обозначают эти слова.
- Назовите орфограмму.
- Какую букву будем писать?
Ва Во Вы - продолжите цепочку.
III. Словарно-орфографическая работа.
Прочитайте написанное на доске. Вставьте пропущенные буквы.
Дружные р…бята
Моя ф..милия
Д…журный ученик
Жил в М…скве
Х…роший товарищ
Это предложения? Почему? Докажите.
Дополните словосочетания словами, чтобы получилось предложения. Записываем, находим главные члены предложения. Что называется подлежащим? На какие вопросы отвечают?
IV. Какие группы слов можно считать предложением? Какие нет? Обоснуйте свой ответ.
На земле лежат сугробы.
Зимой поля покрыты снегом.
На деревьях сверкает иней.
Записать предложения. Подчеркнуть главные члены предложения.
V. Какой знак нужно поставить в конце предложения? Обоснуйте свой ответ.
Мы с друзьями входим в парк.
Как много здесь зверей.
А где же слон?
Физминутка
Я буду произносить слова и предложения. Если услышите предложения – приседаете, руки вперед. Если слова - делаете наклон вперед.
Расцвела сирень. Солнечный. Дети гуляют в парке. Полезный. Шумят волны. Красивые цветы. Вы ходили в поход. Интересный рассказ. Как тихо кругом.
VI. Из слов каждой строки составьте предложения. Запишите самостоятельно. Взаимопроверка.
Пушистый, накрыл, деревья, снег.
Ночью, вот, проскакал, хорек.
Следы, медвежьи, к, берлоге, ведут.
Полянке, оставлены, на, следы, заячьи.
VII. Прочитайте, разделите текст на предложения. Сколько здесь предложений? Какие знаки нужно поставить в конце предложений?
Хорошо в мороз на улице идет легкий снежок вы любите зиму
VIII. Выполните тест.
- Прочитай группы слов, подчеркни предложение. В предложении поставь знак препинания.
Жили-были волк и лиса.
Построил из хвороста.
Сделала изо льда.
- Прочитай. Выдели предложения и оформи их по правилам письма.
Утро по небу плывут легкие облака тихо шелестит листва на деревьях утка ведет утят к пруду как старательно они шагают за мамой
- Прочитай. Определи (подчеркни), каким по цели высказывания является каждое предложение. Расставь знаки препинания.
Умеете ли вы собирать грибы и ягоды (повествоват., побуд., вопрос.) Как отыскать белый гриб (повествоват., побуд., вопрос.) Как найти поляну с земляникой (повествоват., побуд., вопрос.) Бабушка рассказывает мне об этом (повествоват., побуд., вопрос.) Приходите, послушайте (повествоват., побуд., вопрос.)
- Прочитай. Стрелками укажи связь слов в каждом предложении.
Черемуха душистая весною расцвела.
Яркая зеленая трава покрыла луга.
В небе звенит песня жаворонка.
IX. Итог урока.