Урок русского языка по теме "Предлог". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Тип урока: знакомство с новой темой

Цели урока: Ввести понятие предлога, как части речи; учить написанию предлогов; закреплять знания об имени существительном, имени прилагательном, глаголе; развивать орфографическую зоркость.

Ход урока

1. Организационный момент.

(Слайд 1,2)

Начинается урок
Он пойдет ребятам впрок
Постарайтесь все понять
Хорошо запоминать.

2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

(Слайд 3)

-Ребята, посмотрите, какая гостья у нас! Давайте дадим ей имя. (Катя).

-Что сделала Катя?

- Прочтем предложение: Катя поднялась дерево.

-Как вы считаете, предложение построено правильно?(нет)

-А как правильно сказать о действии Кати? (Катя поднялась на дерево.)

-Какого слова не было в предложении изначально? (на)

-Сегодя на уроке мы познакомимся с новой частью речи, которая нам нужна в речи для связи слов в предложении.

3. Сообщение темы и целей урока

(Слайды4,5,6,7)

4. Минутка чистописания

(Слайд 8)

5. Повторение

- Вспомните с какими частями речи мы уже познакомились? (Слайд 9)

(Имя существительное, имя прилагательное, глагол)

- Вспомним, что такое имя существительное? (Слайд 10)

(Имя существительное- часть речи (слова), которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?что?)

-Какие предметы изображены на слайде?

(заяц, капуста)

-Проанализируйте слова «заяц», «капуста», как часть речи.

(заяц- это имя существительное, отвечает на вопрос кто?, значит одушевленное, обозначает один предмет, значит в единственном числе; капуста- это имя существительное, отвечает на вопрос что?, значит неодушевленное, обозначает один предмет, значит в единственном числе )

- Вспомним, что такое имя прилагательное? (Слайд 11)

(Часть речи, которая обозначает признак предмета (по цвету, по вкусу, по размеру, по высоте, по материалу и т.д.) и отвечает на вопросы какая? какое? какой? какие?)

-Какие предметы изображены на слайде?

(розы)

- По какому признаку отличаются розы?

(По цвету)

-Назовите признаки роз.

(синие, белые, красные)

-Проанализируйте слова «синие», «белые», «красные» как часть речи.

(синие- это имя прилагательное, отвечает на вопрос какие?, обозначает признак нескольких предметов, значит во множественном числе; обозначает признак предметов по цвету; белые- это имя прилагательное, отвечает на вопрос какие?, обозначает признак нескольких предметов, значит во множественном числе; обозначает признак предметов по цвету; красные- это имя прилагательное, отвечает на вопрос какие?, обозначает признак нескольких предметов, значит во множественном числе; обозначает признак предметов по цвету)

- Вспомним, что такое глагол? (Слайд 12)

(Глагол-часть речи, которая обозначает действие предмета, и отвечает на вопросы что делает? что делал? что будет делать? и др.)

-Какие предметы изображены на слайде?

(Лошадь, собака)

- Какие действия они совершают?

(Лошадь- скачет, собака- отряхивается)

-Проанализируйте слова «скачет», «отряхивается», как часть речи.

(скачет- это глагол, отвечает на вопрос что делает?, обозначает действие одного предмета, значит в единственном числе; обозначает действие, которое совершается сейчас, значит глагол в настоящем времени; отряхивается- это глагол, отвечает на вопрос что делает?, обозначает действие одного предмета, значит в единственном числе; обозначает действие, которое совершается сейчас, значит глагол в настоящем времени)

6. Знакомство с новой темой

- Сегодня мы познакомимся с новой частью речи- предлогом. Постараемся на уроке ответить на следующие вопросы: (Слайд 13)

  1. Что такое предлог?
  2. Для чего нужны предлоги в речи?
  3. Как пишутся предлоги?

(Слайд 14)

- Вставим пропущенные слова в предложения.

Машина подъехала ….дому. (к)

Машина стоит ….дома. (у)

Машина отъехала ….дома.(от)

- Подчеркните слова, которые вставили. Для чего нужны эти слова? Может можно обойтись без них? (Эти слова нужны для связи слов в предложении)

- Попробуем сформулировать определение, что же такое предлог. (Слайд 15)

(Слайд 16)

- Рассмотрим рисунок. Что изображено на рисунке?

- Где находятся, каждый из котят?

- Что за слова написаны на рисунке? (Предлоги)

(Слайд 17)

- Запишем словосочетания, вставляя подходящие по смыслу слова.

- Как писали маленькие слова с другими? (раздельно)

Почему раздельно?

- Попробуйте сформулировать правило, как следует писать предлоги. (Слайд18)

7. Зарядка для глаз.

(Слайды 19-20)

8. Словарная работа

(Слайды 21-22)

- Что обозначают слова «хорошо», «скоро»?

- Составьте с одним из слов предложение и запишите его в тетрадь.

9. Закрепление изученного.

Работа с правилом (Слайд 23)

Работа по учебнику (Слайд 24)

10. Итог урока.

- Послушайте стихотворение. (Слайд 25)

(слайд 26)

  1. Сегодня мы познакомились…
  2. Сегодня мы узнали….
  3. Сегодня мы научились…
  4. Что запомнилось на уроке?
  5. Какие возникали сложности?

Рефлексия (Слайд 27)

- На полях нарисуйте личико согласно утверждению.

11. Домашнее задание

(Слайд 28), раскрасить рисунок, выучить предлоги, дописать те, которых нет на рисунке.