Начальная школа
-
Урок русского языка для 4-го класса по теме "Сочинение по картине В.М. Васнецова "Богатыри" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с творчеством В.М. Васнецова, А.П. Бородина. Урок направлен на выработку у детей умения составлять художественное описание картины; отработку навыка работы в группе, развитие аналитическо-синтезирующего мышления, познавательных умений; воспитание патриотизма.
-
Урок русского языка для 4-го класса по теме: "Множественное число имён существительных" 2010
Данный урок учит детей рассуждать, доказывать, мыслить, правильно говорить.
-
Урок русского языка для 4-го класса. Тема: "I и II спряжение глаголов" 2008
Урок направлен на развитие логического мышления, закрепление умений писать изученные орфограммы. Повторяя правописание окончаний глаголов 1-го и 2-го спряжений, дети окунутся в удивительный мир цветов, узнают много интересных фактов.
-
Урок русского языка для логопедического класса по теме: "Слова – названия признаков предметов" 2010
Представленный конспект составлен для классов КРО и может быть использован в качестве урока русского языка либо логопедического занятия. Урок носит проблемно–исследовательский характер. Наряду с непосредственным исправлением речевых нарушений идет воздействие на те отклонения психического развития, которые прямо или косвенно мешают нормальному функционированию речевой деятельности и задерживают процесс коррекции.
-
Урок русского языка для обучающихся 1-го класса по образовательной системе "Школа-2100" 2011
Урок русского языка в 1-м классе на повторение слов, написание которых надо запомнить. Цель: познакомить обучающихся с толковым словарем; отрабатывать навыки списывания с доски и учебника; повторить правописание словарных слов, изученных «опасных» мест (большая буква в начале предложения, в географических названиях); развивать тематическую связную речь обучающихся.
-
Урок русского языка для учащихся 2-го класса по теме "Безударные гласные в корне слова" 2011
Данный урок по русскому языку позволяет совершенствовать навыки учащихся в правописании безударных гласных в корне слова, развивать орфографическую зоркость и воспитывает интерес к родному языку.
-
Урок русского языка и здоровья "Корень в однокоренных словах", 2-й класс 2009
Учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников. Кроме физкультурно-оздоровительной работы, я использую физкультурно-познавательный компонент на уроках. Так, работая над темой "Корень в однокоренных словах", я предлагаю поразмышлять, как дети понимают значение слова "здоровье", работаем с пословицами о здоровье, выполняем оздоровительные минутки.
-
Урок русского языка и литературного чтения 2012
На интегрированном уроке русского языка и литературного чтения (УМК «Начальная школа XXI века», 4-й класс) закрепляются знания о глаголе и вводится понятие «вид глагола» по произведению П.Ершова «Конек-Горбунок». Ученики знакомятся с новым понятием в игровой форме, основываясь на знании сказки.
-
Урок русского языка и ПДД "Повторение темы «Глагол» и «Текст». Знакомство с запрещающими и предупреждающими знаками" 2022
Представлена презентация по правилам дорожного движения. Работая с презентацией, учащиеся повторяют темы по русскому языку "Глагол" и "Текст".
-
Урок русского языка и развития речи в 4-м классе. Сочинение по картине И.И. Левитана "Весна. Большая вода" 2010
Уроки развития речи предполагают развитие связной речи младших школьников. Формирование умения описывать предметы и явления, рассуждать на определенную тему. Работа над картиной позволяет развивать умение видеть художественный образ, обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами.
-
Урок русского языка как средство формирования информационной культуры младших школьников 2015
Урок русского языка в 3-м классе по УМК «Планета Знаний» знакомит с правописанием мягкого знака в именах существительных женского рода после шипящих на конце слова, расширяет представления о роли мягкого знака в словах, формирует и совершенствует информационную культуру младших школьников.
-
Урок русского языка на дидактической основе. Тема: "Проверка безударной гласной в суффиксах -ик-, -ек-". 3-й класс 2013
На уроке отрабатываются навыки написания гласной в суффиксах. Учащиеся готовятся к активному, осмысленному усвоению материала постановкой занимательного задания. Проводится исследовательская работа, формулируются правила написания суффиксов.
-
Урок русского языка на основе деятельностного подхода по учебнику М.С. Соловейчик (образовательная программа "Гармония"). 4-й класс 2014
В ходе урока осуществляются целенаправленные наблюдения, действия анализа, сравнение, классификация, ученики делают вывод о различии в склонении имен существительных, сверяют свои догадки с мнением ученых, сообщают о самостоятельном открытии нового знания. В заключение урока оценивается процесс и результат деятельности.
-
Урок русского языка на тему "Безударные гласные в корне слова. Распознавание проверочных слов" 2009
Представлен конспект урока русского языка, целями которого являются развитие орфографической зоркости, умение организовать парную работу. Замысел урока - в создании условий для максимального влияния урока на развитие индивидуальности ребёнка.
-
Урок русского языка на тему "Безударные гласные в окончаниях глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения". 4-й класс 2016
Цель урока: систематизирование существенных признаков при определении написания безударных гласных в окончании глаголов. Задачи: закрепить знания учащихся о правописании безударных личных окончаний глаголов; развивать устойчивость внимания, творческое воображение, оперативность мысли, речевые способности; воспитывать стремление к овладению грамотной речи.
-
Урок русского языка на тему "Безударные личные окончания глаголов". 4-й класс 2017
Урок проводится с целью совершенствования знаний о частях речи; формирований умений: в безошибочном написании безударных окончаний глаголов, определять спряжение глаголов, пользоваться алгоритмом при определении безударных окончаний глаголов.
-
Урок русского языка на тему "Безударные окончания имен существительных единственного числа в дательном и предложном падежах". 4-й класс 2016
Цель урока: формировать умение правильно писать безударные окончания имён существительных в единственном числе в дательном и предложном падежах. На уроке формируются умения сравнивать, выделять главное, доказывать, делать выводы, работать в парах, группах. Урок расширяет кругозор учащихся, воспитывает интерес к родному языку.
-
Урок русского языка на тему "Буква Э". 2-й класс 2011
На уроке дети учатся различать и отображать на письме звук и букву Э, знакомятся со словами на букву Э и с буквой Э. Также учащиеся выполняют работу, в ходе которой вставляют пропущенные буквы (Э или Е), работают со словарными словами, повторяют ранее изученные правила.
-
Урок русского языка на тему "Буквы О, Ё после шипящих и Ц". 4-й класс 2016
Урок русского языка предназначен для учащихся 4-х классов. В уроке задания для детей подобраны таким образом, что на протяжении всего урока интерес у детей не угасает. Цель урока: формировать умение правильного написания букв о–е после шипящих и ц в разных частях слова.
-
Урок русского языка на тему "Бывают ли у согласных звуков сильные и слабые позиции?". 3-й класс 2016
На уроке русского языка в 3-м классе ставится учебная задача: есть ли сильные и слабые позиции у согласных звуков? Цель учителя: создать условия для осознания детьми, что у согласных звуков тоже, как у гласных, есть сильные и слабые позиции.
-
Урок русского языка на тему "Виды текстов". 4-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с различными видами текстов, учатся выделять их отличительные признаки, дополняют и составляют собственные тексты различных типов, формируют умение работать по плану и оценивать собственный труд.
-
Урок русского языка на тему "Глагол" 2012
Урок систематизирует знания детей по теме, в соответствии с программой УМК «Школа–2100», по учебнику Р.Н. Бунеева для 3-го класса. Совершенствует знания о глаголе как части речи, на основе повторения ранее изученного материала развивает умение видеть орфограмму «Правописание частицы НЕ с глаголами», речь, обогащает словарный запас учащихся, формирует УУД: самооценку, взаимооценку самоконтроль.
-
Урок русского языка на тему "Глагол, его роль в языке" 2008
Урок проводится по технологии проблемного обучения, построен в виде путешествия в город Мастеров, где ребята знакомятся с различными профессиями. Это является профориентационной работой в начальных классах.
-
Урок русского языка на тему "Гласные О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных" 2010
Урок русского языка разработан в форме групповой работы учащихся. Проблемно-поисковый метод активизирует познавательную деятельность обучающихся, а используемые на уроке фразеологические обороты расширяют словарный запас.
-
Урок русского языка на тему "Дательный, предложный падеж имен существительных 1-го склонения". 4-й класс 2016
Урок проводится в 4-м классе по традиционной системе. Одной из основных задач четвертого класса является овладение грамотным письмом. Учащиеся в соответствии с требованиями ФГОС должны уметь ставить цель урока, формулировать задачи, строить свою учебную деятельность на уроке, а также проводить самооценку деятельности на уроке. Задания должны быть разнообразными и иметь эмоциональный отклик у детей и носить развивающий характер.
-
Урок русского языка на тему "Заглавная буква «Ч»". 1-й класс 2016
Урок русского языка в 1-м классе, на котором создаются условия для формирования умения писать заглавную букву "Ч"; содействовать развитию моторики, фонематического слуха.
-
Урок русского языка на тему "Запись цитаты в виде предложения с прямой речью". 4-й класс 2017
Урок поможет учащимся сформировать умение записывать цитаты в виде предложения с прямой речью. Познакомит с новым словарным словом – "цитата". Главная задача урока: приобрести опыт нахождения цитаты в тексте, оформления её в виде предложения с прямой речью, включения цитаты в собственную речь.
-
Урок русского языка на тему "Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв". 1-й класс 2017
Цели урока: повторить буквы и звуки; учить сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов; уточнить представление о существенных признаков звуков и букв; развивать устную речь, познавательный интерес, воображение; повторить словарные слова; применять знания в ходе выполнения упражнений.
-
Урок русского языка на тему "Знаки препинания в простых и сложных предложениях". 4-й класс 2016
Урок в 4-м классе призван формировать умение различать простое и сложное предложения, закрепить навык употребления знаков препинания в сложных предложениях.
-
Урок русского языка на тему "Знакомство с именем прилагательным". 2-й класс 2016
Урок проведен с целью ознакомления учащихся с признаками имени прилагательного как части речи; с целью развития умения составлять словосочетания из имен прилагательных и существительных. Во время урока прослеживается формирование универсальных учебных действий.