Цели:
- Развивать умение правильно употреблять глаголы в речи;
- Развивать орфографическую зоркость;
- Воспитывать умение трудиться, интерес к русскому языку, любовь к природе.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель:
Звенит звонок весёлый,
Зовёт он на урок.
Давайте приступим скорее к работе.
Пусть интересным будет урок.
Покажите настроение.
Как работаем?
– Улыбнитесь нашему солнышку. Пусть сопутствует деловое настроение. Пальчики готовы к уроку?
Упражнение на дыхание.
– Сегодня мы отправляемся на экскурсию. Кто проводит экскурсии? Поведёт нас, отгадайте кто?
Королева ледяная
Мчится в ледяной карете,
И её сопровождает
Северный холодный ветер. (Зима.)
– Вот эта зимушка-зима и поведёт нас по заснеженным сибирским просторам. Тот, кто сумеет раскрыть секреты зимы и выполнит задание, тот получит награду от зимы. А сосед по парте за выполненное вами правильно задание, даёт вам маленькое северное солнышко.
2. Чистописание
Учитель:
Кто букеты белых роз,
Ночью на стекло нанёс? (Мороз.)
– Первый вопрос: отчего появляются узоры на окне?
А зимушка предлагает написать вам вот такие узоры. Обведите глазками. Напишите. Молча прочитайте текст. В зимний холод, всякий молод. Напишите по памяти. Как понять? Греем руки, греем уши, греем нос. Объясните написание слов.
Оцените работу своего соседа в тетради . Нарисуйте солнышко.
Зима раскрывает следующий секрет. Прочитайте строки и спишите.
Поёт зима – …,
Мохнатый лес …
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
… в страну далёкую
Седые облака.
Слова для справок: аукает, баюкает, плывут. [1]
Работаем по сигналам (дифференцированная работа).
Жёлтые сигналы отвечают на вопрос: кто написал? С какой целью?
Зелёные сигналы: какую картину вы представляете?
Красные сигналы: найти и подчеркнуть глаголы.
3. Проверка домашнего задания
Учитель: Проверим домашнее задание зимы: с 137, з 263
Проверка. (Задание зачитывается учащимся. Ему задают вопросы по содержанию.)
– Что такое глагол?
4. Сообщение темы и цели
Учитель: Зима принесла нам тему: Глаголы. Закрепление пройденного.
Цель урока: учимся употреблять глаголы в речи.
Зачем нужны глаголы в речи?
5. Работа по теме урока
Учитель: Следующая загадка. Почему зимой солнце светит, но не греет?
Вот перед вами солнышко. Греемся: крутимся за партой сидя, руки на поясе.
6. Физкультминутка
“Мы топаем…”.
Мы топаем ногами – топ, топ, топ.
Мы хлопаем руками – хлоп, хлоп, хлоп.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.
Мы быстро все садимся и быстро все встаём.
7. Продолжение урока
Учитель: Выберите один из лучей у солнышка и составьте с ним предложение, напишите.
Один ученик работает у ПК.
Над, поднялось, солнце, землёй.
Снегири, по, прыгали, веткам, деревьев.
Ребята, лепят, снега, из, снеговика.
– Составьте предложения. Проверяем работу в парах.
Вопросы: Как написали первое слово в предложении? Какой знак стоит в конце предложения?
8. Физкультминутка
“Строим снеговика”.
Давай дружок,
Смелей дружок,
Кати по снегу
Снежный ком,
Он превратится
В целый ком
И станет ком снеговиком.
Его улыбка,
Так светла –
Два глаза, щёки, нос, метла,
Но солнце припечёт слегка,
Увы – и нет снеговика.
- Назовите в стихотворении глаголы?
- Из чего лепят снеговика?
- Что такое снег?
- Одинаковые ли снежинки?
9. Закрепление пройденного
Учитель: К вам на парту легли снежинки. Поработайте в группе. Объясните словосочетание, запишите близкий по значению глагол. За правильный ответ и безошибочную запись, всей группой ставите ученику солнышко, надо постараться – кружок.
Повесить нос – грустить.
Витать в облаках – мечтать.
Водить за нос – обманывать.
Бить баклуши – бездельничать.
– Проверим: через документ-камеру. (Учитель показывает правильный ответ.) У кого также как у меня, возьмите себе солнышко.
Следующая загадка. Почему хвойные деревья стоят зимой зелёные?
Прочитайте задание на с 138, з 264. Теперь расскажите ребятам, что вы будете делать дома?
10. Подведение итогов
Учитель: Покажите, сколько солнышек у каждого. Командир ряда называет лучшего знатока секретов зимы. Аплодисменты всем нам. Экскурсия подошла к концу. Зима благодарит всех за работу. Что вам понравилось? Что узнали? Покажите настроение. Каждому участнику вручается сертификат участника экскурсии.
Литература:
- Есенин С. Стихи.
- Русский язык. 2 кл. / Т. Г. Рамзаева. – 11 –е изд., испр. -: Дрофа, 2006.
- Мир вокруг нас. Учеб. Для 2 кл. нач. шк. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2001.