Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Слово и предложение" 2012
Данный урок построен на проблемно-поисковом методе. В ходе урока рассуждая, сравнивая, классифицируя учащиеся дают ответ на вопрос: «Чем отличается слово от предложения?» Знание открытое самостоятельно навсегда запоминается и умело применяется на практике.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака" 2012
На уроке используются различные загадки, стихотворения и групповая работа, что помогает детям лучше усвоить материал.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Состав слова" 2021
Цели урока: создание условий для систематизации знаний по теме «Состав слова».
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Способ проверки парных согласных на конце слова" 2012
Автор формирует у учащихся умения обосновать написание парных согласных на конце слова путем изменения формы слова.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Текст. Абзац. Диалог" 2009
Цель урока – ознакомление с терминами «абзац», «красная строка», развитие умения определять тему текста, делить текст на части и озаглавливать их. На уроке применяются дифференцированные задания, физкультминутка с элементами здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного, рефлексия. Очень уместно использование теста для определения понимания учащимися нового материала.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Упражнения в написании слов с сочетаниями чк-, чн-, чу-щу, ча-ща, жи-ши в написании имен собственных" 2009
Конспект урока русского языка во 2 классе. Учащиеся помогут Мальвине по следам найти Буратино, выполняя при этом разнообразные задания: выборочный диктант, осложненное списывание, комментированное письмо «Назови реку», «Восстанови текст» («Мы – поэты»), кроссворд «Спрятанное слово». Урок способствует развитию познавательной активности учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Формы и методы работы при проверке безударных гласных в корне слова" 2009
Урок разработан по программе "Школа России". На данном уроке у учащихся формировались умения находить и проверять безударные гласные в корне слов, развивались навыки грамотного письма, а также велась работа по пополнению словарного запаса.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Что такое однозначные и многозначные слова?" 2021
На уроке обучающиеся самостоятельно формулируют тему урока, знакомятся с однозначными и многозначными словами. В ходе урока используется коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа, тестовая работа. Благодаря широкому спектру используемых методических приёмов обучающиеся глубоко вникают в тему урока, закрепляя её на практике, делая выводы, оценивая свою работу на уроке.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Шипящие согласные звуки. Упражнение в написании слов с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу - щу, чк, чн, щн" 2012
Урок русского языка во 2-м классе по авторской программе А.В. Поляковой (система Л.В. Занкова). Дети разбиты на одинаковые по уровню развития группы. Тема урока и ход проведения традиционны для начального обучения, но учитель подводит учащихся к самостоятельному открытию нового материала. Если ученик не справляется с заданием, может воспользоваться подсказками. Учитель постоянно держит на контроле выполнение заданий и готов прийти на помощь.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Яркие признаки текста" 2008
Представленный урок русского языка для учащихся 2-го класса, обобщает знания о тексте, на основе осознания его основных признаков.
-
Урок русского языка во 2-м классе. УМК "Гармония" 2006
Решение орфографических задач в корне слова - важнейший аспект обучения грамотному письму. Урок обобщает знания учащихся по данной теме.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Упражнение в написании прилагательных 2009
Урок-закрепление правила о согласовании прилагательного и существительного с использованием толкового словарика. В гости к ребятам приходят герои известного мультфильма «Смешарики».
-
Урок русского языка во 2-м классе: "Общее понятие об однокоренных (родственных) словах" 2010
Необычна форма урока – это прогулка в весенний лес. На уроке используются элементы информационных технологий, личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии. В практической деятельности применены поисковые и проблемные методы обучения.
-
Урок русского языка во 2-м классе: "Правописание парных согласных в корне слова" 2013
Цели урока: развивать умение проверять написание парных согласных; упражняться в разборе слов по составу; упражняться в работе над деформированным текстом; воспитывать любовь к природе.
-
Урок русского языка во 2-м классе: "Развитие умения задавать вопросы что? кто? к словам" 2005
Технология развивающего обучения помогает развивать мыслительные операции. Учащиеся в течение всего урока обобщают, рассуждают, анализируют, делают выводы. Используются элементы здоровьесберегающей технологии Базарного, которая регулирует учебные нагрузки.
-
Урок русского языка во 2-м классе: "Упражнение в написании слов с сочетаниями ЖИ-ШИ" 2010
Данный урок проводится во втором классе (по системе Занкова). Весь конспект направлен на развитие умения правильно писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ. Главная воспитательная задача, которая решается на уроке – формирование понятия дружбы через русский фольклор. Используется мультимедийная доска, которая помогает в полной мере отразить наглядный материал.
-
Урок русского языка во 2-м специальном (коррекционном) классе IV вида по теме: "Предлог как слово и его роль в речи" 2010
На уроке обучающиеся знакомятся с понятием о предлоге как грамматической категории. Применяются коррекционные приёмы с учётом зрительных возможностей, индивидуальный подход к обучающимся. На уроке используются задания на развитие зрительной памяти, внимания, пространственной ориентировки обучающихся с нарушениями зрения.
-
Урок русского языка во 2-м специальном (коррекционном) классе по теме "Различение слов с согласными Д-Т" 2010
На данном уроке продолжается знакомство со звонкими и глухими согласными; формируется умение правильно писать слова со звонкими и глухими согласными. Даётся понятие о дифференциации звуков и букв Д-Т. Осуществляется развитие фонематического восприятия; уточняется произношение звуков Д-Т. Прохождение данной темы способствует обогащению словарного запаса.
-
Урок русского языка во 2-х и 4-х классах малокомплектной школы 2011
Урок предназначен для учащихся 2, 4-х классов малокомплектной школы, занимающихся по учебнику Т.Г. Рамзаевой. Основное внимание уделяется организации самостоятельной работы, развитию умения делать выводы и обобщения. На уроке используются индивидуальные и парные формы работы, разнообразные виды деятельности, способствующие развитию мышления, речи учащихся.
-
Урок русского языка во 2–м классе "Единообразное написание корня в однокоренных словах" 2009
Разработка имеет цель познакомить учащихся с правилом написания корня в однокоренных словах. Развивает умение находить в слове корень; воспитывает орфографическую зоркость, внимательность, трудолюбие.
-
Урок русского языка во II-м классе (Школа–2100) в ТРКМ c презентацией к уроку 2012
Обучающиеся 2-го класса знакомятся с правописанием разделительного твердого знака. Формирование мыслительных операций сравнения, обобщения, классификации, конкретизации развивает интеллектуальные способности учащихся. Приемы ТРКМ помогают графически отображать размышления обучающихся, определяют информационное поле темы урока. Игровые упражнения концентрируют внимание младших школьников, создают положительные эмоции, формируют познавательный интерес.
-
Урок русского языка во втором классе. Работа с фразеологизмами 2008
Мы знаем много выражений, смысл которых складывается не из отдельных слов, а из сочетаний: бить баклуши, браться за ум, сесть в калошу, надуть губы, хитрый, как лиса и т.д. Это фразеологизмы - это устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову и несущие в себе мудрость. Очень важно привлечь внимание детей к миру слов, повседневно употребляемых, дав им почувствовать, что мир слов не менее интересен, увлекателен, сложен и разнообразен, чем, например, мир растений. Предлагаю конспект урока русского языка во втором классе, целью которого является не только работа с устойчивыми словосочетаниями, но и изучение их орфографии.
-
Урок русского языка для 2-го класса по программе Л.В. Занкова 2009
На уроке дети знакомятся с твердым и мягким знаками и учатся правилам их написания.
-
Урок русского языка для 2-го класса по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" по программе "Школа России" 2009
Урок направлен на формирование представления у учащихся о способах проверки безударных гласных в корне слова. Грамотно построенный урок должен быть последователен в системе уроков. Весь материал внутри урока должен плавно переходить от одного этапа к другому. Это позволит снизить утомляемость учащихся и повысить эффективность урока, поддержать интерес к предмету.
-
Урок русского языка для 2-го класса по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слов" (образовательная система "Школа-2100") 2008
Занятие проводится в форме урока-исследования. Учащиеся, наблюдая над произношением и написанием парных согласных на конце слов, формулируют проблему и находят способы проверки новой орфограммы.
-
Урок русского языка для 2-го класса. Тема урока:"Правописание твердых и мягких согласных, сочетаний жи-ши" 2012
Цели урока: формирование навыков правописания гласных букв е, ё, ю, я после согласных, словосочетаний жи-ши, цы-ци; совершенствовать умение обозначать мягкость согласных на письме гласными буквами е, ё, ю, я и мягким знаком; повторить правописание сочетаний жи-ши, ци-цы; формировать правильное отношение детей к безопасности на дороге.
-
Урок русского языка для 3-го класса в деятельностном режиме. Тема урока "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне" 2008
В разделе по теме "Непроизносимая согласная в корне слова" этот урок проводится первым. В ходе урока создаётся проблемная ситуация. Учащиеся самостоятельно ставят задачу урока и предлагают пути её решения. Работая в группах, дети разрабатывают и предлагают алгоритм проверки данной орфограммой. Вывод по любому выполненному заданию в течение урока ребята составляют сами под контролем и руководством учителя.
-
Урок русского языка для 3-го класса по теме "Правописание букв О, Ё после шипящих в корне слова" 2010
Урок предназначен для учащихся 3-х классов, обучающихся по УМК «Начальная школа XXI века» под ред. профессора Н.Ф. Виноградовой. Главное внимание на уроке отводится закреплению знаний о правописании букв о, ё после шипящих в корне слова. Урок способствует развитию орфографической зоркости и познавательного интереса к русскому языку. Также в уроке представлены задания развивающего характера.
-
Урок русского языка для 4-го класса "Образование прилагательных" 2010
Автор знакомит с образованием имён прилагательных от основ имён существительных; показывает способы образования имён прилагательных от основ имён существительных с помощью суффиксов. Расширяется лингвистический кругозор учащихся. Развивается логическое мышление, орфографическая зоркость, творческая активность, речь учащихся. Формируется нравственное отношение в процессе совместной деятельности.
-
Урок русского языка для 4-го класса в системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Безударные личные окончания глаголов II спряжения. Глаголы-исключения" 2008
Цели урока: формировать умения по правописанию безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголов-исключений; развивать орфографическую зоркость в определении орфограммы в окончаниях глаголов; расширить лексику данной темы, включив работу с пословицами; развивать умения дифференцировать языковые явления на основе предлагаемых разнообразных заданий, способствовать воспитанию интереса к изучению русского языка, желания творить самим.