Цель. Формирование орфографической грамотности.
Задачи.
- Учить озаглавливать тексты, устанавливать связь с главной мыслью текстов, совершенствовать умения находить границы предложений.
- Продолжить работу над формированием ИКТ – компетентности: работа в текстовом редакторе Microsoft Word.
- Воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь.
Оборудование.
- Учебник. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина “Русский язык”, 2 класс.
- Тетрадь по чистописанию. Карточки с заголовками. Карточки с текстом для учащихся.
- Нетбуки Eeе PС.
I. Организационный момент.
Создание эмоционального настроя.
Прозвенел для всех звонок.
Начинается урок.
II. Минутка чистописания.
Тетрадь по чистописанию. Урок №23.
III. Словарная работа.
Отгадайте загадки, запишите слова, обозначьте орфограммы.
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи. (Собака)
Не живая, а идёт.
Неподвижна, а ведет. (Дорога)
Какой это мастер
На стёкла нанёс
И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)
То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка
Можешь и нарисовать
Что такое я? (Тетрадь)
IV. Повторение знаний о тексте.
1. Беседа-игра “Закончи предложения”.
– Текст – это…
– Текст состоит из …
– По заглавию можно узнать …
2. Практические упражнения.
а) Узнайте (предположите) по заглавию о чем текст. Составьте 4-5 предложений (на доске карточки).
Волшебный иней. |
Потерялся. |
Удивительная книга. |
При прослушивании определяется главная мысль каждого составленного текста.
б) Работа с текстом на карточке. Прочитайте текст. Подберите заглавие к тексту.
На дереве лежит пушистая рыжая кошка. У
кошки зеленые глаза и кисточки на ушах. Сильные
лапы впились в ствол. Она сторожит свою добычу.
Это хищница рысь. Берегитесь, зайцы и тетерева! 1. Прочитайте. Подберите заглавие. 2. Выпишите слова с изученными орфограммами, обозначьте их. |
Определяется самый точный заголовок и записывается в тетрадь. (Хитрая рысь)
В каком предложении выражена главная мысль текста? Запишите предложение. Подчеркните изученные орфограммы.
в) Работа по учебнику. Упражнение № 40. Выполняется по заданию.
V. Самостоятельная работа на ПК.
Откройте компьютеры. На “рабочем столе” найдите задание. (Накануне урока каждому ученику через сменный носитель внесено одно задание из трех - 3 уровня сложности.).
Прочитайте внимательно задания. Выполните задание. Сохраните, затем проверьте.
Запишите в тетрадь: Работа на ПК.
Оцените себя: ! – ошибок нет, ? – были ошибки.
Если выполнили задание быстро, то выполните задание 2 на карточке.
Учащимся предлагается.
I группа
1. Найти границы предложения.
2. Поставить нужный знак в конце предложения.
3. Озаглавить текст (выбрать один из трех вариантов)
Наступила осень в зелёной листве деревьев появились жёлтые пряди ярко краснеют гроздья рябины а сколько грибов появилось в лесу очень хороши стройные подберезовики и нарядные подосиновики
а) Лето. б) Скоро осень. в) Осень.
Проверь. “Поверни ключ”
II группа
1. Найти границы предложения.
2. Поставить нужный знак в конце предложения.
3. Озаглавить текст (выбрать один из трех вариантов)
Наступила осень в зелёной листве деревьев появились жёлтые пряди ярко краснеют гроздья рябины а сколько грибов появилось в лесу очень хороши стройные подберезовики и нарядные подосиновики.
а) Грибы в лесу. б) Осень. в) Осенний день.
Поверь “Поверни ключ”
III группа
1. Найти границы предложения.
2. Поставить нужный знак в конце предложения.
3. Вставить пропущенное слово.
4. Дописать одно предложение.
5. Озаглавить текст (выбрать один из четырех вариантов).
Наступила осень в зелёной листве деревьев появились жёлтые пряди ярко краснеют гроздья рябины а сколько грибов появилось в лесу очень хороши стройные подберезовики и нарядные подосиновики
а) Скоро осень. б) Листопад. в) Осень. г) Осенние заботы.
Проверь. “Поверни ключ”
(Проверь. “Поверни ключ”. Ниже этих слов учащиеся выделяют черным часть странички, где размещён образец выполнения работы.)
Образец:
Осень
Наступила осень. В зелёной листве деревьев появились жёлтые пряди. Ярко краснеют гроздья рябины. А сколько грибов появилось в лесу! Очень хороши стройные подберёзовики и нарядные подосиновики.
VI. Итог.
Важен ли для читателя заголовок текста? Почему?
VII. Домашнее задание.
Дидактический материал, №24.