Начальная школа
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Изменение имён прилагательных по родам" 2007
На данном уроке формируется умение изменять имена прилагательные по родам и правильно писать родовые окончания имён прилагательных. Предлагаемые задания и упражнения способствуют достижению поставленной цели, развивают орфографическую зоркость, умение сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, воспитывают интерес к изучаемому предмету.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Имя существительное как часть речи" (введение). "Давайте порадуем зиму" 2007
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Имя существительное как часть речи" направлен на формирование грамматического понятия об имени существительном как части речи. Это урок объяснения нового материала, урок наблюдений и сбора материала. Материал подготавливает учеников к дальнейшему изучению темы в 3-м классе традиционной программы (1–4).
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Морфологический разбор глагола" (по программе О.Л. Соболевой) 2007
Урок русского языка проводился в 3-м классе в конце изучения глагола. На уроке дети обобщили знания о глаголе, вывели алгоритм морфологического разбора глагола и выполнили самостоятельную работу в конце урока, где проверили свои знания.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" 2006
С целью заинтересовать детей в изучении темы, урок русского языка проводится в форме путешествия. Через вопросы эвристического характера, коллективную, индивидуальную, парную самостоятельную работу вырабатывается навык грамотного письма, решаются грамматические задачи, развивается внимание, мышление, речь.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Мягкий знак после шипящих в глаголах" 2006
Изучение правописания ь после шипящих в глаголах строится на чётком знании правописания ь в именах существительных и прилагательных в этой же позиции и умении определять части речи. Записывая, ученики понимают, что некоторые слова с шипящим на конце они не могут написать и в результате наблюдений устанавливают, что в глагольных формах пишется ь. Во время экспресс-опроса выясняется, что пока ещё они не всё могут написать – вырисовывается перспектива: научиться писать наречия с шипящим на конце.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Написание слов с безударной гласной в корне слова. Закрепление" 2007
Цели урока: закрепить умения написания слов с безударной гласной в корне слова; развивать орфографическую зоркость, речь, память, мышление. На данном уроке в занимательной форме закрепляется умение писать слова с безударной гласной в корне слова. Используя различные виды и формы работы, учитель отрабатывает умение проверять данную орфограмму. Чередование разнообразных заданий позволяет учащимся быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Это очень нравится всем учащимся.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Необычайные приключения под Новый год с героями сказки В.Г. Сутеева "Елка" 2006
О безударных проверяемых гласных в корне слова.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Неопределённая форма глагола" 2010
На данном уроке идет ознакомление детей с неопределенной формой глагола как формой, которая не изменяется по числам и временам. На уроке показана работа в группе. Обучающиеся учатся выделять глаголы неопределенной формы в контексте, образовывать начальную форму глагола.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Непроизносимые согласные в корне слова" 2006
Задачи урока: сФормировать у учащихся понятие непроизносимые согласные в корне слова; создавать на уроке проблемные ситуации; организовывать межличностное, групповое, фронтальное взаимодействие детей с детьми, детей с учителем; продолжать работать над каллиграфией, воспитывать аккуратность.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Обобщение знаний о составе слова" 2007
Урок русского языка разработан по традиционной программе обучения с элементами фольклора. Урок помогает обобщить знания каждого ученика, систематизировать их. Благодаря внедрению элементов устного народного творчества в структуру урока знания, умения и навыки обучающихся становятся более осмысленными, глубокими; обогащается словарный запас. Учащиеся более широко знакомятся с традициями и обычаями своего народа.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2006
На данном уроке обобщаются знания учащихся об имени прилагательном. Закрепляются умения правильно писать окончания имен прилагательных; употреблять имена прилагательные в речи; определять антонимы и синонимы. Развивается речь учащихся, мыслительные операции. Воспитывается уважительное отношение друг к другу.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Обобщение знаний об имени сущевствительном и его падежах" 2007
На представленном уроке русского языка для 3-го класса используются самые различные методы и приёмы работы, позволяющие учителю держать учащихся во внимании весь урок, увлечённо заниматься учебным предметом, не уставая, добиваться высоких результатов в своей работе. Система работы на уроке дает возможность перед изучением темы «Склонение» повторить не только весь изученный материал, но и совершенствовать навыки всех грамматических разборов.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Обобщение знаний об имени существительном как части речи" 2007
Предлагаемый урок по программе «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградовой. Урок выстроен в чётком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Именно обобщающие уроки дают возможность создать для учащихся нестандартные ситуации, обеспечивают творческое применение изученного материала на практике, предполагают большую самостоятельность учащихся, совершенствуют их знания, умения и навыки.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Окончание имен существительных в единственном и во множественном числе" (по программе "Школа-2100") 2006
Разработка урока русского языка в 3-м классе, цели которого: закрепление умения пользоваться формой единственного числа и множественного числа имен существительных; развитие умения мыслить; развитие познавательной активности; воспитание умения работать в парах, группах. На уроке использованы дидактические принципы программы "Школа-2000..." На уроке дается проблемное изложение материала.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Подготовка к домашнему сочинению "Зимой в лесу" 2007
Научить детей писать сочинения всегда нелегко. Ведь это творческий процесс, и у каждого он протекает индивидуально. На своём уроке я попыталась научить детей собирать рабочий материал для сочинения, используя слова-опоры,. ввести учащихся в технику наблюдения за природой , приводить примеры из произведений классиков русской литературы и подготовить к написанию домашнего сочинения.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными" 2007
Создание на уроке проблемной ситуации активизирует мыслительную деятельность учащихся, создает определенный эмоциональный настрой учащихся, возбуждает интерес к теме, побуждает учащихся к сравнению, сопоставлению, анализу.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода" 2005
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода". Урок разработан в соответствии с дидактическими принципами РО Эльконина-Давыдова. На данном уроке использован проблемно-поисковый метод, способствующий развитию учебной деятельности учащихся, создается опорная модель-схема, что пробуждает интерес к изучаемому вопросу, развивает мышление учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание непроизносимых согласных" 2005
Представлен конспект урока в классе компенсирующего обучения по теме: "правописание непроизносимых согласных".
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание непроизносимых согласных" 2007
На уроке русского языка проводится работа по формированию представления о словах с непроизносимыми согласными, знакомством со способами проверки написания слов с непроизносимыми согласными, способом подбора однокоренных слов.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание окончаний имен существительных единственного числа" 2007
Урок русского языка. Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание парных согласных в корне слова" 2007
Урок русского языка для 3-го класса по теме "Правописание парных согласных в корне слова" формирует умение писать слова с парными согласными в корне слова.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание парных согласных в середине и в конце слова" (система Л.В. Занкова) 2005
На уроке создана ситуация, позволяющая составить алгоритм проверки парной согласной в корне и в середине слова. Каждый ученик ищет свой способ проверки (изменение слова или подбор однокоренных слов). Использованы приемы личностно-ориентированного урока: мотивация, релаксация, рефлексия, элементы моделирования. Учебная деятельность способствует мыслительной активности.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание парных согласных в слабой позиции" 2005
Специфика экспериментальной деятельности предполагает преобразование всего учебного процесса, его форм, методов, содержания, отношений его субъектов. Поэтому, реализуя в учебном процессе четыре направления экспериментального проекта " Школа Культуры Мира", - изучение культурного и природного наследия, конфликтологии, изучение прав и свобод человека, солидарности, я особое внимание уделяю качественному обновлению как познавательной и воспитательной, так и организационной сторонам образования.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание приставок и предлогов" 2006
Целями урока является обобщение знаний о предлогах и приставках, об особенностях написания части слова - приставки и части речи - предлога; развитие умения различать приставки и предлоги, правильно их писать; речь, память, внимание, мышление, обогащение словарного запаса учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Предлоги". Традиционная образовательная программа 2007
Урок русского языка составлен для учащихся 3-го класса, обучающихся по традиционной программе, с использованием дифференцированного подхода и рассчитан на детей со средним уровнем развития, с развитием ниже среднего и слабых учащихся (с индивидуальным подходом в обучении). Урок третий в системе уроков по теме "Предлоги". В уроке используются элементы устного народного творчества.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Проверка слов с двумя безударными гласными в корне" 2006
Одна из основных задач уроков русского языка в начальных классах - развитие речи и орфографической зоркости учащихся. Тема «Правописание безударных гласных в корне слова» проходит красной нитью через всю программу начальной школы и является основой для повышения грамотности учащихся. С первого класса я начинаю знакомить детей с этой орфограммой, используя в качестве дидактического материала произведения устного народного творчества, упражнения с пропусками букв, какографию, разнообразные игры в слова и другой занимательный материал. Очень важна последовательность работы: от простого к более сложному, а затем к обобщению и систематизации изученного.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Разделительные Ъ и Ь (сопоставление)" 2007
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Разделительные Ъ и Ь (сопоставление)" – урок закрепления и обобщения знаний. Обучающиеся классифицируют изученный материал, сопоставляют правила написания разделительных Ъ и Ь знаков, самостоятельно формулируют тему урока, образовательную цель урока, тему минутки чистописания, принимают непосредственное участие в выведении новых правил и терминов. На протяжении всего урока прослеживается использование методики Г.А. Бакулиной "Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка".
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Род имен существительных" 2006
Данный урок является первым при изучении темы. Дети знакомятся с родом имен существительных, отрабатывают прием определения рода существительных. Система упражнений способствует развитию мышления, орфографической зоркости.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Род имен существительных" 2010
Урок развивает чувство долга, ответственность, трудолюбие, собранность, аккуратность в работе и познавательный интерес. Учащиеся должны знать понятие рода имени существительного, уметь определять род имен существительных; уметь образовывать имена существительные при помощи приставок, суффиксов.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Роль приставок и суффиксов в речи" (по системе Л.В. Занкова) 2007
Урок русского языка в 3-м развивает речь, мышление, умение образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов, навыки грамотного письма.