Начальная школа
-
Урок русского языка в 1-м классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Тема: "Предложение и слово" 2005
Развивающий урок русского языка в системе Л.В.Занкова. Урок проводится в форме урока-путешествия. Его основная цель - систематизировать знания о слове и предложении. Урок должен научить детей составлять из слов предложения, развивать речь, мышление и воображение, способствовать обогащению эмоционального мира ребенка.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Большая буква в именах собственных" 2010
Урок помогает научить писать имена собственные с большой буквы, развивать навык работы над предложением и текстом, воспитывать любовь к родному городу.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Большая буква в именах, фамилиях, отчествах" 2011
Статья содержит материал из опыта работы, который позволит проследить реализацию принципов развивающего обучения на уроке русского языка. Дети знакомятся с написанием большой буквы в именах, отчествах, фамилиях посредством практического выполнения упражнений. Такие упражнения способствуют формированию орфографической зоркости младших школьников через организацию конкретных видов работы.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Большая буква в именах,отчествах, кличках животных, названиях городов, рек" (УМК "Перспективная школа") 2012
Цель урока – познакомить учащихся с написанием с большой буквы имен, отчеств, кличек животных, названий городов, рек; выяснить, что заглавная буква в начале слов помогает отличить их от слов, которые пишутся так же, но с маленькой буквы.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "В мастерской художника-графика" 2010
Урок русского языка в 1-м классе по теме «В мастерской художника–графика» (программа «Школа России») проводится в игровой занимательной форме. Элементы занимательности вызывают у детей интерес к предмету, повышают работоспособность.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Гласные звуки и буквы" 2010
Форма проведения - урок-сказка. На нем развивается фонематический слух, формируются навыки и умения выполнять звукобуквенный анализ слова. Игровые моменты, которые используются на уроке, создают благодатную почву и необходимые условия для дальнейшего обучения и воспитания.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Гласные и согласные звуки" 2009
Урок по традиционной системе обучения «Школа России» систематизирует представления учащихся о признаках гласных и согласных звуков. На уроке используются игровые моменты, что содействует развитию интереса учащихся к изучению русского языка.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Действие и слово" 2010
Урок русского языка проводится в период, когда первоклассники знакомятся с темой "Слово". Знакомятся со словами, обозначающими действие и признаки предмета, учатся устанавливать взаимосвязь между действиями и словами – названиями действий.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Деление слов на слоги" 2009
Автором представлен урок по новому учебно-методическому комплекту "Планета знаний" в соответствии с новым Государственным стандартом начального общего образования и использованием компьютерных технологий. Материал урока углубляет представление детей о слоговом строении слов, о возможной структуре русского слова.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Диалог" 2019
Цели деятельности педагога: создать условия для развития познавательной деятельности, работы в паре, речевых умений правильно подбирать слова и употреблять их в речи, строить словосочетания и предложения, текст, умение оформлять предложение на письме.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Заглавная буква в словах" 2012
Урок формирует представление учащихся о правилах написания имен, фамилий людей, кличек животных, населённых пунктов. Учащиеся оценивают уровень усвоения нового материала.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Звуки [м], [м'], буква М, м" 2010
Урок проводится для родителей в первой четверти, в букварный период. Занятие помогает познакомить учащихся с правописанием прописной буквы М; отрабатывать навык правильного слогового чтения; развивать память, устную речь и кругозор, фонематический слух. Родители наглядно видят, как отрабатывается навык письма.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Звуки и буквы" 2009
Урок на совершенствование фонетических знаний и умений. Цели: способствовать развитию зрительного внимания, фонематического слуха, формировать навыки одновременного звуко-буквенного анализа и синтеза, развивать мышление и формировать процесс мыслительной деятельности, а также воспитывать чувство товарищества и сотрудничества.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Знаки препинания в конце предложения" 2010
Урок комбинированный, в нетрадиционной форме (урок-путешествие в королевство "Предложение"). Объяснение нового материала даётся с использованием частично-поискового метода.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Знакомство с правописанием сочетаний ЖИ и ШИ" 2010
Этот урок – урок ознакомления с новым материалом. Данная работа позволит учащимся познакомиться с сочетаниями, закрепить навыки правописания изученных сочетаний, развивать умение распознавать шипящие звуки, орфографическую зоркость, речь, увеличить словарный запас, внимание, мышление, воспитывать чувство товарищества и сотрудничества.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Интонация. Знаки препинания в конце предложения" 2010
Представлен конспект урока в первом классе (1–4) традиционной системы обучения. Это урок закрепления знаний о коммуникативной функции предложений (использовании предложений в речи) и его признаках, о правилах оформления предложений в письменной речи.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Написание имен собственных" 2009
Урок-путешествие в загадочный мир нацелен на повторение и систематизацию знаний по теме.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Обозначаем мягкость согласных звуков буквами гласных" 2012
Цели урока: помочь детям осмыслить способ обозначения твёрдости и мягкости согласных буквами гласных; совершенствовать умение обозначать твёрдость и мягкость согласных этим способом; учить пользоваться орфографическим словарём.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы Ь" 2009
На материале урока можно увидеть, как продолжается работа над формированием навыка каллиграфического письма и орфографической зоркости, систематизируются знания из области фонетики и синтаксиса, ведется наблюдение над значением слова. Проблемный диалог помогает подвести детей к определению темы и задач урока.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Перенос слов с буквой Й" 2019
Цели урока: учить работать с гипотезой на основе анализа учебного материала «Перенос слова»; познакомить учащихся со способом переноса слов с буквой «Й».
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Повторяем корень слова" 2010
Урок разработан по ОС «Школа-2100», построен на основе технологии проблемного обучения с использованием обучающей сказки, что позволяет активизировать познавательные процессы обучающихся и поддерживать у них интерес на протяжении всего урока.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" (по программе "Школа-2000") 2009
Цель урока - обеспечить обобщение и систематизацию знаний о правописании безударных гласных в корне слова; развивать умения распознавать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне и аргументировать написание в них безударной гласной.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Правописание слов с парной согласной на конце" 2010
Урок соответствует программе "Планета знаний" (Желтовская Л.Я. "Русский язык"). Основная цель урока – формировать навык правильного написания слов с парными согласными на конце. Применение ИКТ активизирует внимание, познавательную активность учеников. На уроке широко используются игровые моменты.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Правописание сочетаний -чк- и -чн-" 2007
Предлагается конспект урока русского языка в 1-м классе, на котором учащиеся узнают о правописании сочетаний -чк-, -чн-.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Раздельное написание предлогов со словами" 2009
Урок русского языка в 1-м классе позволяет повторить изученное правило, наблюдать за употреблением предлогов в речи и раздельным написанием их со словами; развивать речь, логическое мышление, внимание. 35 минут урока – занятия по программе, 10 минут – слушание музыкальных произведений, рисование.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Слова с сочетаниями -жи-, -ши-" 2007
Одной из основных целей обучения русскому языку в начальной школе является формирование орфографической зоркости: умение видеть орфограмму и применять правило проверки. Решению этой проблемы посвящен урок – закрепление изучаемого материала. В игровой форме, "сражаясь" с неграмотными пиратами, дети тренируют орфографический навык написания слов с сочетаниями -жи-, -ши-.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Слова, обозначающие действия предмета и отвечающие на вопросы "Что делал? Что делает? Что сделает?" 2009
Урок направлен на получение первичных знаний о глаголе как части речи, его семантических группах. Все задания направлены на развитие обучающихся средствами субъективизации по методике Г.А. Бакулиной, доктора педагогических наук, профессора кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах ВятГГУ.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Сочетания жи-ши" 2011
На уроке учащиеся учатся правильно писать сочетания жи-ши.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Сочетания жи-ши" (программа "Начальная школа XXI века" 2010
Представлен план-конспект урока русского языка в 1-м классе по учебнику С.В. Иванова, на котором дети в игровой форме с элементами театрализации знакомятся с написанием жи и ши. На уроке идёт формирование умений и навыков грамотного, безошибочного, осознанного письма, обогащение устной и письменной речи учащихся.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Текст" 2010
Данный урок проводится в конце учебного года, после изучения темы «Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные», и является первым в изучении темы «Текст».