Начальная школа
-
Урок русского языка в 3-м классе на тему: "Сложные слова" 2008
Данный урок проводился в 3-м классе по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Урок выстроен по технологии проблемного обучения, где учащиеся, опираясь на имеющиеся знания, в процессе совместной деятельности ведут исследовательскую работу по изучению способа образования новых слов. В данном уроке представлены различные формы работы, которые способствуют формированию творческих способностей, развитию интереса к русскому языку, воспитанию бережного отношения к птицам.
-
Урок русского языка в 3-м классе на тему: "Сложные слова" 2007
Данный урок развивает учебную активность учащихся благодаря использованию внутрипредметных связей, дифференцированному подходу к учащимся, заданиям, направленным на формирование интереса к предмету. В ходе урока учащиеся закрепляют теоретические сведения по теме "Сложные слова". Система тренировочных упражнений нацелена на формирование репродуктивных и творческих умений учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе по занковской системе. Тема: "Часть речи — имя числительное" 2005
Предлагаемый урок русского языка в 3-м классе выстроен в четком соответствии с методическими принципами технологии проблемного обучения. На уроке используется фронтальная форма работы. Учащиеся самостоятельно, при направляющей инструкции учителя, "открывают" новое знание. Ученикам предлагается разного вида задания для закрепления полученного знания. Все этапы связанны друг с другом, подчинены строгой логике изучаемой теме. "Часть речи - имя числительное".
-
Урок русского языка в 3-м классе по модульной технологии 2010
Цели урока: совершенствовать умения и навыки правописания слов со звонкими и глухими согласными, с проверяемыми безударными гласными в корне на основе теоретических знаний.
-
Урок русского языка в 3-м классе по образовательной программе "Школа-2100" "Повторяем изученные орфограммы. Обобщение знаний" 2008
Урок русского языка в 3-м классе: "Повторяем изученные орфограммы. Обобщение знаний". Урок составлен по технологии сотрудничества, что позволяет повторить пройденный материал более эффективно. Способствует формированию у школьников навыков сотрудничества, коммуникативных умений, воспитывает доброжелательность и тактичность в общении, развивает творческие способности.
-
Урок русского языка в 3-м классе по образовательной программе "Школа–2100" по теме "Главные члены предложения" 2010
Урок является уроком открытия новых знаний и представлен в виде экскурсии по городу Грамматика, с остановками на разных улицах. А используемая презентация вызывает большой интерес у детей и способствует более прочному усвоению новых знаний.
-
Урок русского языка в 3-м классе по программе "Школа России" на тему "Сложные слова" 2008
Игра как форма максимального приближения к практической деятельности. Развитие коммуникативных способностей учащихся, умений принимать коллективные решения.
-
Урок русского языка в 3-м классе по программе "Школа России" на тему: "Правописание приставок" 2007
На уроке в начальной школе ученики знакомятся с правилами правописания приставок.
-
Урок русского языка в 3-м классе по программе "Школа России". Тема: "Разделительный Ъ" 2009
Этот урок - объяснение нового материала. При изучении нового материала частично используется исследовательский метод. Учащиеся самостоятельно выводят правило о написании разделительного Ъ знака в словах. Учитель направляет работу учащихся, используя диалоговую беседу. На этапе закрепления проводится дифференцированная самостоятельная работа.
-
Урок русского языка в 3-м классе по программе "Школы России" по теме "Состав слова. Разбор слов по составу. Перенос слов" 2009
Настоящий урок может быть проведен в 3-м классе по программе "Школа России". В уроке использованы различные виды заданий и приемы работы, которые можно использовать при изучении темы "Состав слова".
-
Урок русского языка в 3-м классе по программе ИНОС "Роль корня как смыслового ядра слова" 2011
На уроке углубляются представления учащихся о роли корня в словах. Учащиеся упражняются в выделении корня в однокоренных словах, учатся отличать однокоренные слова от форм одного и того же слова, от синонимов. Все упражнения направлены на развитие орфографической зоркости учащихся, воспитание интереса к истории слов русского языка, развитие познавательных способностей учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе по программе Н.Ф. Виноградовой "Отработка орфографических навыков" 2008
Урок русского языка, посвященный выработке орфографической грамотности. Во время его проведения активизировалось внимание учащихся. Перед ними стояла задача, которая решалась на протяжении всего урока. Решая орфографические задачи, учащиеся опирались на алгоритмы действий для работы с орфограммой. В конце урока, достигнув цели, смогли самостоятельно оценить своё участие в уроке (рефлексия).
-
Урок русского языка в 3-м классе по программе образовательной системы "Школы 2100" по теме "Глагол как часть речи" 2013
Цель урока: познакомить с глаголом как частью речи; формировать умение употреблять глаголы в речи; развивать мышление, самостоятельность, познавательный интерес.
-
Урок русского языка в 3-м классе по программе УМК "Начальная школа XXI век" по теме "Главные члены предложения" 2008
На уроке учащиеся знакомятся с грамматической основой предложения, учатся находить и выделять главные члены предложения. Урок расширяет знания учащихся по русскому языку — обогащается словарный запас младших школьников за счёт введения новых терминов.
-
Урок русского языка в 3-м классе по системе Занкова по теме "Сложные слова" 2007
Урок создает условия для исследовательской работы по изучению способа образования сложных слов.
-
Урок русского языка в 3-м классе по системе Л.В. Занкова 2008
Урок русского языка по системе Л.В. Занкова построен таким образом, чтобы ученик мог по возможности добывать знания самостоятельно, а учитель только помогал ему, направляя на нужный путь.
-
Урок русского языка в 3-м классе по системе Л.В. Занкова "Второстепенный член предложения — определение" 2008
На уроке учащиеся уточняют знания о второстепенном члене предложения - определении, его роли в предложении и речи, развивают орфографическую зоркость, расширяют свой словарный запас.
-
Урок русского языка в 3-м классе по системе Л.В. Занкова "Понятие об окончании и его роль в предложении" 2009
Открытый урок русского языка в 3-м классе по системе Л.В. Занкова может быть полезен учителям начальных классов: грамотно смоделирован в нетрадиционной форме с использованием новейших приемов и методов, опираясь на современные технологии.
-
Урок русского языка в 3-м классе по системе Л.В. Занкова. Тема: "Слова с непроизносимыми согласными" 2013
В ходе урока показывается этап целеполагания, дети подводятся к самостоятельному формулированию темы и основной задачи урока. Предлагаемые задания и практические упражнения направлены на «добывание» знаний самими учениками путём наблюдений над языковыми факторами, их сравнение.
-
Урок русского языка в 3-м классе по системе Л.В. Занкова: "Уроки развития и творчества" 2004
Система Л.В.Занкова, направленная на общее развитие детей , отличается богатством содержания . Такое содержание обучения природосообразно, так как идет навстречу собственным потребностям школьников, их тяге к познанию мира. Пережитые знания становятся убеждением. На приведенных выше уроках показано отсутствие определенной схемы урока , гибкость форм работы, ученики представлены в роли наблюдателей: сравнивают, группируют , делают выводы, их действия с учебным материалом носят преобразующий характер. Ум и душа школьника и дома и в школе должны трудиться.
-
Урок русского языка в 3-м классе по системе развивающего обучения Эльконина – Давыдова 2010
Урок построен на основе принципов развивающего обучения Эльконина–Давыдова. Дети в групповой и парной работе выясняют, что нужно делать, чтобы проверить орфограмму слабой позиции в падежном окончании.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Антонимы" 2009
Урок русского языка в 3-м классе, обобщающий знания учащихся об антонимах, с использованием презентации. На уроке, помимо развития речи, развиваются личностные отношения между мальчиками и девочками с помощью гендерного подхода, воспитывается желание быть добрыми и справедливыми.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Безударные гласные в корне слова" 2010
На занятии обобщаются и закрепляются знания учащихся по теме урока, развиваются орфографическая зоркость учащихся, умение работать над комбинированными упражнениями с большим количеством заданий. Урок способствует воспитанию уважительного отношения к одноклассникам, толерантности и бережного отношения к природе.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Безударные гласные в корне слова. Закрепление. Зимние картины природы" 2010
На уроке закрепляются знания учащихся о безударных гласных в корне слова, умения проводить морфемный анализ слова, проводить синтаксический разбор предложения, умения работать с текстом. Продолжается работа по формированию творческой активности детей.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Безударные гласные в корне" 2009
Данный урок был проведен с целью закрепления правописания безударных гласных в корне. Урок был составлен по осенней тематике. На уроке были использованы разные виды работ: словарный диктант с использованием сигнальных карточек, картинный диктант, работа с текстом, компьютерное тестирование.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Безударные гласные. Обобщение" 2008
Урок построен с использованием межпредметных связей (литература, русский язык, природоведение, кубановедение) и современных электронных средств обучения (компьютер, видеопроектор), с использованием частично-поискового метода с дифференциацией в домашнем задании. Использование компьютера предполагается в течении всего урока.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Буква Ь после шипящих на конце слов, называющих предметы и действия" 2008
Задачами урока является необходимость подвести детей к выводу, что мягкий знак на конце слов после шипящих пишется не только в словах, называющих действия, но и в словах, называющих предметы. После чего определить критерии написания мягкого знака. Кроме этой новой задачи, ставится задача продолжить работу с непроверяемой орфограммой, работу по развитию речи учащихся и формированию учебной деятельности.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Буквы О, Ё после шипящих в корне слова" 2010
Урок проводится в 3-м классе по учебнику С.В. Иванова (Начальная школа XXI века) с использованием ИКТ.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Буквы, которые не обозначают звуков, – мягкий и твердый знаки" 2010
В курсе русского языка есть такие темы, которые вызывают трудность в усвоении, что приводит к ошибочному написанию слов. Такими темами являются "Мягкий знак-показатель мягкости", "Разделительный мягкий знак", "Разделительный твёрдый знак". Для решения данной проблемы используются развивающие задания, дополнительный познавательный материал, элементы творчества и самостоятельности.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Глаголы, отвечающие на вопросы Что делать? Что делал? Что делает?" 2009
Урок русского языка в 3-м классе формирует представления учащихся об изменении глаголов по временам; помогает осмыслить особенности временных значений, выделить внешние приметы каждого из времён.