Наталья Николаевна Руденко

Темы Открытых уроков автора

  • Сочетание различных музыкальных инструментов в музыкальной форме 2008

    На уроке музыки в 7-м классе учащиеся знакомятся с произведениями А.Эшпая и З.Куприянова.

  • Урок русского языка в 3-м классе "Закрепление знаний о падежах и типах склонений имен существительных" 2008

    По характеру познавательной деятельности учащихся на уроке использовались репродуктивный и частично-поисковый методы; по источнику информации - словесные и практические; по логической структуре - индуктивный метод. Виды работ - тоже разнообразны: орфографическая минутка (помогает закрепить орфографический навык и повторить изученные правила, способствует активизации деятельности учащихся и развитию их самостоятельности при усвоении учебного материала), конструктивное и логическое упражнения, работа с книгой, со справочным материалом. Использование таблиц и алгоритмов для обобщения развивает культуру ума учащихся, систематизирует их знания.

  • Урок письма по теме "Строчная и заглавная буквы Ч, И. Сочетания ча, чу". Закрепление 2005
    соавторы: Марченкова Елена Александровна, Химич Ирина Всеволодовна

    Овладение навыками письма - это сложный процесс, в основе которого лежат зрительное восприятие образа буквы и его двигательное воспроизведение. На протяжении многих лет работы в начальных классах мы наблюдали, что занятия письмом вызывают у учащихся немало трудностей. Некоторые дети считают эти уроки скучными. А психика детей требует чего-то неожиданного, интересного. Необходимо создать такие условия, чтобы урок письма был интересным, включающим в себя разнообразные упражнения. Вот поэтому мы предлагаем использовать музыку, развивая ещё и чувство ритма, воображение и фантазию детей. Параллельно на уроке идёт развитие фонематического слуха, проводится логопедическая работа. Для развития и обогащения активного словарного запаса мы использовали упражнение словообразовательного характера. Одновременно идёт работа по формированию навыка выразительного чтения. Таким образом, такой подход исключает механическую работу на уроке письма, позволяет детям размышлять, вспоминать, сравнивать, прочитывать и, конечно же, писать.