Урок русского языка в 3-м классе

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • познакомить с изменениям имен прилагательных по родам;
  • развивать умение определять род имен существительных;
  • воспитывать правила поведения на дорогах.

Оборудование:

  • таблица "Окончания имен прилагательных",
  • кроссворд,
  • предметные картинки: шарик,
  • шапка,
  • ведро.

Ход урока

1. Орг. момент.

Презентация.

2. Минутка чистописания. (слайд 2)

ул уд ув ум вд др ур

улица, дорога, водитель.

- Что напомнили вам эти слова?

- Как нужно вести себя на дороге?

3. Словарная работа.

К нам в гости пришел медвежонок и принес кроссворд "Спустись по лесенке". (Учитель читает задания кроссворда, ученики отгадывают слово, записывают его. Затем идет проверка всех слов по одному.) (слайды 3-7)

  • В костяном горшочке каша сладкая на солнце варилась.
  • По полю рыщет, воет да свищет,
  • деревья ломает, к земле траву приклоняет.
  • Само с кулачок, красный бочок.
  • Тронешь пальцем - гладко, а откусишь - сладко.
  • Отдельное помещение в квартире, доме.
  • Веселье, торжество по какому- либо событию.
  • Красна, сочна, душиста, растет низко к земле близко.

Проверка - дети проверяют свои записи по слайду.

- Какие части речи вы записали?

- К каждому слову подберите и запишите подходящее имя прилагательное.

- Что такое имя прилагательное?

- У прилагательных подчеркните изученные орфограммы.

4. Разбор слов по составу: зеленый, забег, прочитает. (слайд 8)

Дети выполняют самостоятельно - взаимопроверка.

5. Физ. минутка "Разомнем пальчики".

6. Сегодня мы узнаем, как изменяются имена прилагательные. Прочитайте тему урока. ("Изменение имен прилагательных по родам") (слайд 9)

Учитель показывает картинки, учащиеся записывают слова в столбик.

шарик

шапка

ведро

- Чем похожи картинки? (цветом)

- Какого цвета картинки? Давайте допишем. (слайды 10)

шарик голубой

шапка голубая

ведро голубое

- Мы записали пары слов каких частей речи? (сущ.+прил.)

- Что можно сказать про существительные? (разные)

- А прилагательные? (одно)

- А что у прилагательных оказалось разным? (окончания)

- Как вы думаете, почему? (разного рода)

- Какого рода данные имена прилагательные, как узнать? (по существительному)

Значит имена прилагательные изменяются по родам.

- А как определить род имени прилагательного? (слайд 11-13)

- В каком числе стоят имена существительные?

Чтение правила на с. 56 учебника одним учеником.

7.Физ.минутка "Хомячок". (слайд 14)

8. Работа с таблицей - упр.491.

1 - устно, 2,3,4 - письменно.

9. Составление словосочетаний по слайдам 15-20.

Упр. 492.

С одним словосочетанием составить предложение и разобрать его по членам и частям речи.

10. Итог. (слайд 21)

- Как изменяются имена прилагательные?

- Как определить род имени прилагательного?

11.Д/з. Упр. 493.

Слайд 22.