Цель:
- познакомить с изменениям имен прилагательных по родам;
- развивать умение определять род имен существительных;
- воспитывать правила поведения на дорогах.
Оборудование:
- таблица "Окончания имен прилагательных",
- кроссворд,
- предметные картинки: шарик,
- шапка,
- ведро.
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Минутка чистописания. (слайд 2)
ул уд ув ум вд др ур
улица, дорога, водитель.
- Что напомнили вам эти слова?
- Как нужно вести себя на дороге?
3. Словарная работа.
К нам в гости пришел медвежонок и принес кроссворд "Спустись по лесенке". (Учитель читает задания кроссворда, ученики отгадывают слово, записывают его. Затем идет проверка всех слов по одному.) (слайды 3-7)
- В костяном горшочке каша сладкая на солнце варилась.
- По полю рыщет, воет да свищет,
- деревья ломает, к земле траву приклоняет.
- Само с кулачок, красный бочок.
- Тронешь пальцем - гладко, а откусишь - сладко.
- Отдельное помещение в квартире, доме.
- Веселье, торжество по какому- либо событию.
- Красна, сочна, душиста, растет низко к земле близко.
Проверка - дети проверяют свои записи по слайду.
- Какие части речи вы записали?
- К каждому слову подберите и запишите подходящее имя прилагательное.
- Что такое имя прилагательное?
- У прилагательных подчеркните изученные орфограммы.
4. Разбор слов по составу: зеленый, забег, прочитает. (слайд 8)
Дети выполняют самостоятельно - взаимопроверка.
5. Физ. минутка "Разомнем пальчики".
6. Сегодня мы узнаем, как изменяются имена прилагательные. Прочитайте тему урока. ("Изменение имен прилагательных по родам") (слайд 9)
Учитель показывает картинки, учащиеся записывают слова в столбик.
шарик
шапка
ведро
- Чем похожи картинки? (цветом)
- Какого цвета картинки? Давайте допишем. (слайды 10)
шарик голубой
шапка голубая
ведро голубое
- Мы записали пары слов каких частей речи? (сущ.+прил.)
- Что можно сказать про существительные? (разные)
- А прилагательные? (одно)
- А что у прилагательных оказалось разным? (окончания)
- Как вы думаете, почему? (разного рода)
- Какого рода данные имена прилагательные, как узнать? (по существительному)
Значит имена прилагательные изменяются по родам.
- А как определить род имени прилагательного? (слайд 11-13)
- В каком числе стоят имена существительные?
Чтение правила на с. 56 учебника одним учеником.
7.Физ.минутка "Хомячок". (слайд 14)
8. Работа с таблицей - упр.491.
1 - устно, 2,3,4 - письменно.
9. Составление словосочетаний по слайдам 15-20.
Упр. 492.
С одним словосочетанием составить предложение и разобрать его по членам и частям речи.
10. Итог. (слайд 21)
- Как изменяются имена прилагательные?
- Как определить род имени прилагательного?
11.Д/з. Упр. 493.
Слайд 22.