Цели:
- Закрепить навыки правописания изученных орфограмм и расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.
- Развивать орфографическую зоркость, речь, внимание; вырабатывать навыки грамотного и красивого письма ; развивать умения записывать предложения с однородными членами с помощью схем.
- Воспитывать интерес к предмету, ответственное отношение к учебе и чувство любви к родной природе и ко всему живому.
Оборудование:
- Пособие “Снеговик” с орфографическим заданием;
- снежинки, на которых напечатаны задания;
- таблица с названием блока “Правописание”;
- схемы предложений с однородными членами;
- карточки с дифференцированными заданиями;
- учебник, тетради, рабочие тетради “Пишем грамотно”.
Ход урока
1.Организационный момент.
Говорим мы: “Добрый день!”
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать.
Сели правильно и красиво. Начинаем урок русского языка.
2. Чистописание.
– Прочитайте сегодняшнее число.
– Назовите здесь орфограммы.
– Какой вид работы мы выполняем?
– Какие увидели орфограммы?
– Открываем тетради.
Я тетрадь свою открою и как надо положу.
Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, на “отлично” потружусь.
– Запишите в тетрадях число и классную работу.
– Сегодня на чистописании мы будем писать заглавную и строчную буквы Д, д в соединении с буквой е.
Де де
– Проследите за движением моей указки.
– Как будем писать соединения?
– Прочитайте следующую строчку. Декабрь зиму начинает, а год кончает.
– Как вы понимаете эту пословицу? (Декабрь первый зимний месяц и последний в году).
– Прежде чем записать эти строчки, проведем пальчиковую гимнастику.
Наши пальчики проснулись:
“С добрым утром!”
Потянулись, стали дружно умываться,
Полотенцем вытираться.
Каждый пальчик вытираем,
Ни один не забываем.
Дружно делаем зарядку.
Пошли в школу
И уселись за тетрадку.
– Пальчики к работе подготовили, теперь выполним чистописание.
3. Словарная работа.
– Ребята, сегодня третий день зимы.
– А вам нравится это время года?
– Почему?
(Зимой мы катаемся на лыжах, санках, играем в снежки, лепим снеговиков).
– К нам на урок пришел снеговик и принес с собой много слов.
– Какое задание нам предстоит выполнить?
(Вставить пропущенные буквы).
– Вы по одному человеку будете выходить к доске, вставлять пропущенные буквы мелком и записывать слова в тетрадь, подчеркивая буквы, которые вставили.
4. Сообщение темы и целей урока.
– Что вы заметили?
(Из вставленных букв получили слово – повторение ).
– О чем говорит вам это слово? (Тема нашего урока – повторение)
– Повторить нам придется многое: правописание изученных орфограмм и расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами. Я думаю, вы догадались, из какого блока наш урок? (наш урок из блока “правописание”).
5. Повторение изученного материала.
Снег пушистый, серебристый
Мягким стелется ковром.
И снежинки как пушинки
Вьются весело кругом.
– К нам на урок прилетели снежинки. Каждая с заданием, которые нам предстоит выполнить.
Снежинка № 1:
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания в тексте, который записан на доске. Спишите предложения с однородными членами.
Первый месяц з...мы.
Ст...ит д...кабрь. В д...кабре и ясное небо и т...желые тучи.Вот и м...тель ра...гулялась ра...б...жалась (по) з...мле. Белое покрывало л...гло (на) землю. Под защитой снега пр...водят зиму мыш.... Зайц... лоси косули волки отдыхают (на) сн...гу.
Дети по 1 человеку выходят к доске, объясняют, какую букву вставляют и почему, расставляют запятые.
– Мы все задание выполнили?
– Что еще мы должны выполнить?
(Списать предложения с однородными членами).
– Давайте прочитаем их хором.
– Запишите их в тетрадь. Постройте схемы к этим предложениям.
Физкультминутка.
А теперь мы отдохнем,
Физкультминутку проведем.
Марш на месте, не спеша,
Как погода хороша.
Не боимся мы мороза,
Ловим снег, хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам,
Снега хватит вам и нам.
Снежинка № 2
Работа в тетради “Пишем грамотно” на странице 37, №5
– Откройте тетради, прочитаем задание. Внимательно прочитайте текст.
Упражнение 5
Проверь Юлину работу. Сделай работу над ошибками, допущенными Юлей.
– Всегда на уроках повторения мы учимся работать над ошибками, развиваем свою орфографическую зоркость, будьте внимательны.
– Приготовили ручки, начинаем работать.
– Ребята, скажите, какие птицы могут прилететь к кормушке?
– Запишем предложение в тетрадь с комментированием.
– Подчеркните однородные члены в предложении.
– Ребята, посмотрите, сегодня третий день зимы. На улице...?
– Вы любите зиму?
Мы любим дни морозные,
Катка упрямый лед,
Ночное небо звездное
И шумный................... (Новый год)!
– Вы любите праздник Новый год?
– А что вы наряжаете перед Новым годом игрушками, гирляндами?
– Возьмите елочки на своих столах, прочитайте стихотворение.
– Что вместо гирлянд на ваших елочках?
– Сейчас узнаем задание.
Снежинка № 3
Выберите из стихотворения предложения, которые подходят к данным схемам
– Подчеркните в первом предложении орфограммы и выделите ту часть слова, в которой они находятся.
6. Домашнее задание.
Снимаем Снежинку № 4.
– Прочитайте задание.
– По какому признаку слова сгруппированы в столбики?
– Это упражнение – ваше домашнее задание.
7. Итог урока.
Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.
– Ребята, какое задание на уроке вам понравилось больше всего?
– Молодцы! Вы все активно работали на уроке. Урок закончен.