Начальная школа
-
Урок экологии по теме "Вода – среда обитания" 2010
Экологию в начальной школе можно преподавать в виде отдельного курса или путем внесения экологических вопросов в уроки естествознания. Учащиеся получают знания по основным вопросам экологии, осваивают понятийный аппарат экологии как науки (приспособление к среде обитания, выживание в неблагоприятных условиях, связи между организмами).
-
Урок экологии по теме "Путешествие в темные глубины" (4-й класс) 2009
Урок географии посвящен исследованию глубины Мирового океана. Его задачей является развитие кругозора, правильной речи, воспитание интереса к познанию окружающего мира, к учебным предметам естественнонаучного цикла.
-
Урок экологии, 2-й класс. Тема: Животные весной" 2008
Урок экологии во 2-м классе показывает изменения в жизни животных с приходом весны, прослеживает связи живой и неживой природы, воспитывает любовь к природе, бережное отношение к ее обитателям.
-
Урок экологии, 4-й класс. Тема: "Грибы – царство живых организмов" 2008
Урок экологии в 4-м классе на тему «Грибы – царство живых организмов» расширяет знания детей о разнообразии грибов; знакомит с особенностями строения и способом питания грибов; формирует представление о роли грибов в жизни растений и животных леса.
-
Урок экономики "Бюджет семьи". 3–5-й классы 2013
Цель урока: усвоение новых экономических категорий; умение рассчитывать бюджет и анализировать полученный данные. В ходе урока меняется вид деятельности детей от изучения нового материала с применением информационных технологий (презентации) до повторения и закрепления полученных знаний в самостоятельной работе по группам.
-
Урок экономики "Кубань — житница России", 4-й класс 2009
Урок должен напомнить учащимся определение науки экономики; раскрыть основные черты экономики сельского хозяйства Краснодарского края; приобщить детей к исследовательской деятельности; способствовать воспитанию в детях чувства гордости за свой край.
-
Урок экономики в 1-м классе "Потребность в проявлении интересов" 2008
Урок экономики по теме "Потребность в проявлении интересов" разработан по тетради творческих заданий И.А. Сасовой "Экономика. 1 класс". Основная цель урока: формировать у детей представления о потребности в реализации интересов, в самовыражении. Достичь данной цели детям помогает Чебурашка, который решил выяснить, что такое экономика и чему дети уже научились за период обучения. Учитываются возрастные особенности первоклассников, в урок включены игровые моменты, проблемная ситуация.
-
Урок экономики в 3-м классе 2008
Предлагается разработка урока экономики для учащихся 3-го класса. Решение одной из значимых проблем современности - проблемы экономического образования школьников - ещё не найдено. Идёт непрерывный творческий поиск. Учёные и педагоги подбирают наиболее оптимальное содержание, формы и методы, которые позволили бы сделать процесс обучения азам экономики доступным для понимания.
-
Урок экономики в 3-м классе 2003
В нашей школе в рамках программы "Детски сад - школа - вуз" в системе непрерывного образования начато преподавание экономики как отдельного предмета, в том числе в начальной школе. Изучение экономики в младшем школьном возрасте помогает детям развить понятийный аппарат, необходимый для ориентации в современном рыночном мире, приобрести элементарные навыки поведения в условиях рынка, создать основы для дальнейшего изучения экономики в старших классах. Предлагаю вашему вниманию один из уроков.
-
Урок экономики в 3-м классе по теме: "Бизнес и его формы" 2007
На сегодняшний день существует несколько государственных программ по экономике для начальной школы. Изучив данные программы, группа учителей города Абакана, в состав которой вошёл автор данной работы, под руководством методиста городского методического кабинета Таболич И.Н. составили скорректированную и расширенную учебную программу по экономике для начальных классов с учётом местных (городских) и региональных (республиканских) особенностей. Целью данной программы является формирование элементарного экономического мышления и воспитание культуры поведения в условиях рыночной экономики.
-
Урок экономики в 3-м классе по теме: "Ресторанный бизнес. Что такое кафе, столовая, ресторан. Какие услуги они оказывают" 2005
Урок знакомит школьников с различными учреждениями сферы общественного питания.
-
Урок экономики в 4-м классе "Местное хозяйство твоего края" 2012
Урок по экономике в 4-м классе с элементами москвоведения, краеведения, истории России призван раскрыть понятие «местное хозяйство», заложить первоначальные сведения о его территориальной и отраслевой структурах.
-
Урок экономики в 4-м классе на тему: "Зарплата. Виды зарплат" 2006
Данный урок экономики проводился в четвертом классе по системе Л.В. Занкова. Урок основан на стратегиях развития критического мышления. Дети хорошо знакомы со стратегиями развития критического мышления, благодаря им урок становится эмоционально насыщенным, учащиеся не боятся высказывать свое пусть и ошибочное мнение, учатся выделять главное и важное из потока информации.
-
Урок экономики в 4-м классе по теме: "Практическая работа. Производство. Его создание и работа" (по системе Л.В. Занкова) 2006
Дать конкретное представление о том, что экономика – это точный расчет, знание.
-
Урок экономики в начальной школе 2011
Цели урока: дать представления о богатстве как о сумме ценности всего имущества семьи. Объяснить роль заработной платы как основного источника доходов семьи; показать причины различий в размере заработной платы.
-
Урок экономики в начальной школе 2010
Урок посвящен изучению условных обозначений и символов, окружающих детей в повседневной жизни, обучению ориентированию с помощью плана. Используются различные формы работы, позволяющие включиться в процесс обучения каждому ребенку. Материал урока может быть использован в рамках факультатива «Экономика», а также на уроках окружающего мира, на классном часе.
-
Урок экономики во 2-м классе по теме "Зачем нужны деньги" 2008
Целью урока является знакомство с функциями денег; закрепление ранее изученных экономических понятий и введение нового понятия "благотворительность"; формирование надпредметного умения обобщать путем сравнения, постановки и решения проблем, умения рассуждать и делать выводы.
-
Урок экономики во 2-м классе по теме: "Рынок" 2005
Задачи урока. Закрепить знания детей о понятиях: "рынок", "рыночная цена", "прибыль", "товар". Познакомить с понятиями: "реклама", "посредник", "качество товара". Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять главное. Воспитывать культуру поведения в условиях рыночных отношений.
-
Урок экономики во 2-м классе по теме: "Сбережения" 2006
Урок-игра. В основе игрового замысла – ситуационно воспроизведенное жизненное явление с проблемным содержанием социального плана.
-
Урок экономики по теме "Банк". 4-й класс 2013
Цель урока: знакомства с понятиями "ссуда", "вклад", "банк" и т.д.
-
Урок экономики по теме: "Бартер" (работаю по учебнику Т.Смирновой "Новые приключения Белки и ее друзей") 2003
Дети должны ответить на поставленный в начале урока проблемный вопрос: " Можно ли, читая сказки, познакомиться с экономическими понятиями?"
-
Урок экономики. 3-й класс. "Страховой фонд. Страхование" 2008
Цели урока: обобщение и закрепление знаний учащихся по пройденным темам курса; в игровой форме выявить теоретические знания и практические умения, и навыки учащихся; познакомить с экономическими понятиями "страховой фонд", "страховой агент"; способствовать развитию логического, экономического мышления; формирование интересов к профессии - страховой агент; воспитание профессионально важных качеств: творческая активность, дисциплинированность, коммуникативность.
-
Урок экономики. Проект "Нужны ли людям деньги" 2012
Урок формирует самостоятельную познавательную деятельность учащихся, мышление, развивает речь, обогащает словарный запас. Ученики учатся самостоятельно находить нужную информацию в разных источниках и обрабатывать ее. Совместная презентация заинтересовала учеников, они были предельно сконцентрированы.
-
Урок эстетики в 1-м классе по теме: "Свет мой зеркальце, скажи…" 2007
Представлен конспект урока в 1-м классе по авторской программе «Эстетика». Тема урока посвящена красоте внешнего вида человека. Урок проводится в форме путешествия по странам: «История зеркала», «Чистюлькино», «Модники и модницы».
-
Урок этики "Доброе слово – бальзам для души" 2009
Автором статьи поставлена цель - показать место слова в деле воспитания человека. Через притчу дети приходят к выводу о том, что язык, слово может ранить и убить, а может и восстановить мир, поднять на вершину. Речь - основополагающий фактор в становлении личности. Урок формирует у детей умение выбрать нужный стилевой уровень и употребить соответствующие выражения речевого этикета.
-
Урок этики "Конфликты в нашей жизни. Пути разрешения" 2012
Урок формирует социальную компетентность детей в предупреждении конфликтных ситуаций, умение их разрешать, развивает нравственное самопознание, самоанализ.
-
Урок этики «Моя семья» 2015
Цель урока: формировать у детей позицию признания семьи как ценности; прививать любовь к семье, родному дому; воспитание уважения к членам семьи и одноклассникам.
-
Урок этики во 2-м классе на тему "Соблюдай правила гигиены" 2010
Через весь урок проходит идея о том, что, чтобы быть здоровыми, красивыми и опрятными, необходимо соблюдать правила гигиены. Эта идея проводится через работу с загадками, пословицами, через чтение текста, стихов и их обсуждение.
-
Урок этики, программа "Сайдыы". Тема: "Путешествие в страну сказок" 2005
Представлен урок, на котором дети вспоминают любимые сказки, вошедшие в фонд мировой культуры. Урок проводится в занимательной форме, используются различные приемы (чтение, слушание магнитофонной записи, просмотр диафильма, викторина...)
-
Урок этики, программа "Сайдыы". Тема: "Этикет за столом" 2005
Правилам поведения вообще, и, в частности за столом, следует обучать детей с самого раннего детства. Поэтому уже в начальной школе мы проводим уроки хорошего тона.