Цели
|
Цель урока: учить определять падеж имён прилагательных, изменять прилагательные по падежам.
Задачи урока:
- Согласовывать форму имени прилагательного с именем существительным при образовании словосочетания «существительное + прилагательное».
- Правильно писать родовые окончания имён прилагательных.
- Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин).
- Работать с памяткой «Как определить падеж имён прилагательных».
- Развивать познавательные процессы учащихся (внимание, память, мышление, речь), коммуникативные функции (умение работать в группе, принимать решение и обосновать его).
Формировать УУД:
-
Личностные: способность развитию гармоничной личности детей.
-
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
-
Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
-
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
|
Планируемый результат
|
Предметные: учащиеся научатся точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, определять род, число, падеж и правильно писать падежные окончания прилагательных в единственном числе.
Уметь правильно и осознано воспринимать тему. Уметь комментировать и анализировать содержание урока.
Личностные: Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметьоформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
|
Основные понятия
|
Имя прилагательное, род, число, падеж имени прилагательного, склонение
|
Межпредметные связи
|
Литературное чтение, окружающий мир, математика
|
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
|
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий - «Русский язык». Учебник для 4-го класса. Часть 2. Стр. 10-12
Презентация, карточки с заданиями
|
Организация пространства
|
Индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в группах
|