Урок русского языка в 3-м классе "Изменение по падежам имён прилагательных"

Разделы: Начальная школа

Класс: 3

Ключевые слова: падежные окончания прилагательных


Тип урока: ОНЗ (технология системно-деятельностного метода)

Технологическая карта изучения темы «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе».

Цели

Цель урока: учить определять падеж имён прилагательных, изменять прилагательные по падежам.

Задачи урока:

  • Согласовывать форму имени прилагательного с именем существительным при образовании словосочетания «существительное + прилагательное».
  • Правильно писать родовые окончания имён прилагательных.
  • Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин).
  • Работать с памяткой «Как определить падеж имён прилагательных».
  • Развивать познавательные процессы учащихся (внимание, память, мышление, речь), коммуникативные функции (умение работать в группе, принимать решение и обосновать его).

Формировать УУД:

  • Личностные: способность развитию гармоничной личности детей.
  • Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
  • Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
  • Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные: учащиеся научатся точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, определять род, число, падеж и правильно писать падежные окончания прилагательных в единственном числе.
Уметь правильно и осознано воспринимать тему. Уметь комментировать и анализировать содержание урока.
Личностные: Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметьоформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Имя прилагательное, род, число, падеж имени прилагательного, склонение

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир, математика

Ресурсы:
- основные
- дополнительные

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий - «Русский язык». Учебник для 4-го класса. Часть 2. Стр. 10-12

Презентация, карточки с заданиями

Организация пространства

Индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в группах

Технология проведения урока