Начальная школа
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Что мы знаем о звуках и буквах" 2010
Урок-обощение в 1-м классе составлен по образовательной системе “Школа 2100“. В основе организации материала лежит проблемно-диалогическая технология обобщения знаний. Урок разрабатывался с учётом психологических особенностей младших школьников. Были включены игровые моменты, физминутка, смена видов деятельности.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме «Особенности проверяемых и проверочных слов» 2020
Цель урока: создать условия для ознакомления с понятиями проверяемое слово и проверочное слово; способствовать формированию умения подбирать проверочное слово для обозначения буквой безударного звука в корне.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме «Слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?» 2024
Цель урока: систематизировать знания о словах, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»; создать условия для отработки умения задавать к словам вопросы «кто?» и «что?».
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Буква Ц" 2007
Данный урок проводился в 1-м классе по программе 1–4. Я его готовила для педсовета "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе". Смена учебных видов деятельности, наличие физминуток, две–три эмоциональные паузы, использование ТСО и доброжелательная обстановка на уроке способствуют здоровьесбережению. На каждом уроке должны быть задания, развивающие логическое мышление, память и внимание.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Закрепление знаний о словах, отвечающих на вопрос: кто? что? что делает?" 2010
На представленном уроке дети отрабатывают и закрепляют знания по данной теме, учатся отличать предметы по вопросу от действий предметов и находить в предложениях главные члены. На уроке используются образы родной природы, которые воспитывают у детей экологическое самосознание.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Звуки и буквы" 2003
Урок проводится в форме урока-сказки. Его основная цель - систематизировать знания о звуках и буквах. Урок должен помочь детям развивать умение составлять звуковые схемы и звуковые модели слов; развивать речь, мышление и воображения, фонематический слух; способствовать обогащению эмоционального мира ребенка. В процессе урока дети учатся не только самостоятельно систематизировать теоретический материал, но и оценивать свои знания и умения по теме.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Мягкий знак как показатель мягкости согласных" 2003
Представлен конспект урока русского языка в первом классе.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Обобщение знаний о тексте, предложении, слове, слоге, звуках и буквах" 2007
На уроке по теме "Обобщение знаний о тексте, предложении, слове, слогах, звуках и буквах" для 1-х классов обобщаются знания детей о том, что текст состоит из предложений, предложения – из слов, слова – из слогов, слоги – из звуков и букв. Важным воспитательным моментом данного урока является акцентирование внимания на внимательном отношении ко всем членам семьи.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по–разному: с большой и с маленькой буквы" 2010
Перед учащимися была поставлена проблемная задача: почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному: с большой и с маленькой буквы. На уроке использованы различные формы работы, позволяющие поддерживать интерес к занятию и подводящие детей к разрешению проблемной ситуации: фронтальная работа с классом, индивидуальная работа у доски, работа в парах.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Предлог" 2005
Сценарий урока по теме "Предлог" в первом классе. Обучение ведется по учебнику Бунеевых "Русский язык". Логика урока развёртывается от самостоятельного наблюдения учащихся за использованием предлога в устной речи к формулировке и применению правила в ходе выполнения разнообразных упражнений. Дан материал для данных упражнений.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Прописная буква Т" 2007
В сценарии урока русского языка в 1-м классе на основном этапе обучения показано, как в ходе игры учить детей каллиграфически правильному письму (писать прописную букву Т, слоги-слияния с этой буквой, а также слова). Развивать фонематический слух, умение списывать с написанного текста.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Русская азбука, или алфавит" 2005
Для активного усвоения знаний на уроке загадываются загадки об алфавите, изучается происхождение слов "азбука, алфавит", проводятся игры, разучиваются песни.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Слова с сочетаниями "жи, ши" 2007
Урок русского языка в 1-м классе уточняет представления о звуках [ж], [ш] как твердых, развитие умения правильно писать [жи-ши].
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Слово и слог" 2006
Урок направлен на формирование умения делить слова на слоги, списывать слова, произнося их по слогам. На уроке использовалась групповая форма работы, задания, направленные на комплексное интеллектуальное развитие.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Урок одного слова. Снегирь" 2007
Работа по развитию речи - это многогранная работа учителя по русскому языку, направленная не только на то, чтобы дети овладели грамматической теорией и орфографическими навыками, но и умением выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь. Данная работа рассчитана для учащихся 1-го класса по развивающей системе обучения Л.В. Занкова.
-
Урок русского языка в 1-м классе по УМК "Перспективная начальная школа" 2010
Целью урока является научить детей находить слова-признаки; развивать память, разговорную и письменную речь; воспитывать доброжелательное отношение к главным героям учебника, умение сотрудничать друг с другом, бережное отношение к животным.
-
Урок русского языка в 1-м классе по учебнику Т.Г. Рамзаевой по теме "Правописание слов с сочетаниями жи-ши" 2010
В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют навык написания слов с сочетаниями жи-ши. Идет знакомство с фразеологизмами. На уроке использованы элементы занимательности и сведения для развития кругозора учащихся. Показана работа над звукобуквенным анализом слова и запись слова звуками в транскрипции.
-
Урок русского языка в 1-м классе с презентацией 2011
Цели урока: формировать навык правописания сочетаний «жи» и «ши» в словах; продолжить работу над развитием мышления, связной грамотной речи, памяти, внимания, по развитию умения находить в словах «ошибкоопасные» места; воспитывать доброту и любовь и бережное отношение к природе.
-
Урок русского языка в 1-м классе УМК "Начальная школа XXI века". Тема: "Перенос слов" 2010
Урок посвящен началу знакомства детей с правилами переноса слов. Все этапы связаны друг с другом сказочным сюжетом, подчинены строгой логике изучаемой темы. Использование технологии проблемного обучения способствует более качественному усвоению знаний.
-
Урок русского языка в 1-м классе. "Слог. Деление слов на слоги" 2003
Данный материал поможет учителям начальных классов, работающим по технологии развивающего обучения, при обобщении данной темы в 1-м классе использовать нетрадиционные формы работы, направленные на развитие речи детей.
-
Урок русского языка в 1-м классе. Тема "Слова-предметы. Слова-действия" 2010
На данном уроке формируются первые представления о словах-предметах и словах-действиях.
-
Урок русского языка в 1-м классе. Тема: "Звук щ. Буквы Щ, щ" 2012
Урок изучения нового материала направлен на знакомство учащихся со звуком [щ] и буквами Щ, щ, призван научить детей правильно произносить звук [щ], обогатить словарный запас учащихся. На уроке используются таблицы, рисунки, карточки для самостоятельной работы, игры. Дети с удовольствием решают ребусы.
-
Урок русского языка в 1-м классе. Тема: "Предложение" 2008
Урок предназначен для закрепления изученного материала по данной теме. На уроке рассматриваются вопросы: употребление заглавной буквы в начале предложения, выделение основы предложения, составление из слов предложений, уточнение представлений о знаках препинания в конце предложения.
-
Урок русского языка в 1-м классе. УМК "Перспектива" 2012
На уроке у учащихся закрепляется умение делить слова на слоги, правильно переносить слова с одной строки на другую. Учащиеся развивают внимание, логическое мышление; воспитывают в себе аккуратность; тренируют способность учиться.
-
Урок русского языка в 2-м классе 2022
Урок русского языка в 2-м классе.
-
Урок русского языка в 2-м классе "Сопоставление правил о написании безударных гласных, парных глухих и звонких согласных, разделительного мягкого знака, удвоенных согласных в корне слова" 2010
Мышление школьников имеет ещё очень большие и недостаточно используемые резервы и возможности. Одна из основных задач учителя – до конца вскрыть эти резервы и на их основе сделать обучение более эффективным и творческим. Представленный урок обобщает знания учащихся о пяти правилах, которые учат правописанию корня.
-
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Правописание слов с безударными гласными в корне" 2005
На предлагаемом уроке русского языка в 3-м классе развиваю умение учащихся распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, формирую умение находить и проверять орфограмму, умение восстанавливать деформированный текст.
-
Урок русского языка в 3-м (1–4) классе по теме: "Определение рода имен существительных" 2006
Формирование умения определять род имён существительных; развитие умения классифицировать существительные по родовому признаку; воспитание любви к Родине, чувства патриотизма через работу с пословицей.
-
Урок русского языка в 3-м классе 2007
Урок посвящен склонению имен существительных. Он проходит на основе возникшей проблемы.
-
Урок русского языка в 3-м классе 2010
Содержание урока способствовало развитию интереса к учению. Использовались методы: словесно-наглядный, частично-поисковый, дедуктивные, классификация. Осуществлялся контроль и самоконтроль (фронтальный, групповой). Урок построен по технологии развития критического мышления.