Тема: «Из настоящего в будущее»
Цели:
- учить образовывать глаголы будущего времени, различать их в тексте.
- закреплять знания о частях речи, о временных формах глагола.
- развивать орфографическую зоркость, внимание, память, речь,
- воспитывать любовь к родному языку, к речи, чувство товарищества, взаимовыручку.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
2. Чистописание
стн сн
местный, радостный, костюм, листья
3. Словарная работа
ужасный
интересный
чудесный
вкусный
прекрасный
опасный
– Чем похожи слова? Что мы знаем о прилагательных? От чего зависят изменения прилагательных? Напишите во второй столбик подходящие по смыслу существительные – словарные слова.
– Что получилось? Как из словосочетаний построить предложение? Приведите примеры.
4. Актуализация имеющихся знаний
Повторение знаний о глаголе:
– Чем отличается неопр. форма от остальных форм глагола?
Признаки прошедшего времени.
Признаки настоящего времени.
Признаки будущего времени.
5. Сообщение темы и целей урока
6. Работа над новой темой.
1) Упражнение 319.
– Найдите глаголы в форме будущего времени. Как
её узнаем? Почему в одном времени разные вопросы?
Откройте ещё одну тайну глаголов нашего языка.
Правило упр.320.
– Что нового узнали? (ответы учащихся)
2) Работа в печатной тетради. Упражнение 322
(коллективная работа)
– Поставь глаголы в форму другого лица. Как
изменяются окончания глаголов?
7. Закрепление изученного
1) Работа в рабочей тетради. Упражнение 324.
а) Решение орфографических задач (коллективная
работа с объяснением)
б) Самостоятельная работа в парах: определить
части речи, у глаголов определить время, число
лицо.
2) Игра «Аккуратный, быстрый, внимательный». Работа по вариантам.
Игра поможет проверить, научились ли вы быстро и правильно определять форму числа у глаголов будущего времени. 1 вариант выписывает глаголы в единственном числе, 2 вариант – во множественном числе.
Взаимопроверка.
8. Итог урока
Выставление оценок.
9. Домашнее задание