Урок русского языка в 3-м классе "Безударные гласные в корне слова"

Разделы: Начальная школа


Цель урока:

1) развивать умения распознавать в словах безударные гласные в корне

2) отрабатывать умения подбирать проверочные слова и навыки правописания

3) формировать умение строить предложение и точно употреблять слова в речи

4) воспитывать аккуратность при выполнении работы в тетради и на доске, самостоятельность и дисциплинированность

1. Оргмомент.

Прозвенел звонок.
Начинаем урок русского языка.
Вот книжки на столе, а вот тетрадки
Не хочется играть сегодня в прятки
И не досуг дуть на корабль бумажный,
Сегодня у ребят урок уж больно важный.

2. Чистописание.

Отгадайте загадку, о какой букве говорится.

В этой букве нет угла,
Оттого она кругла,
До того она кругла,
Покатиться бы могла!

Сегодня, на чистописании мы будем отрабатывать безотрывное написание строчной буквы о.

Запишите число, классная работа.

ооо ого оло много холодно тепло мало, обратите на верхнее и нижнее соединение. Прочитайте эти слова, на какие 2 группы можно их разделить? ( много-мало, холодно-тепло Противоположные слова по смыслу - антонимы)

Ребята, урок у нас важный потому, что мы сегодня будем работать над правописанием безударных гласных в корне.

Наглядное пособие КАМЕНЬ - на камне указан путь дороги. Дети сами выбирают дорогу. "Друзья, наша задача такова узнать, как в этих городах живут слова: ПРЯМО пойдем - к словарным словам придем,

НАПРАВО мы пойдем - к словарным ловам зайдем, НАЛЕВО пойдем - в гости к упражнению придем."

3. Словарная работа.

Ребята, дежурный, работа, пенал, дорога, карандаш, ученик, учительница. Прочитайте эти слова, какое из этих слов лишнее и почему? ( Дорога т.к. оно не относится к школьной тематике.) Молодцы, не случайно выбрали слово дорога, теперь мы по дороге отправляемся в гости к безударным гласным. Но на нашем пути мост, нам надо его пройти. ( Мост- это деформированное предложение.) Составить из слов предложение и подчеркнуть грамматическую основу.

ДОМ, ОКОЛО, РЕБЯТА, ВЫСОКИЙ, ДОРОГИ, УВИДЕЛИ.

Около дороги ребята увидели высокий дом. Молодцы, перешли через мост. Давайте вспомним, над какой темой мы работали?

- Над темой безударные гласные в корне слова.

- А как надо проверять безударные гласные в корне слова?

- Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы на безударную гласную падало ударение.

4. Повторение.

А как проверить безударную гласную в корне?

Вот мы и пришли в гости к безударным гласным.

5. Работа над темой.

Дуб зеленый над холмом,
А над дубом стоит дом
В доме буквы живут
Нас к себе опять зовут.

Найдите в этом стихотворении слова с безударной гласной в корн? А как проверить безударную гласную в корне? Дети выписывают слова и подбирают проверочные слова. ( Запись в тетрадь)

Буквы вышли к нам навстречу и чуть устали. Давайте отдохнем.

6. Физкультминутка.

Мы с вами вперед пойдем
В новый городок придем,
А в какой нам решать
Какую дорогу выбирать.
А если быстрей пойдем
Много знаний принесем.

7. Работа с учебником.

Работа над упражнением разбор и самостоятельно выполнение его.

8. Итог урока.

Мы сегодня много с вами путешествовали. Над какой темой работали?

Где мы с вами побывали?