Урок русского языка в 3-м классе

Разделы: Начальная школа


Задачи:

  1. Создать условия для усвоения правописания сочетаний жи-ши.
  2. Способствовать обогащению словаря, коррекции мыслительной деятельности через организацию работы над пословицами и загадками.
  3. Воспитывать культуру учебного труда через целенаправленную деятельность.

Оборудование:

  • конверты с заданиями, карточки с пословицами,
  • карточки со словами: "мыши", "машина", "лыжи", "снежинка",
  • портрет Бабушки-Загадушки,
  • конверт с отметками.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

- Какой урок?

(отчёт дежурного)

II. Сообщение темы и цели урока.

- Прочитайте тему урока.

- Над чем мы будем сегодня работать?

Мотивация:

- Ребята, у нас урок будет необычный. К вам в гости пришла Бабушка-Загадушка. Она весь урок будет давать вам интересные задания-загадки о правописании сочетаний "жи-ши". А если вы с ними справитесь, то в конце урока от неё будет сюрприз.

На доске: Портрет Бабушки-Загадушки и конверты с заданиями.

III. Чистописание.

Из первого конверта берётся задание:

- На чистописании вы должны написать буквы, которые чаще всего встречаются в словах пословиц.

Поспешишь - людей насмешишь.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Какая буква встречается чаще других? (ш)

С книгой дружить - век не тужить.

- Как понимаете эту пословицу?

- Какая буква встречается чаще других? (ж)

- Какие буквы будем писать на чистописании?

Жж - 1 строчка

Шш - 2 строчка

(учитель показывает правильное написание букв, дети пишут их в тетрадь и подчёркивают самые красивые).

Вывод:

- Какие буквы мы повторили?

- Как пишутся в пословицах сочетания жи-ши?

- Ребята, мы справились с первым заданием Бабушки-Загадушки, давайте заглянем в следующий конверт.

IV. Словарная работа.

Из второго конверта берётся задание.

- Ребята, вам Бабушка-Загадушка принесла загадки, вы должны их отгадать, а отгадки написать в тетрадь.

(отгадывание загадок - фронтальная работа)

1. Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко.(машина)

2. Зверьки малые, шубки серые, глазки чёрные, зубки острые. (мыши)

3. В дождь лежим, в мороз бежим: уж такой у нас режим. (лыжи)

4. Покружилась звёздочка в воздухе немножко.
Села и растаяла на моей ладошке. (снежинка)

(Ребята записывают в тетради отгадки самостоятельно, затем учитель вывешивает карточки с правильным написанием слов и идёт работа в парах).

Вывод:

- Какие сочетания с шипящими согласными вы написали в словах?

- С какими гласными они пишутся?

- Какое правило вспомнили?

V. Берётся задание из третьего конверта - физкультминутка.

- А сейчас мы отдохнём.

Жук

На лужайке, на ромашке
Жук летел в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко накланяюсь.

Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не держать в руках -
Пусть лежат в кармашке (дети показывают).
Ой, упал, мой жук (нагибаются),
Нос испачкал пылью.
Улетел зелёный жук,
Улетел на крыльях (дети машут руками).

VI. Берётся задание из четвёртого конверта.

Работа с деформированным текстом.

- Ребята, Бабушка-Загадушка стала старенькой и перепутала слова в предложениях. Вы должны составить предложения и записать их в тетрадь.

Первыми, улетели, стрижи, юг, на.
Ежи, сухие, зарылись, в, листья.
Мыши, норки, в, спрятались.
Заползли под, ужи, корни.

Задание: Подчеркнуть в словах сочетания жи-ши.

(подведение итога выполненного задания)

VII. Берётся задание из пятого конверта.

Задание: Составить самостоятельно слова с сочетаниями жи-ши и записать их в тетрадь.

(проверка выполненной работы)

VIII. Рефлексия.

- Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями Бабушки-Загадушки. Вот сейчас посмотрим, какой сюрприз она нам приготовила.

(учитель открывает большой конверт и раздаёт ученикам большие вырезанные из картона отметки "4" и "5" за работу на уроке)

IX. Подведение итогов.

- Над какой темой работали на уроке?

- Для чего необходимы нам эти знания?

X. Домашнее задание.

Упражнение 6, стр. 91.

  • 1 группа - списывает задание
  • 2 группа - пишет по памяти

(домашнее задание выполняется в группе продленного дня)