Начальная школа
-
Урок русского языка в 1-м классе 2009
Урок научит учащихся делить слова на слоги и различать количество слогов в слове по количеству гласных звуков. Урок проводился по учебнику русского языка авторов Зелениной Л.М. и Хохловой Т.Е. УМК «Школа России». В ходе урока были использованы материалы из книги Бондаренко А.А. «В летней школе ударения». Представленный материал может быть использован на уроках русского языка и во внеклассной работе.
-
Урок русского языка в 1-м классе 2009
Цель урока – повторить и обобщить знания учащихся о написании слов с буквосочетаниями: жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.
-
Урок русского языка в 1-м классе 2005
Урок русского языка предназначен для обучающихся 1-го класса, представлен в форме путешествия по городам Кемеровской области. Целями данного урока являются: формирование знаний обучающихся о написании названий городов, деревень, сёл, рек с большой буквы, формирование умения объединять слова в группы, воспитание любви к родному краю, обогащение словаря обучающихся.
-
Урок русского языка в 1-м классе 2008
На представленном уроке с первоклассниками обобщаются представления о назначении слов, полученные в период обучения грамоте. На уроке не идет непосредственное знакомство с частями речи, а лишь готовится база для этой работы.
-
Урок русского языка в 1-м классе 2007
Основной задачей уроков русского языка является обучение умению целесообразно и правильно пользоваться языковыми средствами для выражения своих мыслей. Активизировать учебный процесс, сделать его интересным помогают разнообразные проблемные задания, поисковые задачи, лингвистические задачи, игры. Повышению интереса к урокам русского языка способствует и занимательная форма проведения: уроки-сказки, конкурсы, аукционы, уроки-путешествия. За годы работы в школе я поняла, что игра, сказка, зрительная основа на уроках просто необходимы и незаменимы. Становясь участниками разыгрываемых событий, дети с разным уровнем игровой и учебной деятельности активно включаются в учебную работу и способны концентрироваться на ней более длительное время, чем на обычных уроках. На своих уроках часто использую такие моменты, чтобы изучаемый материал был как можно доступнее и понятнее детям с разным уровнем развития.
-
Урок русского языка в 1-м классе 2010
Обучение письму является трудной ступенькой на школьной лестнице. Поэтому на этих уроках стараюсь разнообразить формы и виды работ. Набрав очередной первый класс, перешла на УМК «Перспективная начальная школа». Детям очень нравится работать в тетрадях по письму Н.Г. Агарковой.
-
Урок русского языка в 1-м классе 2010
На уроке закрепляются знания о звуках и буквах русского языка, орфограммах, связанных с этими буквами. Развиваются логическое мышление, творческие способности. Урок можно провести в конце изучения букваря.
-
Урок русского языка в 1-м классе 2010
Сценарий урока русского языка в 1-м классе по программе «Начальная школа XXI века» дает понятие о родственных словах, учит школьников логически рассуждать и обоснованно выражать свои мысли; сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы.
-
Урок русского языка в 1-м классе 2011
В конспекте урока показана исследовательская работа учителя и учащихся в установлении связи между смысловым значением слова и местом ударения в слове. Учитель, обогащая словарь учеников, формирует умения правильно выражать свои мысли.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Буквы русского алфавита" 2010
Урок-путешествие по стране «Алфавитово» обобщает и углубляет сведения учащихся о русском алфавите, истории его создания. На уроке дети демонстрируют умение работать с толковым словарем, в стихотворной форме закрепляют знание алфавита, умение работать с пословицей.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Введение понятия "слог" (УМК "Начальная школа XXI в.") 2013
Цель урока: научить детей делить слова на слоги, познакомить со слогообразующей ролью гласных звуков; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, создать условия для воспитания любви и бережного отношения к окружающему миру.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Звук [ч'], буква Ч, ч" 2012
Урок русского языка в 1-м классе с использованием современных информационных технологий, целью которого является знакомство с новым звуком и новой буквой. Организация исследовательской деятельности при введении нового материала, в ходе которой развивается познавательная активность детей. Разнообразные формы общения учащихся: парная, групповая, коллективная. Творческие работы, занимательные моменты формируют интерес к русскому языку как к учебному предмету.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Обозначение звука [й] с помощью букв й, я, е, ё, ю". Программа Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова 2010
Урок вызывает интерес учащихся и способствует лучшему усвоению материала. Учащиеся сами "открывают знания", благодаря чему совершенствуется навык самостоятельной работы, формируется умение работать в группе.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Правописание слов с безударными гласными в корне" 2010
На уроке уточняются знания учащихся о способе подбора проверочного слова путём изменения его формы. Учащиеся знакомятся с новым способом проверки слова «от значения слова – к правильной букве».
-
Урок русского языка в 1-м классе "Правописание слов с сочетанием ЖИ, ШИ" 2012
На уроке применены разные методы практической работы учащихся. Основной принцип построения - сотрудничество учителя и учеников. При проведении урока решается комплекс воспитательных задач: повторение правил поведения в природе, которые изучались на уроках "Мир вокруг нас".
-
Урок русского языка в 1-м классе "Правописание сочетаний с шипящими" 2011
Урок составлен в форме игры-путешествия. Представлены различные формы и приемы работы, направленные на формирование умения анализировать и обобщать, самостоятельно делать выводы. Урок активизирует и расширяет словарный запас первоклассников, а смена различных видов деятельности повышает познавательный интерес к урокам русского языка.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Правописание сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Закрепление" 2011
Урок направлен на закрепление навыка правописания сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах у учащихся 1-го класса. Содержание урока позволяет отработать навык обнаружения изучаемой орфограммы, учит применению правила правописания сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Слова-признаки" 2012
Урок по русскому языку в 1-м классе с использованием ИКТ разработан по учебнику «Русский язык» автор Н.А. Чуракова (М.: Академкнига). Учебник (УМК «Перспективная начальная школа»), на котором дети впервые знакомятся с частями речи.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что делает? что делал?" 2010
Урок помогает закрепить знания детей о словах, отвечающих на вопросы что делать? что делает? что делал? Развивать у учащихся орфографическую зоркость, логическое мышление.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Сочетание жи–ши" 2012
Урок русского языка в 1-м классе развивает у учащихся нестандартное мышление, интерес к обучению, в частности к русскому языку, умение высказывать свое мнение, логично рассуждать.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Строчная буква в" 2012
Урок русского языка в 1-м классе (по системе Занкова) направлен на формирование умения писать строчную букву в, развитие УУД, орфографической зоркости.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Фонетика. Звуковой анализ слова" 2008
Главной задачей на уроках русского языка в 1-м классе является развитие фонетического слуха. В связи с этим в разработке уделяется большое внимание вопросам звукового состава слова. Учащиеся учатся отыскивать звук, стоящий как в сильной, так и в слабой позициях. Умение выделить звук в слове связано с работой по четкому его произношению. Четкое проговаривание поговорок, скороговорок, стихотворений с использованием коллективных и индивидуальных форм работы дает положительный результат.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Шипящие согласные звуки. Правописание жи-ши" 2012
Цели урока: создание условий для пополнения знаний детей о твердости-мягкости согласных звуков ([ж]-[ш] – всегда твердые); закреплять знания детей о правописании буквосочетаний жи-ши; формировать навыки грамотного письма; развивать связную устную и письменную речь, прививать интерес к урокам русского языка информационными технологиями.
-
Урок русского языка в 1-м классе (1–4) по теме "Согласные парные и непарные (сонорные, звонкие и глухие) 2009
Урок ознакомления с новым материалом направлен на развитие умения сопоставлять произношение и написание слов.
-
Урок русского языка в 1-м классе (добукварный период) 2009
Данный урок имеет целью формирование умений и навыков правильного интонирования и употребления вопросительных предложений со словами «кто?» «что?», развитие школьника как личности, умеющей полноценно владеть устной речью, привитие культуры поведения учащимся.
-
Урок русского языка в 1-м классе (период обучения грамоте) с элементами здоровьесберегающих технологий 2010
Учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников. В течение урока необходимо переключаться с одного вида деятельности на другой, использовать разные виды упражнений для снятия напряжения: физкультминутки или минутки здоровья, дыхательные упражнения, техники релаксации, пальчиковые гимнастики и т.д.
-
Урок русского языка в 1-м классе на тему "Обобщение изученного в 1-м классе" 2010
Урок русского языка разработан с применением компьютерных технологий и сопровождается мультимедийной презентацией. При организации учебной деятельности на уроке во главу угла положен деятельностный метод.
-
Урок русского языка в 1-м классе на тему: "Гласные звуки в ударном и безударном слоге" 2010
Цели урока: уточнение представлений о роли ударения в речи и об особенностях ударного слога; развитие умения различать в слове ударный слог.
-
Урок русского языка в 1-м классе по программе "Гармония". Тема: "Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком" 2010
Урок построен по мотивам русской народной сказки «Теремок». Цели урока: воспитывать интерес к учению, дружбе; воспитывать эстетические чувства; учить выделять отдельные звуки, находить ошибкоопасные места в слове; учить записывать слова «звуковой» записью; способствовать осознанности письма.
-
Урок русского языка в 1-м классе по программе Занкова Л.В. (период обучения грамоте) по теме: "Диалог. Списывание с печатного текста" 2005
В период обучения грамоте особое внимание уделяется осознанию детьми средств устного общения. Для этого служат специальные задания по драматизации, но прежде всего - организация учителем заинтересованного, содержательного общения детей в процессе поиска решения проблем. Представленный урок является примером ознакомления в конкретной речевой ситуации с понятием "диалогическая речь". Грамматическая сказка, ребусы, занимательные задания помогут детям открыть мир слова, научить их любить и чувствовать родной язык.