Начальная школа
-
Предпрофильная подготовка в начальной школе 2010
Каждый ребенок генетически наделен определенными способностями, предрасположен к изучению каких-то предметов в большей степени. В дальнейшем эти дисциплины могут стать основой будущей профессии. И если работа по профильному воспитанию начнется лишь в старших классах, то ребенок не успеет сделать осознанный выбор, поскольку знания о профессиях у детей минимальны, да и даются они в основном отрывочно. Таким образом, возникает необходимость в предпрофильном обучении и воспитании, которое выполняет подготовительную функцию и является подсистемой профильного обучения.
-
Представление о слоге как о минимальной произносительной единице. Слово состоит из слогов. 1-й класс 2012
Урок русского языка демонстрирует деятельностный подход в изучении темы. Ни один ученик не останется без внимания. Задания, предлагаемые на уроке, можно дополнять или изменять по усмотрению педагога.
-
Представление опыта работы по методической теме "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников" 2023
В современном обществе происходят перемены, увеличился поток информации, а это значит, что ученику необходимо усвоить большой объём знаний, уметь самостоятельно усваивать знания и выстраивать свои отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе, быть гражданином и патриотом своей Родины, т.е. стать конкурентоспособным на рынке труда. Одна из задач учителя начальных классов – работать над формированием коммуникативных УУД. Коммуникативные учебные действия обеспечивают сотрудничество – умение слушать и понимать друг друга, в совместной деятельности уметь договариваться, распределять роли, вести дискуссию, а также контролировать друг друга. Именно поэтому я работают над проблемой «Формирование и развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников».
-
Представление педагогического опыта по теме самообразования «Совершенствование монологической речи младших школьников на примере уроков литературного чтения» 2022
Цель исследования: определить педагогические условия, необходимые для эффективного совершенствования монологической речи обучающихся на уроках литературного чтения.
-
Представляем часть речи – наречие 2011
На уроке ребята познакомятся с новой частью речи – наречием, будут учиться работать в парах. Методы и приёмы, используемые на данном уроке, позволяют развивать коммуникативные навыки, умения работать слаженно; развивают чувство коллективизма. Благодаря рефлексии, подводящей урок, ребенок самостоятельно оценит свои успехи и сможет проанализировать (с помощью учителя), над чем еще необходимо поработать.
-
Предупреждение и устранение орфографических ошибок 2013
В статье показаны различные факторы, позволяющие предупредить ошибки. Цель: формировать у ребят прочные навыки грамотного письма.
-
Предупреждение нарушений в формировании письменной речи учащихся. Примерные виды творческих работ. 2-й класс 2014
Урок уточняет знания учащихся о безударной гласной в корне слова. Так же совершенствует умения учащихся в подборе однокоренных слов и выявления среди них проверочных слов. Урок развивает устную, письменную речь, воспитывает любовь к природе и бережное отношение ко всему живому.
-
Предупреждение орфографических ошибок у младших школьников при работе над непроверяемыми гласными в корне слова 2013
Многолетний опыт работы в школе показывает, что наибольшие затруднения младшие школьники испытывают в работе с безударной гласной в корне слова, проверяемой и непроверяемой ударением. Традиционно слова с непроверяемыми написаниями, или так называемые "словарные" слова, усваиваются младшими школьниками путем механического запоминания их графического облика.
-
Предупреждение ошибок на уроках русского языка 2009
В статье раскрыта необходимость работы по предупреждению ошибок на уроках русского языка в начальной школе. Представлен алгоритм решения орфографической задачи, а также выделены и подробно рассмотрены факторы, способствующие формированию орфографической зоркости. Статья содержит теоретический и практический материал по работе в данном направлении, методические рекомендации автора и может оказать помощь в работе учителям начальных классов.
-
Предупреждение ошибок письма у младших школьников 2007
С трудностями при обучении письму сталкиваются почти все дети, но одни преодолевают их довольно просто (часто эти дети спокойны, уравновешены, здоровы, и у них нет каких-либо других школьных трудностей), другие "мучаются" сами, доставляя немало хлопот и родителям, и учителям. Дети, испытывающие трудности в обучении письму, требуют особого внимания и на уроке, и во внеурочное время. Знание причин трудностей, умение их выделить, своевременная помощь в школе и дома позволяет не осложнять и без того нелёгкий процесс формирования навыка грамотного письма, оградить ученика от дополнительных трудностей. И только совместно разобравшись в истинных причинах затруднений, мы, взрослые, сможем помочь ребёнку их преодолеть. Работа учителя по этим направлениям на уроке и во внеурочное время и является целью написания данной статьи.
-
Предупреждение ошибок учащихся при делении многозначных чисел 2010
В настоящей статье рассматриваются причины и пути предупреждения у учащихся ошибок, заключающихся в пропуске цифр частного (потеря нулей в частном) и в получении лишних цифр в частном.
-
Предшкольная подготовка и ее роль в формировании личности младшего школьника 2009
В статье затрагиваются такие вопросы, как преемственность дошкольного и младшего школьного возраста, возрастные границы предшкольного возраста, готовность к школьному обучению, общие направления предшкольной подготовки на базе школы, задачи предшкольной подготовки для формирования личности, мотивированной на успешное школьное обучение.
-
Предшкольное образование. Модель группы предшкольного образования на базе гимназии 2008
Социально-экономические преобразования, произошедшие в Российской Федерации, привели к серьёзным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене, в частности. Проблема разноподготовленности детей на пороге школы существенно затрудняет их адаптацию к новым условиям школьной жизни. Одним из путей решения вопросов выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоёв населения стало предшкольное образование.
-
Преемственность — один из принципов дидактики 2008
Основой предлагаемой статьи являются: 1) показ важности проблемы преемственности между начальной школой и средним звеном; 2) отражение причин, создающих трудности адаптационного периода выпускников начальной школы; 3) рекомендации к организации учебного процесса на этапе перехода из начальной школы в среднюю.
-
Преемственность в изучении курсов «Окружающий мир» и «Биология» 2016
Пятый класс - это переломный этап в жизни и развитии детей, так как они переходят к предметному обучению. Данный переходный период, как правило, сопровождается появлением разного рода трудностей, возникающих не только у школьников, но и у педагогов. Чтобы учащиеся основной школы успешно адаптировались к изучению нового предмета в 5-м классе, должна проводиться учителем-предметником большая предварительная работа с учителем начальных классов по преемственности.
-
Преемственность в образовании школьников первой и второй ступеней обучения 2013
Преемственность обучения между начальной школой и средним звеном должна обеспечить систему непрерывного образования с учетом сохранения самоценности каждого возрастного периода развития учащегося. Цель: сохранение здоровья, эмоционального благополучия, развитие индивидуальности каждого учащегося.
-
Преемственность в организации исследовательской деятельности на этапе ДОУ 2010
В настоящее время развитое исследовательское поведение рассматривается как неотъемлемая характеристика личности, входящая в структуру представлений о профессионализме и компетентности в любой сфере культуры. От современного образования требуется целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение детей умениям и навыкам исследовательского поиска.
-
Преемственность в работе учителя начальной школы и воспитателя группы продленного дня 2010
Статья посвящена взаимодействию учителя начальной школы и воспитателя ГПД. Учитель организует, направляет, контролирует в основном учебную деятельность, а воспитатель занимается организацией коллективного питания, досуга и выполнения домашних заданий.
-
Преемственность между ДОУ и начальной школой в связи с введением ФГОС второго поколения для начального образования 2012
В статье рассматривается роль детского сада в контексте принятия нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).
-
Преемственность между дошкольным и начальным звеном – залог успешной адаптации первоклассников 2019
Основные задачи сотрудничества ДОУ и школы: создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение процесса адаптации первоклассников к школьному обучению (естественность перехода из детского сада в школу); улучшение подготовки к обучению в школе 5–6-летних детей; углубление интереса к жизни в школе; оказание помощи семье в новой ситуации, возникающей при подготовке к обучению в школе и при поступлении ребенка в школу.
-
Преемственность между дошкольным и начальным образованием в преподавании риторики 2009
Учителями "Ягринской гимназии" г. Северодвинска на базе начальной и основной школы уже много лет преподается риторика. Реализуя принцип преемственности, учителя гимназии ведут занятия в подготовительной группе детского сада по программе "Дошкольная риторика".
-
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальным образованием 2013
Статья посвящена взаимодействию учителя начальной школы и воспитателя дошкольного образования.
-
Преемственность начальная школа и детский сад 2024
Общая цель непрерывного образования детей дошкольного и начального школьного возраста – это гармоничное физическое и психическое развитие ребёнка, обеспечивающее сохранение его индивидуальности, адаптацию к изменяющейся социальной ситуации, готовность к активному взаимодействию с окружающим миром.
-
Преемственность начального и основного общего образования 2022
Учителя начальных классов и основной школы по-разному смотрят на пятиклассников. Выпуская своих учеников в основную школу, мы видим, как вырос каждый ребенок и какой образовательный потенциал накопил для дальнейшего роста, то есть оцениваем его оптимистично. Принимая новый класс в основной школе «учитель-предметник» приходит на урок из старших классов и видит своих новых учеников маленькими несмышленышами, очень несамостоятельными и не слишком образованными. Пятиклассники, по многим своим психологическим особенностям еще младшие школьники, не могут справиться с необычными для них способами обучения как со старшими классами. И как следствие – резкое снижение успеваемости, потеря интереса к учебе, стресс и ухудшение здоровья учащихся.
-
Преемственность прогимназии и гимназии: слагаемые успеха будущего первоклассника 2022
Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребенка с цифрами и научить его читать, писать, считать, складывать и вычитать (на деле это обычно выливается в попытку выучить наизусть результаты сложения и вычитания в пределах 10). Однако при обучении эти умения очень недолго выручают ребенка на уроках. Запас заученных знаний кончается очень быстро (через месяц-два), и несформированность собственного умения продуктивно мыслить (то есть самостоятельно выполнять указанные выше мыслительные действия) очень быстро приводит к появлению «проблем с учёбой».
-
Преемственность процесса обучения в образовательном учреждении 2010
Целью данной программы является обеспечение целевого и содержательного единства учебной деятельности на протяжении получения образования в школе. Представлены субъекты процесса адаптации и традиционные мероприятия по решению данной проблемы.
-
Преемственность семьи и школы в нравственном воспитании младших школьников 2009
Важнейшим принципом школьного образования является необходимость воспитания духовных начал в человеке. В связи с этим любой школьный предмет или внеклассное мероприятие становится не целью обучения, а средством воспитания определенных качеств нравственно развитой личности.
-
Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть! 2015
Цель занятия: создать условия для формирования навыков правильного питания.
-
Презентации к урокам обучения грамоте 2010
Данные презентации могут быть использованы при проведении уроков обучения грамоте как для изучения нового материала, так и для обобщения.
-
Презентации к уроку русского языка по теме "Предлоги имен существительных" 2011
Данный материал является базовым для определения падежей имен существительных. Представлен в форме презентации.