Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД |
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) |
1 слайд
- Сегодня мы снова отправляемся в увлекательное путешествие в мир русского языка с его законами и правилами. Я желаю вам на уроке справиться со всеми учебными задачами. Пожелаем друг другу успеха (учащиеся «дарят» друг другу улыбку). |
Личностные:
положительное отношение к урокам русского языка |
2.Актуализация знаний (воспроизведение уч-ся необходимых и достаточных знаний для введения нового) |
2 слайд: портрет А.С.Пушкина
- Ребята, кто узнал, чей это портрет?
- Какие сказки вы знаете, написанные А.С.Пушкиным?
- Все сказки А.С.Пушкина чудесные и увлекательные.
3 слайд
- Прочитайте предложение:
Чудесные сказки написал А.С.Пушкин.
Докажите, что это предложение (слова связаны между собой по смыслу).
- Какие орфограммы есть в словах? (чудесные, написал, сказки).
4 слайд
Запишите предложение.
5 слайд: иллюстрация к сказке А.С.Пушкина
- Как называется эта сказка? («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
- Давайте послушаем отрывок из этой сказки.
(прослушивание отрывка из «Сказки о мёртвой царевне…»).
- Какой вид речи вы прослушали? (устная речь, разговор царицы и зеркальца). |
Познавательные:
определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного
Личностные:
Самоопределение и смыслообразование |
3.Постановка учебной задачи |
6 слайд.
А сейчас 2 ученика нашего класса прочитают стихотворение.
- Молодцы, ребята, спасибо.
- Кто знает, как называется разговор между людьми? (диалог).
На экране появляется текст диалога.
- Что необычного заметили в записи этого текста? (перед каждой репликой ставится тире.)
- Как вы думаете, почему этот текст записан в такой форме? (чтобы понять кто задаёт вопросы, а кто отвечает).
- Предположите, c какими текстами мы будем сегодня работать на уроке? (тексты-диалоги).
Работа по учебнику с.14.
- Прочитайте тему нашего урока. (Диалог)
- Вам знакомо это слово?
- На какой вопрос мы с вами сегодня должны ответить? Прочитайте. (Что такое диалог?)
- Какая учебная задача будет у нас?
Узнать «Что такое диалог?»
- Давайте составим план работы. |
Регулятивные:
определять цель учебной деятельности самостоятельно
Познавательные (общеучебные):
умение ставить, формулировать и решать проблемы как некоего целого, включающего целый ряд логических шагов. |
4.Открытие нового знания |
Работа по учебнику. С.14, упр.7.
- Как называется сказка, отрывок из которой вы прочитали? («Телефон»)
-Кто автор сказки? (К.И.Чуковский)
- Прочитанный вами текст – это что такое? (диалог). - Кто участвует в диалоге? (2 участника).
Работа в паре.- Прочитайте текст по ролям с товарищем по парте.
7 слайд
- Что такое диалог?
- Прочитайте сведения о языке.
- Прочитайте последнее задание в этом упражнении. (Запиши первые два предложения.)
8 слайд.
физминутка.
- Поставить себе следующую учебную задачу.
Научиться записывать диалог.
- Прочитайте на с.15, на что надо обратить внимание при записи диалога..
9 слайд
- Как пишутся в диалоге слова каждого участника? (с заглавной буквы).
- Что ставится перед ними? (тире)
- Выполните задание упражнения.
Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся. Ученики выполняют задание под руководством учителя. |
Познавательные:
ориентироваться в учебнике, понимать информацию, представленную в виде текста.
Коммуникативные:
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках. |
5.Первичное закрепление |
Работа в тетради на печатной основе. С.9, упр. 1.
Дифференциация работы по форме учебных действий: проговаривание выполненных операций вслух. |
Коммуникативные:
высказывать свое мнение при обсуждении задания. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой
по эталону.
Самоанализ и самоконтроль |
Упражнение 8. С.15 учебника.
Цель упражнения – научить распознавать в тексте диалог и записывать его, читать диалог по ролям.
Дифференциация заданий по объёму учебного материала.
Самопроверка по образцу в учебнике. Самооценка. |
Регулятивные:
адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки: самоконтроль процесса и результатов деятельности. |
7.Включение знаний в систему |
10 слайд.
Творческое задание в парах по выбору.
- Рассмотрите и выберите любую картинку.
- Как вы думаете, какую учебную задачу будем решать сейчас?
Учиться составлять диалог.
Составьте по картинке диалог. Разыграйте с товарищем по парте эту сценку по ролям или озвучьте картинку. |
Познавательные:
применять базовые знания для решения конкретной проблемы
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. |
8.Оценка (рефлексия) |
11 слайд.
Сегодня на уроке Я:
- Узнал…
- Научился…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Где могу применить полученные знания?
|
Регулятивные:
отслеживать цель учебной деятельности. |