Начальная школа
-
Урок чтения по теме "Е.Чарушин. «Теремок»" (1-й класс) 2010
Автор развивает навык выразительного чтения сказки по ролям; способствует развитию интереса к произведениям устного народного творчества.
-
Урок чтения по теме "Звук [щ], буква Щ, щ". 1-й класс 2013
Это второй урок знакомства с буквой щ,, поэтому основная работа велась по закреплению знаний о звуке и букве щ, умению характеризовать звук и обозначать буквой, правильно читать.
-
Урок чтения по теме "Звук и буква "К"". 1-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с новыми звуками и буквой. Учатся составлять характеристики новых звуков, тренируются в чтении слогов, слов, предложений с новой буквой. Развивается связная речь при составлении устных высказываний, навык плавного слогового и выразительного чтения. Пополняется словарный запас, воспитывается любовь и уважение к природе, сказкам.
-
Урок чтения по теме "Звуки [б], [б']. Буквы "Б, б"". 1-й класс 2014
Цель урока: формирование и развитие у школьников интереса к чтению учебной информацией, ИКТ-средствами в образовательно-воспитательных ситуациях.
-
Урок чтения по теме "Зима" (презентация) 2023
К уроку чтения по теме "Зима" в начальной школе предлагается презентация.
-
Урок чтения по теме "Л.Н. Толстой "Прыжок" 2010
Осуществляется работа над формированием беглого, выразительного чтения, используя приемы: выборочного чтения, трехразового чтения, чтения и с полосками, чтения с основой на иллюстрацию, чтения вопросительного предложения, приема "Финиш". Развивается умение анализировать, рассуждать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи.
-
Урок чтения по теме "Н.Носов "Живая шляпа"" 2012
Представлен урок чтения во 2-м классе с использованием игровых, здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий. Использованные на уроке методы и приемы эффективно решают главную цель уроков чтения – прививают интерес и любовь к книге.
-
Урок чтения по теме "Народное творчество" 2011
Урок-импровизация, где все делается сразу без подготовки: исполняются песни, танцы. Класс делится на две группы. Каждая группа – это дом, семья, друзья. Они встречают и провожают гостей, развлекают их. Цель такого урока: знакомство с устным народным творчеством, развитие речи детей, воспитание любви к родному краю.
-
Урок чтения по теме "Сказка про Илью Муромца" 2010
На представленном уроке чтения дети упражняются выделять в тексте главные, опорные слова и выражения. В результате данной работы происходит введение в словарный запас учеников многих элементов литературной речи, что на заключительном этапе урока, через пересказ, позволило им более точно передать свое отношение к главному герою сказки и понимание прочитанного.
-
Урок чтения по теме "Сказки А.С.Пушкина" 2022
Цель урока: познакомить с биографией А.С.Пушкина и с его любимым литературным жанром – сказкой, погрузить учащихся в атмосферу волшебства, выяснить художественные особенности сказок.
-
Урок чтения по теме "Согласный звук [ж]. Буквы Ж, ж". 1-й класс 2011
Урок направлен на развитие устной речи учащихся, обогащение словарного запаса детей. Разнообразные типы заданий позволяют активизировать работу учащихся на уроке. Урок способствует прочному запоминанию нового материала, формированию орфографической зоркости.
-
Урок чтения по теме "Согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц". 1-й класс 2014
Урок чтения соответствует требованиям ФГОС. Дети сами формулируют тему урока, ставят цели, добывают знания и делают выводы. В урок включены упражнения по развитию фонетико-фонематической стороны речи.
-
Урок чтения по теме "Чародейка Зима. А.С. Пушкин "Вот север, тучи нагоняя…" 2008
На уроке чтения в 4-м классе дети продолжают учиться выразительному чтению, знакомятся со стихотворением А.С. Пушкина, читают стихи о зиме других поэтов.
-
Урок чтения по теме "Чтение слогов и слов с буквой Р" (начальные классы школы-интерната VI вида) 2014
Урок направлен на совершенствование звуко-буквенного анализа слов, на закрепление ранее изученного материала и выделение нового. Также развивать интерес к урокам чтения и читательской самостоятельности учащихся.
-
Урок чтения по теме "Я и мои друзья". 2-й класс (обобщающий) 2010
На уроке продолжается работа по формированию умения работать с текстом; воспитывается умение работать в группах, происходит активизация творческой активности; воспитывается чувство товарищества и взаимопомощи; уделяется внимание развитию эмоциональной сферы учащихся.
-
Урок чтения по теме «Богатырская сказка про Илью Муромца". 2-й класс 2012
На уроке учащиеся учатся высказывать свое предположение по иллюстрации учебника, работать по предложенному учителем плану, делать выводы.
-
Урок чтения по теме «В.Берестов "Хитрые грибы"». 2-й класс 2012
Урок чтения призван довести до сознания детей, чем отличается научный текст от литературного. Учащиеся должны осознать, что о своем здоровье каждый человек должен заботиться сам.
-
Урок чтения по теме «Е.Благинина "Шинель"» 2014
Урок посвящен 66-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Имеет огромное значение в патриотическом воспитании младшего школьника и сохранении памяти о ратном подвиге русского народа, несгибаемом русском характере. Учит выразительному чтению. На уроке использованы ИКТ.
-
Урок чтения по теме «И.А.Крылов "Квартет"». 4-й класс 2014
Урок чтения знакомит учащихся с баснями И.А. Крылова. На уроке ребята учатся анализировать басню, составлять характеристики героев; формируют навыки и умения выразительного чтения басни.
-
Урок чтения по теме «К.И. Чуковский "Федорино горе"» 2009
На уроке ребята знакомятся с творчеством К.И. Чуковского. Вспоминают известные сказки, отгадывают загадки, узнают интересные факты биографии писателя. Знакомятся со сказкой "Федорино горе". Проводится работа над выразительным чтением, совершенствуются различные виды речевой деятельности. Воспитывается ответственное отношение к труду.
-
Урок чтения по теме «Обобщение по разделу "Литературные сказки"». 4-й класс 2009
Урок идёт последним в разделе «Литературные сказки». По типу – это урок обобщения, состоящий из 8 этапов. Это урок – встреча со сказочными героями, со сменой видов деятельности и применением мультимедийного проектора и проектной технологии. Прослеживаются на уроке различные формы работы: общеклассная дискуссия, коллективная работа, работа в группе, парах, фронтальная, самостоятельная и индивидуальная.
-
Урок чтения по теме «Согласные звуки [д], [д’], буквы "Д, д"» 2015
Урок формирует умения читать и сопоставлять слоги и слова с буквами "Д, д" и развивает связную речь. Ученики учатся плавному слоговому чтению слов, предложений с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, составления рассказа, работы с ребусами; анализируют пословицы. Соотносят поступки с моральными нормами; оценивают свои и чужие поступки, находят ответы на вопросы, используя свой опыт и информацию, полученную на уроке.
-
Урок чтения по теме: "А.С. Пушкин "Там, на неведомых дорожках…" 2-й класс 2006
В статье представлен материал к уроку чтения во 2-м классе по творчеству А.С. Пушкина. На этом уроке дети расширяют представления о сказках, продолжают знакомство с биографией великого поэта. На протяжении всего урока обогащается словарный запас детей. На примере героев сказок А.С. Пушкина дети учатся правильно оценивать поступки своих товарищей. Из угаданных произведений дети выстраивают кроссворд.
-
Урок чтения по теме: "Звуки [р], [р'], буква Р, р 2007
Цель урока – ознакомить детей с новой буквой Р, р, звуками, которые она обозначает: [р], [р], сформировать умение читать слоги и слова с данной буквой, развивать речь детей, воспитывать любовь к природе и труду.
-
Урок чтения по теме: "К.И.Чуковский "Путаница" 2005
На уроке чтения учащиеся знакомятся с творчеством К.И. Чуковского, читают отрывки из его произведений.
-
Урок чтения по теме: "Л.Кассиль "Вася Пигусёв". 4-й класс 2006
Основные цели урока совершенствование навыка чтения, основных видов речевой деятельности, умения работать с текстом; активизация и развитие творческого воображения, мышления, раскрытие и развитие интеллектуального и эмоционального потенциала младшего школьника; развитие интереса к родной речи, читательского интереса, воспитание нравственных и эстетических чувств. Работа ведётся по принципу дифференцированного обучения (слабоуспевающие ученики, ученики со способностями среднего уровня, хорошо читающие ученики, обладающие развитой речью).
-
Урок чтения по теме: "М.М. Пришвин "Моя Родина" 2007
Урок чтения разработан к учебнику: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. "Литературное чтение" для учащихся 3-го класса общеобразовательных учреждений.
-
Урок чтения по теме: "М.Пришвин "Осеннее утро". 2-й класс 2007
На уроках чтения в начальных классах нужно не только знакомить учащихся с литературными произведениями, но и продолжать работать над техникой чтения. Если ученик читает плохо, то заинтересовать его чтением литературного произведения сложно. Только хорошо читающий ученик сможет понять содержание текста. Поэтому на уроке помимо знакомства с новым произведением, раскрытием его художественных ценностей ведется работа над навыками и техническими данными чтения: скорочтением, орфографическим чтением.
-
Урок чтения по теме: "Обобщение знаний по сказке С.Т. Аксакова "Аленький цветочек" 2010
На своих уроках чтения я учу детей анализировать художественное произведение, формирую умение осмысливать, воссоздавать, воспроизводить прочитанное. Одной из целей этого урока является развитие речи, обогащение ее художественным словом. Работа над данной сказкой воспитывает жизненную позицию: сочувствие, милосердие к людям.
-
Урок чтения по теме: "Чтение слов, слогов с изученными буквами" 2010
Увлекательное путешествие по Стране изученных букв помогает первоклассникам раскрыть тайны строения слов и слогов. Данный тип урока позволяет проявить активность на протяжении всего урока и повысить интерес к чтению.