Цель урока:
- научить правильно писать сочетания жи-ши;
- развивать умения рассуждать и аргументировать свои действия;
- способствовать воспитанию интереса к предмету, внимательности и трудолюбия.
Оборудование: 4 картинки (для каждого ученика), где нарисованы: на первой - две мышки, на второй - две лыжи, на третьей - швейная машинка, на четвёртой - два ёжика.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
1. Повторение изученного материала.
Деятельность учителя. Произнесите звуки: [а], [о],[и], [у], Потом звуки [г], [ к], [д], [ б]. Какие из них гласные, а какие согласные? Я прочитаю слова, а вы запишите их в три столбика: в первый - слова из одного слога, во второй - из двух слогов, в третий - из трёх слогов.
Учитель помогает тем, кому необходимо. |
Деятельность учащихся.
Гласные - первая группа, а вторая группа - согласные.
Дети записывают в тетради. Контролёры - на доске. Взаимопроверка. |
2. Развитие знаний по теме.
2.1. Сообщение цели урока.
На уроке мы узнаем правило правописания
сочетаний жи-ши. А также выясним, как проверить
безударную гласную в этих словах. Прочитайте информацию в учебнике. (М.С.Соловейчик. К тайнам нашего языка. 2 класс.) Что узнали нового? |
Самостоятельное чтение. Буква "и" в ударном слоге после "ж", "ш" пишется без проверки: шить, дружить. В безударном слоге гласную необходимо проверять: шестой - шесть, живой - жить. |
2.2. Дифференцированная работа.
а) Задание на "3". Запишите слова в тетради, распределив их в 2 столбика:
(ножи, этажи, рыжики, машины, ландыши, широкий, карандаши, шипели, животные, ерши, ежи, ужи, пружина, малыши, мыши, лужи) б) Задание на " 4- 5". Спишите слова, вставляя пропущенные буквы.
Запишите по образцу: крыша-крыши.
Вставьте сочетания "жи", "ши".
|
Выбор и самостоятельная работа. |
2.3. Составление словосочетаний.
Прочитайте слова на доске:
Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Условие: на выбор - всего 5 словосочетаний. Подчеркните жи - зелёной пастой, а ши - синей. |
Работа в парах. |
3. Физминутка.
Эх, раз, ещё раз ? мы наклонимся сейчас. Начинаем перепляс, постараемся для вас. Мы - милашки, куклы неваляшки (наклоны вперёд, руки в стороны).
|
Проводит ученик, которого выбрали дети |
4. Разноуровневые задания. (Выбирают карточку)
Выберите задание и выполните его.
4.1 Допишите.
Еж: и уж: ? ::::::. . Рыж:к и опёнок - это:::. . Ковш:к и кувш:н ? :::: . |
Дети выбирают задание и выполняют на карточках |
4.2. Составьте предложения и запишите.
зайчика, уши, у, длинные
хвост, у, пушистый, лисы
дворе, во, душистые, цветы
4.3. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Чиж:, лыж:, друж:ть, спеш:ть, ш:повник, снеж:нка, ош:бка, служ:ть, карандаш:к.
5. Подведение итогов.
Что нового вы узнали сегодня на уроке? Кому на уроке было:
|
Показ листа выбранного цвета |
6. Домашнее задание. (Советы и рекомендации.)
Я раздам сейчас картинки.(2 мышки, 2 лыжи,
швейная машинка, 2 ежа.) а) Напишите вместо картинок слова, подчеркните новую орфограмму. б) Составьте словосочетания. в)Составьте текст из 5-6 предложений и запишите, озаглавив его. |
Дети задают вопросы. |