Начальная школа
-
Интегрированный урок в 4-м классе на тему "Опора тела и движение. Осанка – стройная спина!" 2009
Представлен конспект интегрированного урока по природоведению, физической культуре и ОБЖ. Цель - профилактика нарушения осанки, т.к. в последнее время большое внимание уделяется применению здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеклассной работе.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Мои домашние любимцы. О кошках и собаках" 2009
Урок открытия нового знания проводится с использованием деятельностного метода обучения и сопровождается мультимедийной презентацией. Деятельностная цель: воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним; формировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды; развивать речь, память, расширять словарный запас.
-
Урок-путешествие по окружающему миру в 3-м классе по теме "Золотое кольцо России" 2009
Цель урока - познакомить детей с некоторыми городами, входящими в Золотое кольцо России. Урок-путешествие сопровождается презентацией с фотографиями достопримечательностей, аудиозаписью, на которой записан голос экскурсовода, рассказывающего о городе. Во время занятия дети ведут путевой дневник, а в конце урока создают сувенирную тарелку с видами понравившегося города.
-
"Вся семья вместе, так и душа на месте" (занятие факультатива "Одинцовская земля") 2009
На факультативном занятии во 2-м классе раскрывается смысл семьи как основы государства, пробуждается интерес к изучению своей родословной. Ребята знакомятся с семейными традициями, узнают о знаменитых людях города Одинцово, что способствует восстановлению исторической памяти Одинцовской земли.
-
Информационные технологии на уроках грамоты 2009
Цели данного урока: познакомиться с новой буквой и звуком, учиться отличать новый звук и букву от других звуков и букв, печатать, читать слоги, слова, предложения с ней; совершенствовать навык правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения, развивать память, внимание, речь, мышление, наблюдательность, фонематический слух; воспитывать бережное отношение к хлебу.
-
Урок развития речи "Моя снежинка", 2-й класс 2009
Урок помогает развивать умение составлять связный текст на основе воображения детей, их собственных наблюдений, впечатлений, эмоционального воздействия поэзии, музыки, картин.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Звездные узоры" 2009
Урок помогает сформировать понятия "звезда" и "созвездия"; познакомить с наиболее яркими созвездиями(легенда); объяснить, почему мы видим звезды маленькими.
-
Предметная неделя по Окружающему миру в начальной школе 2009
Предметная неделя посвящена году Семьи. Это один из видов внеклассной работы по формированию способности восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к родным, к природе. Презентация к интеллектуальной игре "Семейный круг надежный самый" раскрывает содержание каждого гейма, делает праздник содержательным и ярким.
-
Урок русского языка с использованием ИКТ по теме "Правописание ударных и безударных падежных окончаний имен существительных 1 склонения 2009
Урок направлен на формирование у учащихся представления о единообразии правописания ударных и безударных падежных окончаний имен существительных 1 склонения. Суть инновации урока — использование ИКТ.
-
Открытый урок математики в 4-м классе. Закрепление изученного материала 2009
Урок помогает детям совершенствовать умения письменного сложения, вычитания, умножения и деления, находить площадь и периметр, решать задачи, работать с именованными числами.
-
Социально-экономический проект. Компания "Гульбакча" 2009
Важнейший закон народной педагогики - воспитание трудолюбия и уважения к работающим людям - прививается детям с малых лет. Компания "Гульбакча" организована учащимися 3-го класса. Ее итоги можно сравнить с поговоркой: "Дерево смотри в плодах, а человека в делах".
-
Сценарий проекта "Нам этот мир завещано беречь" 2009
В качестве сценария для защиты проекта мы выбрали суд над представителями человечества. Судьей была экология, ее помощники - история, астрономия и география. Обвинителями выступали: вода, воздуха, почва, растения и животные.
-
Организация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка в начальных классах (программа развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова) 2009
На протяжении многолетней педагогической практики мы видим, что не все дети учатся, что многие это делают без желания, а значит, и результат обучения оказывается не тем, каким хотелось бы его видеть. Мы начали поиски более эффективных подходов в обучении, что было неразрывно связано с совершенствованием содержания и структуры уроков. У Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова мы нашли ответ на вопрос, как детей учить хорошо.
-
Информационные технологии на уроках окружающего мира 2009
Новые технические средства позволяют преподнести в увлекательной форме изучаемый материал, создают ситуацию успеха, становятся активным стимулятором познавательного процесса. Данная работа представляет собой открытый урок по теме "Реки и озёра нашего края" для 4-го класса (1-4) по учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас" с применением современных технологий (мультимедиа).
-
Нестандартный урок окружающего мира с использованием информационных технологий по теме "Обобщение знаний о природных зонах России" (4-й класс) 2009
Предлагаю конспект урока по теме «Обобщение знаний о природных зонах России» с использованием информационных технологий в 4-м классе по учебнику А.А. Плешакова, а также самоанализ данного урока.
-
Урок математики во 2-м классе. Тема: "Порядок действий в выражениях со скобками" 2009
Урок составлен по программе "Школа-21". Он проводится во втором полугодии 2-го класса. На уроке уточняется общее правило порядка действий в выражениях со скобками, используется интегративная технология деятельного подхода.
-
Урок-игра в 3-м классе "Волшебный лабиринт" по теме "Здоровый образ жизни" 2009
Это промежуточный урок по теме "Здоровый образ жизни". На предыдущих уроках дети знакомились с названиями частей тела животного и человека, глаголами действия; учились давать советы, используя утвердительную и отрицательную формы модального глагола must.
-
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по теме "Как человек использует богатства природы" (с использованием ИКТ) 2009
На уроке углубляются представления учащихся о природных богатствах и их использовании на благо людей; выявляется значение природы для человека; воспитывается бережное и экономное отношение к природе и ее ресурсам. Для достижения поставленной цели урока применялись цифровые образовательные ресурсы, программа Paint, программа Word, программа PowerPoint.
-
Урок литературного чтения по произведению С.Т. Аксакова "Буран" 2009
Урок чтения, направленный развитие целостного восприятия художественного произведения на примере текста С.Т. Аксакова «Буран» для 3-го класса. Производится анализ текста, поиск выразительных средств, дети учатся вдумчиво и выразительно читать. При работе с текстом используется музыкальное и визуальное сопровождение.
-
Урок окружающего мира (интегрированный) по теме "Природа родного края" (4-й класс) 2009
На уроке, при помощи литературных произведений, дети узнают о причинах смены времен года, учатся выделять природные зоны. Урок воспитывает любовь к природе родной страны и способствует созданию целостного представления об окружающем мире.
-
Формирование навыка беглого осознанного чтения 2009
Статья посвящена выработке навыка беглого осознанного чтения. Приведено большое количество упражнений на развитие памяти, устойчивого внимания, расширение оперативного поля чтения, развитие логического мышления. В описываемой методике сделан упор на развитие целостного восприятия текста в виде слов, а не отдельных букв.
-
Классный час на тему "Мой дом, моя семья" 2009
На уроке рассматриваются понятия “Дом”, “Родина”, “Отечество”. Прививается любовь к ближнему, семье, уважение к старшим, сверстникам, к родному дому, Родине. Воспитывается чувство патриотизма.
-
УМК "Гармония". Мастер-класс "Решение текстовых задач" 2009
Одна из ведущих идей УМК "Гармония" - личностно ориентированный подход к процессу обучения. Она позволяет учителю организовать учебную деятельность школьника на творческом уровне. Обучение решению текстовых задач осуществляется в два этапа.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Парные согласные в конце слова" 2009
Основная часть урока направлена на формирование умения распознавать и сопоставлять парные согласные, развитие умения правильно писать слова с парными согласными на конце слова. Урок включает в себя различные формы организации учебной деятельности учащихся.
-
Проверочные работы по учебнику О.Т. Поглазовой "Окружающий мир", 4-й класс, УМК "Гармония" 2009
Предлагаемый материал представляет собой подборку проверочных работ, которые можно использовать при фронтальном письменном (устном) опросе по пройденным темам, при закреплении материала, при первичном самостоятельном изучении темы, при повторении и т.д.
-
Урок по окружающему миру "Откуда берутся снег и лед? 2009
Учащиеся младших классов целостно воспринимают окружающий мир. Работа в группах остаётся основой для открытия нового и ещё неизведанного для младшего школьника. Наглядный материал (представлен в виде компьютерной презентации) урока позволяет развивать кругозор и творческое мышление каждого ребёнка.
-
Урок в 1-м классе "Окружающий мир" (УМК "Перспективная начальная школа"). Птицы зимой 2009
В материале представлена разработка урока по курсу «Ознакомление с окружающим миром» для 1-го класса по УМУ «Перспективная начальная школа» с использованием ИКТ. Главная цель урока: научиться помогать птицам зимой.
-
Формирование орфографической зоркости младших школьников 2009
Формирование у школьников прочных орфографических навыков - одна из важнейших задач изучения русского языка в школе. От того, на сколько полно будут сформированы навыки правописания в начальных классах, зависит дальнейшее обучение ребёнка в школе.
-
Открытый урок математики "Задачи на движение", 4-й класс 2009
На уроке применяется индивидуальная работа, фронтальный опрос учащихся, самопроверка, работа в группах. С помощью программы интерактивной доски можно создавать не просто презентацию-сопровождение для урока математики, а интерактивную модель для демонстрации текстовых задач, решения уравнений и других ключевых тем.
-
Урок математики во 2-м классе ЗПР по теме "Сложение и вычитание двузначных числе в пределах 100" 2009
На уроке перед учениками стоит задача закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100. Также у детей развивается умение решать задачи изученных видов и навыки логического мышления, пробуждается интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.