Начальная школа
-
Интегрированный урок (окружающий мир+ИЗО) в 1-м классе по теме "Что у нас над головой?" 2009
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие, на котором дети изучают солнечную систему и звёздное небо.
-
Урок художественного труда в 1-м классе по теме "Бабочка" (работа с природными материалами) 2009
Формирование интереса и любви к труду – одна из основных задач воспитания детей. Работа с природным материалом таит в себе большие возможности сближения ребёнка с родной природой, воспитание бережного, заботливого отношения к ней и формирование первых трудовых навыков.
-
"Главные члены предложения", 3-й класс 2009
На уроке вводятся понятия «подлежащее» и «сказуемое»; отрабатывается алгоритм поиска главных членов предложения; развивается орфографическая зоркость, внимание, память, мышление. Также у детей воспитывается аккуратность, любознательность и любовь к природе.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Воздух. Свойства воздуха" 2009
Учителем выработан алгоритм изучения явления (объекта, вещества, процесса), доработанный потом до такого вида: «обнаружение» - «ресурсы» - «связи» - «границы» - «вопросы» - «объяснения» - «модель» - «управление» - «применение» - «экологическая экспертиза» - «развитие идеи». На данном уроке используется фрагмент алгоритма, основной акцент делается на исследовательских задачах.
-
Внеклассное занятие в 3-м классе по теме "Государственные символы России" 2009
Данное занятие обобщает и систематизирует знания детей о государственных символах РФ и гербе родного края – Курганской области, а также расширяет их знания о том, что предшествовало появлению гербов, начиная со времен первобытного общества, что такое геральдика, какие существовали правила составления гербов в средние века, какие символы использовались.
-
Урок окружающего мира "Память о прошлом". 3-й класс 2009
Основная мысль урока: «Каждый человек должен знать и помнить прошлое своей семьи, своего города, своей страны». Материалы и презентацию данного урока можно использовать на уроках окружающего мира при изучении тем: «Слово о погибели Русской земли», «От Древней Руси к единой России», «Хуже грозного царя только междуцарствие" и др.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики в 3-м классе по теме "Закрепление изученного материала. Решение задач" 2009
В ходе работы над темой урока дети параллельно получают знания о правильном образе жизни, здоровом питании, вредных привычках. Проводятся физкультминутки, в конце урока каждый ученик получает памятку о здоровом образе жизни, которую может использовать в повседневной жизни.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Формы и методы работы при проверке безударных гласных в корне слова" 2009
Урок разработан по программе "Школа России". На данном уроке у учащихся формировались умения находить и проверять безударные гласные в корне слов, развивались навыки грамотного письма, а также велась работа по пополнению словарного запаса.
-
Адаптационные тренинги. Программа для учащихся 1-го класса 2009
Программа помогает создать благоприятные психологические условия для успешной адаптации первоклассников к школьной жизни. Тренинги проводятся в течение первых десяти дней пребывания ребёнка в школе.
-
Пути формирования познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка 2009
Развитие познавательных потребностей и интересов ребенка во многом зависит от того, насколько он вовлекается в творческий, исследовательский поиск, в самостоятельное открытие новых знаний. Становится все более очевидным, что умения и навыки исследовательского поиска в обязательном порядке требуются не только тем, чья жизнь уже связана или будет связана с научной работой, - они необходимы каждому человеку.
-
Русский язык. Фразеологизмы 2009
Урок проводится с целью развития умения объяснять значение фразеологизмов, совершенствования умения работать над текстом, воспитания культуры общения через написание писем.
-
Развитие речи. Учимся писать письма 2009
Данная разработка урока показывает, как в интересной, увлекательной форме познакомить детей с памятниками своего города и памятниками городов России. Цели урока способствуют развитию воображения, умению логически выражать свои мысли, творчески подходить к выполнению самостоятельной работы.
-
Курс для первоклассников по теме "Введение в школьную жизнь" 2009
В данной статье представлены основные формы работы с детьми, обеспечивающие плавный, безболезненный переход ребенка от дошкольного к школьному образованию.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Разделительный мягкий знак" 2009
Одна из сложных тем русского языка в начальных классах. Как же сделать так, чтобы ученик запомнил как можно больше слов с разделительным мягким знаком? В основе моего урока лежит работа с динамической картиной, которая поможет в обогащении словарного запаса учащихся, в развитии внимания, зрительной памяти и орфографической зоркости.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме "Словарные слова" 2009
Основной целью представленного урока русского языка является формирование общеучебных умений и навыков. Разнообразные формы и методы обучения, используемые на уроке, способствуют накоплению практического опыта работы со словарём, повышению познавательной активности учащихся и развитию у них умения анализировать и оценивать результаты своей деятельности.
-
Использование мультимедийных технологий и интерактивного оборудования в образовательной области "Искусство". Из опыта работы 2009
Автор делится своим опытом использования мультимедийного оборудования и интерактивной приставки Mimio Studio. На конкретных примерах автор поэтапно раскрывает формы и методы работы на интерактивных уроках МХК в 5–6-х классах и ИЗО в начальной школе, приводит примеры игровых заданий для закрепления и контроля полученных знаний.
-
Классный час в начальной школе. Тема: "Путешествие по Москве" 2009
Цели урока: развить познавательный интерес к изучению родного края; способствовать сплочению коллектива.
-
Урок "Мир вокруг нас" во 2-м классе. Тема: "Разнообразие животных" 2009
Особая ценность графических изобразительных задач определяется следующим: проверяется возможность применять знания в практической деятельности, удовлетворяется потребность ребёнка в активном самостоятельном поиске, индивидуализируется процесс обучения, так как за короткое время можно проверить усвоение программного материала всеми учащимися.
-
Методические рекомендации по использованию краеведческого материала при решении текстовых задач 2009
Текстовая задача, содержащая конкретные данные из окружающей действительности, должна помочь обучающимся использовать подобные сведения в любых жизненных ситуациях. Только в таком случае школьники начинают осознавать роль математики в жизни и убеждаться в необходимости знаний по этому предмету.
-
Урок знаний в 3-м классе. Тема "Астрахань — наша гордость и будущее" 2009
Цели урока: рассказать детям о родном городе, его красоте и богатстве Астраханской земли; воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, уважение к людям разных профессий, гордость за малую родину; развивать кругозор детей, связную речь, память, произвольное внимание; формировать познавательные способности.
-
Внеклассное мероприятие "До свидания, букварь" 2009
В ходе урока учащиеся систематизируют и обобщают знания, полученные при изучении букваря. Урок выявляет в учениках интерес к чтению книг, дружеские отношения между детьми.
-
Информационные технологии как средства обучения русскому языку 2009
В 3-м классе по русскому языку изучается тема "Большая буква в написании географических названий". Я разработала урок в форме путешествия по станциям. При разработке урока использовала мультимедийные средства: видеоизображение и аудиоэффекты, возможности гипертекста, обучающие диски.
-
Игровые упражнения для преодоления фонетико-фонематического недоразвития у детей младшего школьного возраста 2009
В данной статье предлагается система работы по формированию фонетико-фонематического недоразвития речи у детей младшего школьного возраста. Статья рекомендуется учителям-логопедам, учителям начальных классов.
-
Урок в 1-м и 2-м малокомплектном специальном коррекционном классе VII вида 2009
Урок позволит развить навыки техники чтения, расширить словарный запас, закрепить умение подбирать проверочные слова, развить речь, воспитать любовь к природе.
-
Открытый интегрированный урок (математика + природоведение + история) в 3-м классе 2009
Интегративно-тематический подход позволяет установить, что изучаемая тема может быть связана с другими темами предмета и учебного курса, а также с различными темами других дисциплин, т.е. в изученной теме могут действовать внутрипредметные, внутрикурсовые и межпредметные связи одновременно.
-
Урок риторики в 3-м классе 2009
Данный урок поможет отработать навык редактирования текста и научиться использовать знаки правки текста как инструмент работы с деформированным текстом.
-
Урок-сказка по русскому языку. Тема: "Правописание слов с непроизносимой согласной в корне слова" 2009
Сказка позволяет сделать урок интересным, создаётся атмосфера увлекательного поиска и глубокой заинтересованности. На уроке идёт работа по формированию орфографических навыков написания непроизносимых согласных в корне слова, умения подбирать проверочные слова; по развитию орфографической зоркости, наблюдательности и логического мышления, развития интереса к родному языку.
-
Групповая работа на уроке окружающего мира (А.А. Вахрушев и др.). Тема: "Зона степей" 2009
На данном уроке окружающего мира учащиеся, работая в группах, учатся устанавливать взаимосвязь, сравнивать, сопоставлять и делать выводы. Работа в группе помогает осмыслить учебные действия, позволяет дать каждому ребёнку эмоциональную и содержательную поддержку, включиться в общую работу класса.
-
Урок литературного чтения d 3-м классt по программа "Школа России". Отношение к живой природе через произведение В.П. Астафьева "Капалуха" 2009
Урок посвящен удивительному миру диких животных. Произведение В.П. Астафьева расскажет учащимся о повадках птицы-глухарки, о ее незащищенности и зависимости от окружающего мира. Раскрытие материнских чувств капалухи к своему потомству способно вызвать у учащихся чувство любви, восхищения сложным миром животных, желание защитить их в трудную минуту.
-
Открытый урок чтения по теме "Как к нам приходит книга" 2009
Открытый урок чтения посвящён Всемирному дню чтения. Цель данного мероприятия: поддержка чтения как важнейшего элемента культуры, источника духовного, интеллектуального общения. В урок включена мультимедийная презентация с использованием программы MS Rower Point.